kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Путешествие яблока по организму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения

3.2.3.2 описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Путешествие яблока по организму»»

Краткосрочный план урока

Предмет: «Естествознание»

Класс: 3

Школа: СШ № 6 г. Костанай

ФИО учителя: Волчкова Оксана Александровна

Тема урока: «Путешествие яблока по организму»

Раздел: 4. Живая природа

Подраздел: 2.3 Человек

Сквозная тема: Время

Количество присутствующих: 25

Количество отсутствующих: 0

Цель обучения (ЦО) из долгосрочного плана

3.2.3.2 описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности

Цели урока

Все: назовут органы пищеварения и определят их роль в получении энергии для жизнедеятельности человека, ответят на вопросы, установят соответствия, выберут слова, для получения рассказа, о путешествии яблока, в организме человека, в получении энергии, для жизнедеятельности человека, откорректируют меню, расскажут о роли полезного питания для работы органов пищеварения и в получения энергии, для жизнедеятельности человека

Большинство: подберут слова для получения рассказа, о путешествии яблока, в организме человека составят памятку здорового питания, объяснят роль правильного питания, для органов пищеварения в получении энергии, для жизнедеятельности человека

Некоторые: проведут анализ меню школьной столовой, докажут правильный подбор блюд школьникам, в получении энергии для жизнедеятельности человека, на основе полученной информации.

Критерии оценивания

учащиеся описывают роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности организма человека

Языковые цели


Учащиеся сделают выводы о роли системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности

Вопросы:

Что такое пищеварительная система? Какова роль системы пищеварения в получении энергии?

Лексика и терминология: пищеварение, слюна, пищевод, желудок, кишечник.

Полиязычие: пищеварение, ас қорыту, digestion.

Формирование ценностей


Привитие ценностей основанных на национальной идее «Мәнгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; образование в течении всей жизни.

Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Используемая физминутка «Подпрыгни или присядь»


Межпредметные связи

Познание мира

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: использование видеороликов.

Предыдущие знания


Учащиеся знают, что такое внутренние органы человека.

Учащиеся знают расположение внутренних органов человека.

Учащиеся могут определить, где располагаются сердце и легкие

Ход урока

Запланиро-

ванные этапы урока

Запланированная деятельность учащихся на уроке


Ресурсы

Начало урока



(1 мин)
























(1 мин)






(2 мин)


Психологический настрой «Время открытий»

Урок хочу начать такими словами:

Друзья мои!

Я рада войти в уютный и светлый наш класс.

Награда для меня сегодня, внимание ваших умных глаз.

Уверена, что каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений – мы вместе создадим урок!

Стратегия «Ассоциации»

-Назовите, ассоциации, которые возникают, когда вы слышите слово «комфорт»?

Слова начинаются с букв данного слова.

Красота

Организация

Мягкость

Фантазия

Отдых

Расслабление

Тепло

Пусть наш сегодняшний урок пройдёт комфортно.


Деление на группы.

1, 2 группы зелёный

3,4 группы жёлтый

5 группа красный


Активный стартер «Анаграмма»

Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, разрешите анаграмму.

ВАПИРЕЩЕНИЕ (пищеварение)

- Объясните значение слова пищеварение.

- Какие цели поставим на нашем уроке?

http://www.myshared.ru/slide/1183647/












Карточки со словами, выбирают, наиболее подходящие.














«Пазл»

Листы бумаги разного цвета разрезаются на части. Предлагают детям вытянуть любой кусочек. Собирают частички одного цвета.




Приём «Анаграмма»

Собирают слово пищеварение.


Середина урока






(1 мин)












(1 мин)















(3 мин.)





















(3 мин)



(4 мин)
































(3 мин)








































(2 мин)








(1 мин)







(3мин)



























(2 мин)




(10 мин)






Открытие новых знаний.

Сегодня мы узнаем, как проходит процесс пищеварения, благодаря которому каждая клеточка организма получает питательные вещества. Таких клеточек в нашем организме насчитывается около ста триллионов 100 000 000 000 000.

Пищеварение очень сложный процесс, который создала природа, похожий на конвейер, через стадии которого проходит пища. Длина пути прохождения пищи 9 метров. Проводят эксперимент, растягивают верёвку, чтобы увидеть, длину пути, который проходит пища.


Практическая работа

Сейчас мы отправимся в путешествие вместе с кусочками яблока, которые лежат перед вами на тарелке. Возьмите по кусочку, и съешьте его.

Расскажите, что происходило с яблоком, после того как вы его положили в рот.

(Разжевали, смочили слюной, проглотили)

Какие органы при этом участвовали? (язык, зубы)

Что происходит дальше?

(Рассказывают о своих ощущениях)

Давайте это проверим.

Затем читают текст и проверяют.

Чтение текста.

Процесс пищеварения начинается уже в ротовой полости, слюна смачивает пищу, благодаря мышцам щёк, языка пища удерживается между зубами, до образования удобного комочка для глотания. Изо рта пища попадает в пищевод, через несколько секунд пища попадает в самую широкую часть пищеварительного тракта – желудок. При попадании пищи в желудок, его размер увеличивается и может вместить до 2-3 кг пищи, но большое количество пищи очень вредно. Оставаясь в желудке несколько часов, пища становится похожей на жидкую кашицу, которая порциями попадает в самую длинную часть пищеварительного тракта кишечник. Ворсинки кишечника помогают попасть переваренной пище в кровь. А кровь донесёт эти питательные вещества всем клеткам нашего организма.

Просмотр отрывка из фильма ВВС «Невероятное тело человека»

Задания. (ИР)

1.Перечислите органы пищеварения.

__________________________

2. Составьте схему пищеварения.

________________________________

4. Запишите функцию, которую выполняют органы пищеварения для человека.

________________________________

5. Установите соответствие, между органами пищеварения и их роли.

рот

переваривание пищи

пищевод

усвоение полезных веществ

желудок

измельчение пищи

кишечник

доставка пищи в желудок


Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся описывают роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности

Все учащиеся: называют органы пищеварения, и определяют их роль в получении энергии для жизнедеятельности, отвечая на вопросы и устанавливая соответствия


Задание (ПР)

Закончите предложение, чтобы у вас получился рассказ о путешествии яблока в организме человека, поясните роль системы пищеварения, в получении энергии в жизни человека.

Я откусил яблоко _____.

_____ увлажнил его и начал _______.

Затем я проглотил этот пищевой комочек и он по ______ попал в _______. Переваренное яблоко попало в ______, оттуда питательные вещества попали в ____. Она перенесла их по всем клеткам.

Слова для справок: Пищевод, зубы, кровь, кишечник, слюна, желудок, жевать.

Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся описывают роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности

Все учащиеся: выбирают слова, для получения рассказа, о путешествии яблока, в организме человека, в получении энергии, для жизнедеятельности человека.

Большинство учащихся: подбирают слова для получения рассказа, о путешествии яблока, в организме человека, в получении энергии, для жизнедеятельности человека.

(Ф.Р.)

- Назовите правила здорового питания.

Не набирай полный рот пищи.

Пищу пережёвывай тщательно.

Не разговаривай во время еды.

Запивай пищу, когда её проглотил.

Соблюдай режим питания.

Физминутка

Если я называю орган пищеварения, вы подпрыгиваете и выполняете хлопок над головой, если названный орган не относится к пищеварению, приседаете.

(КР)

Чтобы система пищеварения работала без сбоев, необходимо чтобы питание приносило пользу. А в этом нам поможет разобраться пирамида питания.

В нашей пище должны быть полезные вещества белки, жиры, углеводы и витамины.

- Какие продукты находятся у основания пирамиды? (зерновые)

В этих продуктах содержаться углеводы.

- Что находится на следующей ступени? (овощи и фрукты)

В них большое количество клетчатки и витаминов.

- Что расположено ступенькой выше? (рыба, яйца, мясо, молочные продукты)

В этих продуктах содержится белок необходимый нашему организму.

- Что завершает пирамиду? (сладости)

- Посмотрите ещё раз пирамиду и скажите, почему все её ступени разного размера?

- Как узнать какие продукты можно употреблять в пищу часто, а какие в небольших количествах


Просмотр мультфильма «Фикси советы» как правильно питаться


Задание (ГР)

1,2 группа. По просмотренному видеоролику откорректируйте меню, расскажите о роли полезного питания для работы органов пищеварения и для получения энергии.

3,4 группа. По просмотренному видеоролику, составьте памятку здорового питания, объясняя роль правильного питания, для органов пищеварения в получении энергии, для жизнедеятельности человека

5 группа. Проведите анализ меню школьной столовой, докажите правильный подбор блюд школьникам в получении энергии, для жизнедеятельности человека.

Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся описывают роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности








Все учащиеся: корректируют меню, рассказывают о роли полезного питания для работы органов пищеварения в получении энергии, для жизнедеятельности человека

Большинство учащихся: составляют памятку здорового питания, объясняя роль правильного питания, для органов пищеварения в получении энергии, для жизнедеятельности человека

Некоторые учащиеся: проводят анализ меню школьной столовой, докажут правильный подбор блюд школьникам, в получении энергии для жизнедеятельности организма человека, на основе полученной информации.

























«Стратегия совместное получение знаний»


Тарелка с кусочками яблок.


(По ходу работы вывешиваются карточки с органами пищеварения)













Учебник Стр.58-59

Приём «Чтение с остановками»

(Учитель вносит дополнения в материал учебника)




















http://youtu.be/DCGDz22xYVI

(42-45 минута)




Стратегия «Работа с вопросником»

(учащиеся отвечают на вопросы, затем проверяют, читая текст учебника)



Приём «Взаимопроверка»


ФО «Достиг. Стремится достичь» Учащиеся поднимают букву «Д»-справились, «С»- были допущены ошибки.

ОС
































Стратегия «Подумай - поделись» (учащиеся обмениваются мнениями и принимают общее решение)

Самопроверка

Проверяют по шаблону


ФО «Дверь. Замок.»

Дверь открытая – с заданием справился.

Дверь закрытая – задание выполнено частично, допущены ошибки.

Замок – всё задание выполнено с ошибками.

https://znanio.ru


ОС




































Стратегия «Интервью»












Карточки (рот, желудок, сердце, пищевод, почки, лёгкие, кишечник)





Стратегия «Микрофон»

(учащимся задаётся вопрос по содержанию иллюстраций пирамиды питания)































https://www.youtube.com/watch?v=FlSOqGW3S_I




Лист А3, фломастеры.

Оформляют работу, в виде кластера.

Стратегия «Галерея»

(учащиеся после выполнения работы, вывешивают работу на доску, для оценивания другими группами)

Ф.О. «Портфель»




https://znanio.ru


ОС



Конец урока

(3мин)

«Одним словом».  Закончите, одним словом:

Сегодняшний урок – был…

Сегодня на уроке я …

Сегодня я узнал…

Больше всего мне понравилось…

Я испытал трудности при ….

Хочу узнать на следующих уроках …. Рефлексия «Чемодан. Мясорубка, корзина»







Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове.

Домашнее задание

Используя полученную информацию на уроке, составьте меню вашей семьи и оформите его.

Стратегия «Одним словом». 

(ученики должны закончить фразу, подбирая одно слово»







Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» (клеят стикер)

Чемодан всё пригодится в дальнейшем

Мясорубка информацию переработаю

Корзина всё выброшу


https://westysluzk.jimdo.com







Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Считаю, что обозначенные цели урока конкретны, так как определяют конкретные понятия, измеримы с помощью дескрипторов, достижимы, так как базируются на уже освоенных знаниях, реалистичны, так как соответствуют возможностям обучающихся, определены по времени, так как состоят их микроцелей, реализуемых в рамках одного урока.

Дифференциация прослеживается на всех этапах урока. Выдержаны временные этапы урока.

Наблюдает за работой учащихся. Оказывает помощь тем учащимся, которые не успевают справиться с заданием. Определяет, в чём именно учащийся испытывает затруднение.

Формативное оценивание:

Ф.О. «Дверь. Замок»

Ф.О. «Портфель»

Ф.О. «Достиг. Стремится достичь»


Обеспечение благоприятных условий для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на уроке, физминутку.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Цели урока были реалистичны. Все обучающиеся достигли цели.


Дифференциация на уроке проведена

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Обучающиеся очень хорошо усвоили знания, между вкусной и полезной едой


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Большинство обучающихся могут работать в паре, но не могут работать в коллективе


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Путешествие яблока по организму»

Автор: Волчкова Оксана Александровна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства