kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Словосочетание. Предложение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать  умение находить и выписывать словосочетания из предложений, прививать любовь к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Словосочетание. Предложение."»

Урок русского языка 4 класс

По программе «Начальная школа 21 века»

Тема: Словосочетание. Предложение.

Цель: совершенствовать умение находить и выписывать словосочетания из предложений, прививать любовь к русскому языку.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -умение проводить самооценку учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные УУД:  осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её; работать в парах.

 Предметные результаты:  устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; находить словосочетания в предложении; выделять главное и зависимое слово в словосочетании.



Ход урока.

  1. Орг. момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, лица и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

  1. Актуализация знаний.

Прочитайте .

На доске. 1. С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.

2. Падали с неба, падали изредка, одинокие снежинки, с пасмурного неба.

-Что записано под №1? (предложение). Докажите.

- Что написано под №2? (словосочетание). Докажите.

- Выражает ли словосочетание законченную мысль? (Словосочетание не выражает законченной мысли).

- Можно ли произнести словосочетание с восклицательной и

невосклицательной интонацией? (Словосочетание не произносится с определённой интонацией).

- Может ли словосочетание входить в состав предложения? (Словосочетание входит в состав предложения, распространяя его).

Назовите тему урока: « Словосочетание. Предложение».

Какую цель поставим?

Цель: учиться составлять и отличать словосочетания от предложения.

Алгоритм:

Словосочетание

Предложение

Не выражает законченной мысли

Выражает законченную мысль

Не произносится с определенной интонацией.

Произносится с определенной интонацией(бывает невосклицательное и восклицательное)









3. Первичное закрепление. Будем упражняться в умении отличать словосочетание от предложения.

Записать по группам:

  1. словосочетание;

  2. предложения.

Ключи от квартиры, глубокое ущелье, орешник рос, сесть за парту, дует ветер, первый класс.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление новых знаний. Нахождение словосочетаний в предложении.


Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем.


Обсудите, какие словосочетания можно выписать из данного предложения, но для этого разберем предложение по членам и вспомним алгоритм разбора.

Алгоритм:

  1. Найти грамматическую основу.

  2. Задать вопрос от подлежащего.

  3. Задать вопрос от сказуемого.

  4. Задать вопрос от второстепенных членов предложения.


Самостоятельная работа.

- А теперь выполним упр. 2 на с. 114 учебника. Задание усложняется. Из какого предложения выписаны данные словосочетания? Запишите его в тетрадях.


Моя бабушка в первый вечер гуляла по саду и любовалась пышными гроздьями белой сирени.


- Прочитайте получившееся предложение. Разберем данное предложение по членам.



  1. Итог урока.

- Назовите тему урока. Какую цель ставили?

- Чем словосочетание отличается от предложения? (Словосочетание не употребляется в речи вне предложения).

- Как найти словосочетание в предложении?

6. Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Словосочетание. Предложение."

Автор: Коморная Ольга Викторовна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспекты  уроков  на темы: "Словосочетание", " Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekty-urokov-na-tiemy-slovosochietaniie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425303070"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока на тему: Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая. "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slovosochietaniie-sviaz-slov-v-slovosochietanii-smyslovaia-i-ghrammatichieskaia"
    ["file_id"] => string(6) "216145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432883113"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "213171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431983811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства