5.Чтение в учебнике стр. 82 (П) 6. Отгадай, о ком речь? ____________- прекрасный персонаж Киплинга, воспитанный волками, пантерой и медведем. Красивый, умный, благородный. Очень красивая сказка джунглей…. -Что вы знаете об этом герое? Где он воспитывался? - Скажите, как вы думаете это могло произойти в реальной жизни, или это все таки выдумка автора? Исследователями собран огромный материал о нескольких десятках «диких детей», выросших среди животных. В доказательство, я попросила найти некоторый ребят сведения о таких детях. Сообщение о таких детях До 4-х лет он жил в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков. В 1731 г. во Франции найдена 10-летняя «девочка-обезьяна», у которой удлинились большие пальцы рук, позволявшие ей легко перелетать с дерева на дерево. Размышление: Почему Маугли выбрал людей? Дескрипторы: 1.Читает текст, делает пометки и подчёркивает правила 2. Объясняетсвой выбор (ФО)самооценивание Кулак-ладонь - Так что же самое ценное в дружбе? Ребята, а теперь ответьте мне на вопросы: - В чем смысл данной притчи? - Для чего нужны правила? Физминутка. «Что нас объединяет?» (игра-шутка) -Те, кто любит сладкое, должны попрыгать на одной ноге 5 раз. -Любители футбола должны вскинуть руки вверх и закричать: «Го-ол!» -Кто любит читать книги, приседаем 5 раз. -Кто любит компьютерные игры, наклоны туловища в каждую сторону по 5 раз. -Кто любит учиться, дружно хлопаем в ладоши. -Кто готов продолжать урок, спокойно садимся на места. -Как вы думаете, почему вы не ссоритесь, комфортно ощущаете себя в классе? (Потому что много общих интересов) 7. «Составим правила» - работа в группах: Найди и исправь ошибки. Семья Одноклассники Друзья Общественные места (Транспорт, кинотеатры, музеи, больницы) СЕМЬЯ 1 | Члены семьи собираются вместе (едят, отдыхают, решают важные проблемы) | | 2 | В нашей семье есть правило, что у каждого есть свои обязанности по домашнему хозяйству, соответствующие его возможностям | | 3 | В нашей семье есть правило договариваться друг с другом в сложной ситуации | | 4 | В нашей семье есть норма не обижаться друг на друга, а пытаться понять причины поступков | | 5 | В нашей семье есть правило обижаться друг на друга и не разговаривать | | ОДНОКЛАССНИКИ 1 | При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы. | | 2 | Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность. | | 3 | Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам. | | 4 | Никогда не давай ручки, линейки, карандаши, если твой одноклассник забыл дома | | 5 | Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам. | | ДРУЗЬЯ 1 | Дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово; | | 2 | Стараться, чтобы твоему окружению было приятно общаться с тобой | | 3 | Делиться новостями(успехами/невзгодами) со своими друзьями, оказывать им поддержку | | 4 | Не стоит навязываться, понимать, что помимо тебя у твоего друга есть другие увлечения/друзья, то есть не ограничивать права и выбор твоего друга | | 5 | Можно обидеть своего друга, ведь он всё равно поймёт и простит | | ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕСТА 1 | Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями. | | 2 | В театре и кино этикет требует сидеть спокойно. В театре и на концерте невежливо что-то жевать или пить. И уже тем более шуршать пакетиками или чавкать принесенной едой. Не забывайте переставить телефон в режим вибрации, или отключите. | | 3 | В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям. | | 4 | Не проблема – этот мусор. Можно оставить бутылки, обертки и прочие ненужные вещи в парках! Донести до урны сложно. Если урна далековато, выкиньте в траву. | | 5 | Не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др. | | Д Общество Қоғам society ескрипторы: 1.Читает правила и выбирает лишнее 2.Сверяется со своей группой и готовят презентацию ( Нормы поведения Тәртіп үлгісі Code of conduct ФО) похвала, поощрение учителя (Правильно, вы угадали, очень хорошо) 8.(ФО) «Мини-тест». Дескрипторы: 1.Читает вопрос и выбирает правильное решение 2 Уважение Құрмет respect . Дают правильный ответ (ФО)взаимооценивание «Большой палец» 9.(2 уровень) «Бегущий диктант» Запоминание новых слов. - Сегодня мы с вами познакомились с новыми словами. Повторяли их на казахском и английском языках. Какие это слова? На стенах класса я прикрепила слова по теме урока на трех языках. По-моему сигналу вы встаете с места и идете читать слова. Ваша задача запомнить эти слова и написать к себе в тетрадь. Дескрипторы: 1. Запоминает все слова 2. Записывает по памяти в карту (ФО)самооценивание Аплодисменты Давайте проверим по образцу, как вы запомнили новые слова. (образец на доске) Взаимопроверка. Физминутка 10. Игра «Горячий стул». Отрицательные и положительные стороны героев «Ну, погоди!» (ФО) «Сигналы рукой». Учащимся предлагается оценить ответ одноклассника и выразить согласие или несогласие (большой палец вверх – согласен, вниз – не согласен). |