kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Простое и сложное предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простое и сложное предложения конспект урока по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Простое и сложное предложения"»

Тема:  Простое и сложное предложения

Цель: развивать умение распознавать простые и сложные предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте. Сколько предложений в тексте? (Два.)

—  Прочитайте простое предложение. Что можно о нём сказать? (Состоит из одного главного члена, подлежащего.)

—  Прочитайте сложное предложение. На сколько простых предложений его можно разделить? Докажите.

—  Назовите грамматические основы в сложном предложении. (Зарумянился восток, выходит стадо, заливается рожок.)

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

—  Спишите, расставьте запятые в сложном предложении. Обоснуйте свой ответ.

Ослы ему славу по нотам поют

Козлы бородою дорогу метут

Бараны, бараны стучат в барабаны!

К. Чуковский

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте предложения.

Крокодилы в канаву забилися.

И в канаве слоны схоронилися.

К. Чуковский

—  Что можно о них сказать?

—  Составьте из данных простых предложений сложное.

—  Как отделяются друг от друга части сложного предложения? (Запятыми.)

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику 

Упр. 52 (с. 33).

—  Рассмотрите внимательно схему. Как отличить простое предложение от сложного?

—  Как отделяются части сложного предложения? (Запятыми.) Упр. 53 (с. 33).

—  Прочитайте предложения. Какие это предложения? Докажите.

—  Что обозначает слово заря!

—  А как вы понимаете выражение заря горела!

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Назовите грамматические основы в каждом предложении.

2. Работа со словом из словаря

—  Составьте слово из данных букв. ЯЗРА (Заря.)

—  Что обозначает слово заря! (Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.)

—  Найдите слово заря в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом заря, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

—  Объясните значение выражений.

•   От зари до зари. (Целую ночь или целый день.)

•   Ни свет ни заря. (Очень рано.)

•   Встать с зарёй. (Очень рано.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 54 (с. 34).

(Работа в парах. Проверка.)

Упр. 56 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VIII. Рефлексия

—  Чем отличаются простые предложения от сложных?

—  Приведите примеры простых предложений.

—  Приведите примеры сложных предложений.

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 55 (с. 34).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Простое и сложное предложения"

Автор: Елена Владимировна Сырвакова

Дата: 26.07.2020

Номер свидетельства: 555064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока "Как отличить простое предложение от сложного""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_kak_otlichit_prostoie_priedlozhieniie_ot_slozhnogho"
    ["file_id"] => string(6) "353223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477754088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок  "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414754798"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока Бессоюзное сложное предложение. Функциональная значимость интонации в БСП."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokabiessoiuznoieslozhnoiepriedlozhieniiefunktsionalnaiaznachimostintonatsiivbsp"
    ["file_id"] => string(6) "313026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459426405"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Простые и сложные предложения""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_prostye_i_slozhnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "529679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575214315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства