Начало урока (1 мин) (1 мин) (2 мин) | Психологический настрой «Время открытий» Урок хочу начать такими словами: Друзья мои! Я рада войти в уютный и светлый наш класс. Награда для меня сегодня, внимание ваших умных глаз. Уверена, что каждый в классе гений, но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – мы вместе создадим урок! Стратегия «Ассоциации» -Назовите, ассоциации, которые возникают, когда вы слышите слово «комфорт»? Слова начинаются с букв данного слова. Красота Организация Мягкость Фантазия Отдых Расслабление Тепло Пусть наш сегодняшний урок пройдёт комфортно. Деление на группы. 1, 2 группы зелёный 3,4 группы жёлтый 5 группа красный Активный стартер «Анаграмма» Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, разрешите анаграмму. ВАПИРЕЩЕНИЕ (пищеварение) - Объясните значение слова пищеварение. - Какие цели поставим на нашем уроке? | http://www.myshared.ru/slide/1183647/ Карточки со словами, выбирают, наиболее подходящие. «Пазл» Листы бумаги разного цвета разрезаются на части. Предлагают детям вытянуть любой кусочек. Собирают частички одного цвета. Приём «Анаграмма» Собирают слово пищеварение. |
Середина урока (1 мин) (1 мин) (3 мин.) (3 мин) (4 мин) (3 мин) (2 мин) (1 мин) (3мин) (2 мин) (10 мин) | Открытие новых знаний. Сегодня мы узнаем, как проходит процесс пищеварения, благодаря которому каждая клеточка организма получает питательные вещества. Таких клеточек в нашем организме насчитывается около ста триллионов 100 000 000 000 000. Пищеварение очень сложный процесс, который создала природа, похожий на конвейер, через стадии которого проходит пища. Длина пути прохождения пищи 9 метров. Проводят эксперимент, растягивают верёвку, чтобы увидеть, длину пути, который проходит пища. Практическая работа Сейчас мы отправимся в путешествие вместе с кусочками яблока, которые лежат перед вами на тарелке. Возьмите по кусочку, и съешьте его. Расскажите, что происходило с яблоком, после того как вы его положили в рот. (Разжевали, смочили слюной, проглотили) Какие органы при этом участвовали? (язык, зубы) Что происходит дальше? (Рассказывают о своих ощущениях) Давайте это проверим. Затем читают текст и проверяют. Чтение текста. Процесс пищеварения начинается уже в ротовой полости, слюна смачивает пищу, благодаря мышцам щёк, языка пища удерживается между зубами, до образования удобного комочка для глотания. Изо рта пища попадает в пищевод, через несколько секунд пища попадает в самую широкую часть пищеварительного тракта – желудок. При попадании пищи в желудок, его размер увеличивается и может вместить до 2-3 кг пищи, но большое количество пищи очень вредно. Оставаясь в желудке несколько часов, пища становится похожей на жидкую кашицу, которая порциями попадает в самую длинную часть пищеварительного тракта кишечник. Ворсинки кишечника помогают попасть переваренной пище в кровь. А кровь донесёт эти питательные вещества всем клеткам нашего организма. Просмотр отрывка из фильма ВВС «Невероятное тело человека» Задания. (ИР) 1.Перечислите органы пищеварения. __________________________ 2. Составьте схему пищеварения. ________________________________ 4. Запишите функцию, которую выполняют органы пищеварения для человека. ________________________________ 5. Установите соответствие, между органами пищеварения и их роли. рот | переваривание пищи | пищевод | усвоение полезных веществ | желудок | измельчение пищи | кишечник | доставка пищи в желудок | Критерии оценивания | Дескрипторы | учащиеся описывают роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности | Все учащиеся: называют органы пищеварения, и определяют их роль в получении энергии для жизнедеятельности, отвечая на вопросы и устанавливая соответствия | Задание (ПР) Закончите предложение, чтобы у вас получился рассказ о путешествии яблока в организме человека, поясните роль системы пищеварения, в получении энергии в жизни человека. Я откусил яблоко _____. _____ увлажнил его и начал _______. Затем я проглотил этот пищевой комочек и он по ______ попал в _______. Переваренное яблоко попало в ______, оттуда питательные вещества попали в ____. Она перенесла их по всем клеткам. Слова для справок: Пищевод, зубы, кровь, кишечник, слюна, желудок, жевать. Критерии оценивания | Дескрипторы | учащиеся описывают роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности | Все учащиеся: выбирают слова, для получения рассказа, о путешествии яблока, в организме человека, в получении энергии, для жизнедеятельности человека. Большинство учащихся: подбирают слова для получения рассказа, о путешествии яблока, в организме человека, в получении энергии, для жизнедеятельности человека. | (Ф.Р.) - Назовите правила здорового питания. Не набирай полный рот пищи. Пищу пережёвывай тщательно. Не разговаривай во время еды. Запивай пищу, когда её проглотил. Соблюдай режим питания. Физминутка Если я называю орган пищеварения, вы подпрыгиваете и выполняете хлопок над головой, если названный орган не относится к пищеварению, приседаете. (КР) Чтобы система пищеварения работала без сбоев, необходимо чтобы питание приносило пользу. А в этом нам поможет разобраться пирамида питания. В нашей пище должны быть полезные вещества белки, жиры, углеводы и витамины. - Какие продукты находятся у основания пирамиды? (зерновые) В этих продуктах содержаться углеводы. - Что находится на следующей ступени? (овощи и фрукты) В них большое количество клетчатки и витаминов. - Что расположено ступенькой выше? (рыба, яйца, мясо, молочные продукты) В этих продуктах содержится белок необходимый нашему организму. - Что завершает пирамиду? (сладости) - Посмотрите ещё раз пирамиду и скажите, почему все её ступени разного размера? - Как узнать какие продукты можно употреблять в пищу часто, а какие в небольших количествах Просмотр мультфильма «Фикси советы» как правильно питаться Задание (ГР) 1,2 группа. По просмотренному видеоролику откорректируйте меню, расскажите о роли полезного питания для работы органов пищеварения и для получения энергии. 3,4 группа. По просмотренному видеоролику, составьте памятку здорового питания, объясняя роль правильного питания, для органов пищеварения в получении энергии, для жизнедеятельности человека 5 группа. Проведите анализ меню школьной столовой, докажите правильный подбор блюд школьникам в получении энергии, для жизнедеятельности человека. Критерии оценивания | Дескрипторы | учащиеся описывают роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности | Все учащиеся: корректируют меню, рассказывают о роли полезного питания для работы органов пищеварения в получении энергии, для жизнедеятельности человека Большинство учащихся: составляют памятку здорового питания, объясняя роль правильного питания, для органов пищеварения в получении энергии, для жизнедеятельности человека Некоторые учащиеся: проводят анализ меню школьной столовой, докажут правильный подбор блюд школьникам, в получении энергии для жизнедеятельности организма человека, на основе полученной информации. | | «Стратегия совместное получение знаний» Тарелка с кусочками яблок. (По ходу работы вывешиваются карточки с органами пищеварения) Учебник Стр.58-59 Приём «Чтение с остановками» (Учитель вносит дополнения в материал учебника) http://youtu.be/DCGDz22xYVI (42-45 минута) Стратегия «Работа с вопросником» (учащиеся отвечают на вопросы, затем проверяют, читая текст учебника) Приём «Взаимопроверка» ФО «Достиг. Стремится достичь» Учащиеся поднимают букву «Д»-справились, «С»- были допущены ошибки. ОС Стратегия «Подумай - поделись» (учащиеся обмениваются мнениями и принимают общее решение) Самопроверка Проверяют по шаблону ФО «Дверь. Замок.» Дверь открытая – с заданием справился. Дверь закрытая – задание выполнено частично, допущены ошибки. Замок – всё задание выполнено с ошибками. https://znanio.ru ОС Стратегия «Интервью» Карточки (рот, желудок, сердце, пищевод, почки, лёгкие, кишечник) Стратегия «Микрофон» (учащимся задаётся вопрос по содержанию иллюстраций пирамиды питания) https://www.youtube.com/watch?v=FlSOqGW3S_I Лист А3, фломастеры. Оформляют работу, в виде кластера. Стратегия «Галерея» (учащиеся после выполнения работы, вывешивают работу на доску, для оценивания другими группами) Ф.О. «Портфель» https://znanio.ru ОС |