kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Общество и я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями современности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Общество и я.»

СОШ № 53

краткосрочный план урока

по познанию мира

учителя начальных классов Сандыга Любовь Николаевны


Предмет: Познание мира

Урок: 31

Школа:


Дата:


ФИО учителя:



Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:


Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Культура отдыха. Праздники».


Тема урока:

Общество и я


Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.3 определять ценности соей семьи

3.1.2.3 объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе


Развитие навыков:

1.2 Школа и школьное сообщество


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– знать этические нормы бесконфликтного общения;

– уметь позитивно воспринимать окружающий мир

Большинство учащихся смогут:

– применять свои знания в жизни

Некоторые учащиеся смогут:

– пересматривать свое поведение по отношению к одноклассникам.


Языковая цель



Учащиеся могут:

правильно вести себя в обществе, задумываться о последствиях неправильного поведения

Предметная лексика и терминология:человек, общество, доброта

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Вежливость порождает и вызывает вежливость. (Э. Роттердамский)

Обсуждение.

Как правильно себя вести среди людей? Что такое духовные ценности? Как можно исправить негативную ситуацию?

Письмо.

Ответы на вопросы в проблемных ситуациях, данных в тетради ученика


Материал прошедших уроков:

Семейное согласие всего дороже.















Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


1.– Здравствуйте, друзья! С чего мы начинаем наши уроки?

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем- всем , каждому из вас. Доброе утро, ребята!

Давайте поиграем в игру «Доброе утро»

Я буду говорить эти слова и называть кого-нибудь по имени, а те кто услышит своё имя, помашет мне рукой.

- Доброе утро, Саша, Маша…….

- Доброе утро, всем девочкам, мальчикам!

- Доброе утро, всем, кто сегодня чистил зубы!

- Доброе утро, всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро, всем, кто сегодня завтракал!

- Доброе утро, всем, кто сегодня улыбался своим друзьям!

-А как вы здороваетесь с учителем Казахского языка?

-А как вы здороваетесь с учителем Английского языка?

- А как вы здороваетесь с учителем Русского языка?

А где вы встречаетесь с учителями?

В ШКОЛЕ

- А когда вы идете домой, с кем вы встречаетесь?

С людьми

2.Введение в тему и определение задач (И, К)

-Внесем в таблицу, кого мы видим каждый день?

-С кем вам приходится сталкиваться?

Семья, друзья, одноклассники, люди…

- Как можно назвать одним словом этих людей, с которыми мы встречаемся ежедневно?

ОБЩЕСТВО

3. Составим цель нашего урока и обращаем внимание на карту путешествия и на правила работы в группе (К):

Дескрипторы:

1.Называет тему урока

2.Перечисляет цель урока

(ФО) похвала, поощрение учителя (Правильно, вы угадали, очень хорошо)























Середина урока


5.Чтение в учебнике стр. 82 (П)

6. Отгадай, о ком речь?

____________- прекрасный персонаж Киплинга, воспитанный волками, пантерой и медведем. Красивый, умный, благородный. Очень красивая сказка джунглей….

-Что вы знаете об этом герое? Где он воспитывался?

- Скажите, как вы думаете это могло произойти в реальной жизни, или это все таки выдумка автора?

Исследователями собран огромный материал о нескольких десятках «диких детей», выросших среди животных.

В доказательство, я попросила найти некоторый ребят сведения о таких детях.

Сообщение о таких детях

  • Первый «мальчик-волк» был обнаружен в 1344 г. в Германии.

До 4-х лет он жил в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков.

  • В 1731 г. во Франции найдена 10-летняя «девочка-обезьяна», у которой удлинились большие пальцы рук, позволявшие ей легко перелетать с дерева на дерево.


Размышление: Почему Маугли выбрал людей?





Дескрипторы:

1.Читает текст, делает пометки и подчёркивает правила

2. Объясняетсвой выбор

(ФО)самооценивание

Кулак-ладонь

- Так что же самое ценное в дружбе?

Ребята, а теперь ответьте мне на вопросы:

- В чем смысл данной притчи?

- Для чего нужны правила?

Физминутка.

«Что нас объединяет?» (игра-шутка)

-Те, кто любит сладкое, должны попрыгать на одной ноге 5 раз.

-Любители футбола должны вскинуть руки вверх и закричать: «Го-ол!»

-Кто любит читать книги, приседаем 5 раз.

-Кто любит компьютерные игры, наклоны туловища в каждую сторону по 5 раз.

-Кто любит учиться, дружно хлопаем в ладоши.

-Кто готов продолжать урок, спокойно садимся на места.

-Как вы думаете, почему вы не ссоритесь, комфортно ощущаете себя в классе?

(Потому что много общих интересов)

7. «Составим правила» - работа в группах:

Найди и исправь ошибки.

Семья

Одноклассники

Друзья

Общественные места (Транспорт, кинотеатры, музеи, больницы)

СЕМЬЯ

1

Члены семьи собираются вместе (едят, отдыхают, решают важные проблемы)


2

В нашей семье есть правило, что у каждого есть свои обязанности по домашнему хозяйству, соответствующие его возможностям


3

В нашей семье есть правило договариваться друг с другом в сложной ситуации


4

В нашей семье есть норма не обижаться друг на друга, а пытаться понять причины поступков


5

В нашей семье есть правило обижаться друг на друга и не разговаривать



ОДНОКЛАССНИКИ

1

При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.


2

Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.


3

Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.


4

Никогда не давай ручки, линейки, карандаши, если твой одноклассник забыл дома


5

Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.



ДРУЗЬЯ

1

Дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;


2

Стараться, чтобы твоему окружению было приятно общаться с тобой


3

Делиться новостями(успехами/невзгодами) со своими друзьями, оказывать им поддержку


4

Не стоит навязываться, понимать, что помимо тебя у твоего друга есть другие увлечения/друзья, то есть не ограничивать права и выбор твоего друга


5

Можно обидеть своего друга, ведь он всё равно поймёт и простит



ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕСТА

1

Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.


2

В театре и кино этикет требует сидеть спокойно. В театре и на концерте невежливо что-то жевать или пить. И уже тем более шуршать пакетиками или чавкать принесенной едой. Не забывайте переставить телефон в режим вибрации, или отключите.


3

В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.


4

Не проблема – этот мусор. Можно оставить бутылки, обертки и прочие ненужные вещи в парках! Донести до урны сложно. Если урна далековато, выкиньте в траву.


5

Не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.



Д

Общество

Қоғам

society

ескрипторы:

1.Читает правила и выбирает лишнее

2.Сверяется со своей группой и готовят презентацию

(

Нормы поведения

Тәртіп үлгісі

Code of conduct

ФО)
похвала, поощрение учителя (Правильно, вы угадали, очень хорошо)

8.(ФО) «Мини-тест».

Дескрипторы:

1.Читает вопрос и выбирает правильное решение

2

Уважение

Құрмет

respect

. Дают правильный ответ

(ФО)взаимооценивание «Большой палец»

9.(2 уровень) «Бегущий диктант» Запоминание новых слов.

- Сегодня мы с вами познакомились с новыми словами. Повторяли их на казахском и английском языках. Какие это слова? На стенах класса я прикрепила слова по теме урока на трех языках. По-моему сигналу вы встаете с места и идете читать слова. Ваша задача запомнить эти слова и написать к себе в тетрадь.

Дескрипторы:

1. Запоминает все слова

2. Записывает по памяти в карту

(ФО)самооценивание Аплодисменты

Давайте проверим по образцу, как вы запомнили новые слова. (образец на доске)

Взаимопроверка.

Физминутка

10. Игра «Горячий стул».

Отрицательные и положительные стороны героев «Ну, погоди!»

(ФО) «Сигналы рукой».

Учащимся предлагается оценить ответ одноклассника и выразить согласие или несогласие

(большой палец вверх – согласен, вниз – не согласен).



презентация























Конец урока



Просмотр видеоролика «Правила школьной жизни»

Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма герою» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока отправить.

- Чему научил вас урок?
- Какое впечатление осталось у вас от урока?

-Сколько баллов собрали

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация выражена в подборе заданий. Во время работы по описанию символов, каждая группа получает разное задание.

Вовремя формативного оценивания учащиеся составляют список кружков, выбирают понравившийся и обосновывают свой выбор.



На уроке проводятся физкультурные минутки,































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: Общество и я.

Автор: Сандыга Любовь Николаевна

Дата: 25.10.2019

Номер свидетельства: 524176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Человек.Общество.Право по теме: "Происхождение человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chieloviek_obshchiestvo_pravo_po_tiemie_proiskhozhdieniie_chielo"
    ["file_id"] => string(6) "354173"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477999766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект урока на тему: "Европейское общество в раннее Новое время""
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-ievropieiskoie-obshchiestvo-v-rannieie-novoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "319464"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460834376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по обществознанию "Общество как форма жизнедеятельности людей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-obshchiestvo-kak-forma-zhizniedieiatiel-nosti-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "221856"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435634702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  ТЕМА: РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10 КЛАСС). "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-tiema-rol-ekonomiki-v-zhizni-obshchiestva-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150265"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420457226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства