kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение вида 87+13"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение вида: 87+13.

Цель урока:  познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить фигуры; развивать логическое мышление.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение вида 87+13"»

Тема: Сложение вида: 87+13.



Цель урока: познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить фигуры; развивать логическое мышление.


методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, учебник.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок

  • Амо Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Например, ситуация неожиданности, конфликта, несоответствия, неопределённости, предположения, выбора. 2

  • Нетрадиционное начало урока — эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, ребус, загадка, анаграмма). 2

  • Презентация учебного материала — использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.. 2

  • Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.


  1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Я рада снова всех вас видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь друг другу и начнём урок.

Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться, поэтому я хочу предложить для разминки некоторые задания.

  1. Актуализация знаний.

а) Решим веселые задачки.

«Весёлые задачки».

Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11)



Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей. (9+5=14)



Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)



III. Самоопределение к деятельности.

б) «Круглые числа» СЛАЙД

Прочитайте числа. 50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.

Какие эти числа? (Круглые)

Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)

Какое число будет следующим? (100)

Молодцы! Как быстро всё сделали.

б) Отгадайте ребусы.

100Л, 100ЛИЦА, ВО100К (сТОл, СТОлица, воСТОк)

Из какого числа состоят ребусы? (100)

Чистописание.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



- Открыли тетради. Подписали число, классная работа, Пишем число 100 очень красиво. Три раза

- Найдите примеры, в ответе которых получится число 100.

( Примеры на слайде)

23+77 36+14 65+35

48+52 76+14

- Какие примеры лишние? Почему?

- Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока (Сложение вида 87+13) и поставьте перед собой цель на начало урока (Научиться решать «столбиком» примеры, сумма которых равна 100).


V. Открытие новых знаний.

- Решим правильно пример 87+13 столбиком

Коллективная работа.

– Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.
– Знакома ли вам такая запись или нет? Её узнаем мы сейчас секрет.

Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (Десятки пишем под десятками, а единицы  под единицами) 

  87

+  13 

100



– Кто сможет объяснить решение?
– Что необычного вы заметили при решении этого примера?
– Что можно сказать про число 100?
– Что необычного заметили в решении данного примера?(В ответе 100, трёхзначное число)
– Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.
– 100- какое число?( Самое маленькое 3-хзначное число)
– Запишите этот пример в тетрадь. 

VI. Закрепление

1. Решение примеров

– Попробуйте решить подобные примеры.
– Откройте учебник на с. 106, №1..
– Первых два примера решим с объяснением, остальные самостоятельно. (Вполните взаимопроверку, обменявшись тетрадями)


VII. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа.

Выполните самостоятельно задания в рабочих листах.

Проверьте себя по эталону на доске.

2. Работа по учебнику.

Решим Задачу № 3 на стр. 106.

О чем это задача? Что нам известно? Что мы должны найти? Вопрос прочитайте. Можно ли ответить на вопрос задачи? Выполните краткую запись задачи.

Дано:

Было – 12 с.

Съели – 5 с.

Положили – ?с.

Стало – 10 с.

Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)

Запишите первое действие (12-5=7)

Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)

Запишите второе действие. (10-7=3)

Записываем ответ. ( 3 с. положили)

3.Задание №6

Что такое ломаная?

геометрическая фигура, состоящая из отрезков, которые соединяются друг с другом своими концами, но не пересекаются между собой внутри.  

Начертите ломаную из четырех звеньев, длина которых 2см,3см,4см,2см

Как найти длину ломаной? (сложить длины всех звеньев-отрезков)

Ниже начертите отрезок, длина которого равна длине ломаной.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Игра да-нет

1- да, 2-нет, 3-да, 4- нет, 5-да, 6-да, 7-нет, 8-нет, 9-да, 10-да

IX. Подведение итогов.

  • Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.


–1 лепесток С чем познакомились на уроке? 2 лепесток Какие примеры вы сегодня научились решать? 3 лепесток Как поступать, если после сложения получается число больше 9? Под горизонтальной чертой, строго под вычисляемым разрядом указывают только значение единиц, а десятки запоминают и добавляют на следующем шаге к единицам ответа. 4 лепесток Какие цели ставили в начале урока? 5 лепесток Каких целей достигли?



X. Домашнее задание с. 106 №4, №7

Самооценка за урок.

«Всё понятно» - красный карандаш

«Не всё было понятно» - желтый карандаш

«Мало что понял» - зелёный карандаш


- Спасибо за урок!



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сложение вида 87+13"

Автор: Лозовская Олеся Сергеевна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства