Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Словосочетание. Предложение."»
Урок русского языка 4 класс
По программе «Начальная школа 21 века»
Тема: Словосочетание. Предложение.
Цель: совершенствовать умение находить и выписывать словосочетания из предложений, прививать любовь к русскому языку.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -умение проводить самооценку учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации:задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её; работать в парах.
Предметные результаты: устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; находить словосочетания в предложении; выделять главное и зависимое слово в словосочетании.
Ход урока.
Орг. момент.
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, лица и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Актуализация знаний.
Прочитайте .
На доске.1. С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
2. Падали с неба, падали изредка, одинокие снежинки, с пасмурного неба.
-Что записано под №1? (предложение). Докажите.
- Что написано под №2? (словосочетание). Докажите.
- Выражает ли словосочетание законченную мысль? (Словосочетание не выражает законченной мысли).
- Можно ли произнести словосочетание с восклицательной и
невосклицательной интонацией? (Словосочетание не произносится с определённой интонацией).
- Может ли словосочетание входить в состав предложения? (Словосочетание входит в состав предложения, распространяя его).
Назовите тему урока: « Словосочетание. Предложение».
Какую цель поставим?
Цель: учиться составлять и отличать словосочетания от предложения.
Алгоритм:
Словосочетание
Предложение
Не выражает законченной мысли
Выражает законченную мысль
Не произносится с определенной интонацией.
Произносится с определенной интонацией(бывает невосклицательное и восклицательное)
3. Первичное закрепление. Будем упражняться в умении отличать словосочетание от предложения.
Записать по группам:
словосочетание;
предложения.
Ключи от квартиры, глубокое ущелье, орешник рос, сесть за парту, дует ветер, первый класс.
Физминутка.
Закрепление новых знаний. Нахождение словосочетаний в предложении.
Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем.
Обсудите, какие словосочетания можно выписать из данного предложения, но для этого разберем предложение по членам и вспомним алгоритм разбора.
Алгоритм:
Найти грамматическую основу.
Задать вопрос от подлежащего.
Задать вопрос от сказуемого.
Задать вопрос от второстепенных членов предложения.
Самостоятельная работа.
- А теперь выполним упр. 2 на с. 114 учебника. Задание усложняется. Из какого предложения выписаны данные словосочетания? Запишите его в тетрадях.
Моя бабушка в первый вечер гуляла по саду и любовалась пышными гроздьями белой сирени.
- Прочитайте получившееся предложение. Разберем данное предложение по членам.
Итог урока.
- Назовите тему урока. Какую цель ставили?
- Чем словосочетание отличается от предложения? (Словосочетание не употребляется в речи вне предложения).