kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Работа с текстовыми задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить решать задачи логического характера; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Работа с текстовыми задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом»»

Тема: Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестан­дартные задачи; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; устанавливать аналогии; рассуждать и делать выводы.

Ход урока

  1. Организационный момент

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

II. Работа по теме урока

- Ребята, сегодня наш урок математики пройдет в необычном месте.

- Я приглашаю вас на заочную экскурсию в Сихотэ-Алинский государственный природный заповедник

Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени Константина Георгиевича Абрамова – самый северный и самый большой в Приморском крае.

Сихотэ-Алинь – горная страна в России, в Приморском и Хабаровском краях, между Японским морем и долинами рек Уссури и Амур.

В переводе с китайского языка Сихотэ-Алинь означает – хребет больших западных рек. Это родина уссурийских (амурских) тигров, самых больших представителей семейства кошачьих.

Заповедник внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году.

Более100 фотоловушек идентифицируют краснокнижных тигров по индивидуальному узору полос. Специалисты знают рисунок каждого зверя.

По данным последней переписи, в заповеднике обитает около 20 хищников.


Один из самых удобных средств круглосуточного и всепогодного наблюдения за поведением тигров в естественной среде обитания – это использование радиоошейника. Надеть его на хищника не так просто. Чтобы поймать тигра, ученые используют специальные петли-капканы. Из специального оружия животных усыпляют на 20 минут и закрепляют радиоошейники.

Радиоошейники помогают ученым отслеживать маршруты тигров, их повадки, дают возможность прийти на помощь попавшему в беду тигру.

Задача:

Для учета популяции уссурийского тигра экологам заповедника «Сихотэ-алинский» необходимо надеть радиоошейники 14 тиграм. В первый месяц ошейников надели в 2 раза больше, чем во второй. А в третий месяц экологам удалось надеть 5 радиоошейников. Сколько тигров взяли под наблюдение экологи в первый месяц?


Алгоритм решения:

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Какие способы решения вы знаете? (арифметический и алгебраический)


Схема задачи:


  1. 14–5=9(т.) – в 1-ый и 2-ой месяц.

  2. 2+1=3(части) – в 1-ый и 2-ой месяц.

  3. 9:3=3(т.) – в 1 части или во 2-ом месяце.

  4. 3∙2=6(т.)

Ответ: 6 тигров взяли под наблюдение экологи в первый месяц.


Работа по учебнику

(Класс делится на группы по пять-шесть человек. Для работы в группах дается 10 мин (по 3—4 мин на задачу). Затем идет обсуждение, каждая группа предлагает свое решение задачи.)

1 (с. 28).

Решение

1) Измерим длину стороны одной фигуры и умножим на ко­личество сторон: 2 • 16 = 32 (см). Можно найти периметр одной фигуры и умножить на количество фигур: 2 • 4 • 4 = 32 (см).

На один рисунок идет 32 см. Оля хочет вышить по два узора на каждом рукаве блузки. Значит, всего ей понадобится 32 • 2 • 2 = 128 (см). 1 м = 100 см. 128 см 100 см, значит, 1 м тесьмы не хва­тит. Потребуется еще 128 см — 100 см = 28 см.


2) Денег хватит (можно объяснить прикидкой). №2 (с. 28).

Решение: 1 к. + 1 щ. = 8 кг. Значит, 2 к. + 2 щ. = 16 кг. По усло­вию 2 к. + 3 щ. = 22 кг. Значит, щенок весит 22 — 16 = 6 (кг), а котенок 8-6 = 2 (кг). №3(с.28). Варианты решения:

(4 + 4 + 4):4 = 344:4-4 = 7

(4-4)-4 + 4 = 44-4:4 + 4 = 8

(4-4 + 4): 4 = 5(4 + 4)+ 4:4 = 9

(4 + 4): 4 + 4 = 6(44 - 4): 4 = 10

(Необходимо разобрать все предложенные варианты.)


III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

1,2 (с. 29).

- Посмотрите на задания. Что будем повторять, выполняя их? (Таблицу умножения и деления, связь компонентов и ре­зультата действий умножения и деления.)

(Устное выполнение. Учащиеся по цепочке называют ответы.) №6 (с. 29).

- Что мы будем закреплять при выполнении этого задания? (Умениерешать задачи.)

- Что значит «на 6 кг меньше»? (Столько же, но без 6.)

- Объясните, что мы узнаем, выполнив действия, записанные ниже. (30 -6- привезли сухих груш; 30 + (30 —6) = 54 — при­везли сухих яблок и груш.)


7 (с. 29).

- Прочитайте задачу.

- Какие фрукты собрали? Сколько собрали слив, груш, яб­лок? Запишите условие задачи кратко.

Слив — 26 к.

Груш — ?, на 6 к.

Яблок — ?, на 5 к.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько груш собрали.)

- Можем ли мы узнать, сколько собрали груш? (Да, на 6 корзин больше, чем слив: 26 + 6 = 32 (к.).)

- Что вы узнаете во втором действии? (Сколько собрали яблок: 32+ 5 = 37 (к.).)


11 (с. 30).

- Что мы повторим и закрепим, выполняя это задание? (Таблицу умножения, приемы сложения и вычитания двузначных чисел.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 38,78,9, 3,6, 27, 80,60. Самооценка.)


V. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.


VI. Подведение итогов урока

- Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке?

- Что вам показалось особенно трудным?

- За что вы можете себя похвалить?


Домашнее задание

Учебник: № 9, 10, 12, цепочка примеров на полях (с. 30).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 07.11.2024

Номер свидетельства: 659111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока урока математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "112651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408804481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства