Конспект урока по теме: «Работа с текстовыми задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом»
Конспект урока по теме: «Работа с текстовыми задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом»
учить решать задачи логического характера; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Работа с текстовыми задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом»»
Тема: Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные задачи; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; устанавливать аналогии; рассуждать и делать выводы.
Ход урока
Организационный момент
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
II. Работа по теме урока
- Ребята, сегодня наш урок математики пройдет в необычном месте.
- Я приглашаю вас на заочную экскурсию в Сихотэ-Алинский государственный природный заповедник
Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени Константина Георгиевича Абрамова – самый северный и самый большой в Приморском крае.
Сихотэ-Алинь – горная страна в России, в Приморском и Хабаровском краях, между Японским морем и долинами рек Уссури и Амур.
В переводе с китайского языка Сихотэ-Алинь означает – хребет больших западных рек. Это родина уссурийских (амурских) тигров, самых больших представителей семейства кошачьих.
Заповедник внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году.
Более100 фотоловушек идентифицируют краснокнижных тигров по индивидуальному узору полос. Специалисты знают рисунок каждого зверя.
По данным последней переписи, в заповеднике обитает около 20 хищников.
Один из самых удобных средств круглосуточного и всепогодного наблюдения за поведением тигров в естественной среде обитания – это использование радиоошейника. Надеть его на хищника не так просто. Чтобы поймать тигра, ученые используют специальные петли-капканы. Из специального оружия животных усыпляют на 20 минут и закрепляют радиоошейники.
Радиоошейники помогают ученым отслеживать маршруты тигров, их повадки, дают возможность прийти на помощь попавшему в беду тигру.
Задача:
Для учета популяции уссурийского тигра экологам заповедника «Сихотэ-алинский» необходимо надеть радиоошейники 14 тиграм. В первый месяц ошейников надели в 2 раза больше, чем во второй. А в третий месяц экологам удалось надеть 5 радиоошейников. Сколько тигров взяли под наблюдение экологи в первый месяц?
Алгоритм решения:
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?
- Какие способы решения вы знаете? (арифметический и алгебраический)
Схема задачи:
14–5=9(т.) – в 1-ый и 2-ой месяц.
2+1=3(части) – в 1-ый и 2-ой месяц.
9:3=3(т.) – в 1 части или во 2-ом месяце.
3∙2=6(т.)
Ответ: 6 тигров взяли под наблюдение экологи в первый месяц.
Работа по учебнику
(Класс делится на группы по пять-шесть человек. Для работы в группах дается 10 мин (по 3—4 мин на задачу). Затем идет обсуждение, каждая группа предлагает свое решение задачи.)
№ 1 (с. 28).
Решение
1) Измерим длину стороны одной фигуры и умножим на количество сторон: 2 • 16 = 32 (см). Можно найти периметр одной фигуры и умножить на количество фигур: 2 • 4 • 4 = 32 (см).
На один рисунок идет 32 см. Оля хочет вышить по два узора на каждом рукаве блузки. Значит, всего ей понадобится 32 • 2 • 2 = 128 (см). 1 м = 100 см. 128 см 100 см, значит, 1 м тесьмы не хватит. Потребуется еще 128 см — 100 см = 28 см.
2) Денег хватит (можно объяснить прикидкой). №2 (с. 28).
Решение: 1 к. + 1 щ. = 8 кг. Значит, 2 к. + 2 щ. = 16 кг. По условию 2 к. + 3 щ. = 22 кг. Значит, щенок весит 22 — 16 = 6 (кг), а котенок 8-6 = 2 (кг). №3(с.28). Варианты решения:
(4 + 4 + 4):4 = 344:4-4 = 7
(4-4)-4 + 4 = 44-4:4 + 4 = 8
(4-4 + 4): 4 = 5(4 + 4)+ 4:4 = 9
(4 + 4): 4 + 4 = 6(44 - 4): 4 = 10
(Необходимо разобрать все предложенные варианты.)
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№1,2 (с. 29).
- Посмотрите на задания. Что будем повторять, выполняя их? (Таблицу умножения и деления, связь компонентов и результата действий умножения и деления.)
(Устное выполнение. Учащиеся по цепочке называют ответы.) №6 (с. 29).
- Что мы будем закреплять при выполнении этого задания? (Умениерешать задачи.)
- Что значит «на 6 кг меньше»? (Столько же, но без 6.)
- Объясните, что мы узнаем, выполнив действия, записанные ниже. (30 -6- привезли сухих груш; 30 + (30 —6) = 54 — привезли сухих яблок и груш.)
№ 7 (с. 29).
- Прочитайте задачу.
- Какие фрукты собрали? Сколько собрали слив, груш, яблок? Запишите условие задачи кратко.
Слив — 26 к.
Груш — ?, на 6 к.
Яблок — ?, на 5 к.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько груш собрали.)
- Можем ли мы узнать, сколько собрали груш? (Да, на 6 корзин больше, чем слив: 26 + 6 = 32 (к.).)
- Что вы узнаете во втором действии? (Сколько собрали яблок: 32+ 5 = 37 (к.).)
№ 11 (с. 30).
- Что мы повторим и закрепим, выполняя это задание? (Таблицу умножения, приемы сложения и вычитания двузначных чисел.)