kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Общество как форма жизнедеятельности людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Цели:

Образовательная:

Формирование у учащихся представление об обществе как форме жизнедеятельности людей.

Развивающие:

Развитие умения работать с текстом и другими источниками информации. Развитие познавательной активности, наблюдательности, умения сравнивать, анализировать и делать выводы. Развитие критическое мышление.

Воспитательные:

Воспитание у учащихся  потребности в знаниях. Воспитание ответственности, инициативности через формирование собственных суждений.

Оборудование:

Учебник для 8 класса под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Москва «Просвещение 2011».

Ход урока:

1 стадия «Вызов»

Учитель:

Продолжите фразу:

Отдельно взятый представитель человеческого рода… (Индивид)

Человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми… (Личность)

Чем отличаются эти понятия? (Личностью человек становится только в обществе)

Может ли человек жить вне общества?  (Ответы учеников)

Может ли человек повлиять на жизнь общества?  (Ответы учеников)

Попробуйте сформулировать тему нашего урока:

 Общество как форма жизнедеятельности людей.

Учитель:

Согласны ли вы с утверждением: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» (Высказывания учеников).

Я предлагаю вам сказать все, что вы знаете об обществе и предположить, что мы сегодня будем изучать на уроке.

Прием «Кластер»

Давайте определим цели нашего урока.  (Учащиеся формулируют цели урока)

Стадия «Осмысление»

Сегодня на уроке мы попробуем найти ответы на поставленные вопросы.

Прием «Инсерт»

Прочитайте раздел учебника «Что мы называем обществом» с.14 – 16.

Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал;    «+» – новое; «?» – не понял, есть вопросы.

После прочтения заполняют таблицу

«V» – уже знал

«+» – новое

«?» – не понял, есть вопросы

Что нового вы узнали? (Понятие «общество» может быть в широком и узком смысле слова; структура общества сложная и т.д.)

Какие вопросы остались непонятными? Попробуем ответить на них вместе, а если не сможем, поищем в дополнительной литературе.

Учитель:

Да, структура общества очень сложна, Общество можно подразделить на четыре области, или сферы.  Слова «область» и «сфера» употребляются здесь не в естественно-научном или математическом смысле. Они позволяют выделить в целом обществе его части, каждая из которых включает в себя элементы и отношения, объединяемые по их месту и роли в жизни общества.

На какие сферы можно разделить общество? Отвечать на этот вопрос  будем при помощи схемы. Слева мы запишем: сферы общества, справа, что каждая включает в себя.

Прием «Фишбоун»

Левая часть                                                        Правая часть                                     

1.         Экономическая                         Производство, отношения людей производства.

2.         Социальная                                Слои, классы, нации и отношения между ними.

3.         Политическая                            Государственная власть, политические партии.

4.         Духовная                                    Наука, нравственность, религия и т.п.

В ходе заполнения схемы происходит формирование понятия социальные нормы и их форм.

Какой вывод можно сделать после заполнения схемы? (Все сферы общества составляют единое целое)

Общество прошло длительный путь, на котором наука выделяет несколько ступеней. Если рассматривать в первую очередь средства, с помощью которых люди производят необходимые материальные блага, а также опыт, накопленный в таком производстве, то можно увидеть три ступени в развитии общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.

Групповая работа с учебником, раздел «Ступени развития общества» с.17 – 19. Каждая группа познакомиться с одной ступенью, первая – традиционное общество, вторая – индустриальное, третья – постиндустриальное. После группы обмениваются информацией, характеризуя каждая определенную ступень, задают вопросы друг другу.

Учитель:

Какая ступень развития общества вам наиболее интересна? Почему?

Стадия «Рефлексия»

В начале урока мы составляли кластер. Давайте вернемся к нему, изменились наши знания по теме общество? (Дополнение кластера учениками)

Изменились ли ваши представления об обществе? (Ответы учеников)

На ваш взгляд, на какой ступени развития общества находится современная Россия? Аргументируйте. (Ответы учеников)

Дома подумайте и запишите, какие проблемы, на ваш взгляд, стоит перед современным обществом. К этому вопросу мы вернемся с вами на следующем уроке.

Благодарю вас за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Общество как форма жизнедеятельности людей" »

Тема урока: Общество как форма жизнедеятельности людей.

Урок изучения нового материала.

Цели:

Образовательная:

Сформировать у учащихся представление об обществе как форме жизнедеятельности людей.

Развивающие:

Развивать умения работать с текстом и другими источниками информации. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать критическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Воспитывать ответственность, инициативность через формирование собственных суждений.

Оборудование:

Учебник для 8 класса под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Москва «Просвещение 2011».

Ход урока:

1 стадия «Вызов»

Учитель:

Продолжите фразу:

Отдельно взятый представитель человеческого рода… (Индивид)

Человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми… (Личность)

Чем отличаются эти понятия? (Личностью человек становится только в обществе)

Может ли человек жить вне общества? (Ответы учеников)

Может ли человек повлиять на жизнь общества? (Ответы учеников)

Попробуйте сформулировать тему нашего урока:

Общество как форма жизнедеятельности людей.





Учитель:

Согласны ли вы с утверждением: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» (Высказывания учеников).

Я предлагаю вам сказать все, что вы знаете об обществе и предположить, что мы сегодня будем изучать на уроке.

Прием «Кластер»















Давайте определим цели нашего урока. (Учащиеся формулируют цели урока)

Стадия «Осмысление»

Сегодня на уроке мы попробуем найти ответы на поставленные вопросы.

Прием «Инсерт»

Прочитайте раздел учебника «Что мы называем обществом» с.14 – 16.

Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; «?» – не понял, есть вопросы.

После прочтения заполняют таблицу

«V» – уже знал

«+» – новое

«?» – не понял, есть вопросы






Что нового вы узнали? (Понятие «общество» может быть в широком и узком смысле слова; структура общества сложная и т.д.)

Какие вопросы остались непонятными? Попробуем ответить на них вместе, а если не сможем, поищем в дополнительной литературе.

Учитель:

Да, структура общества очень сложна, Общество можно подразделить на четыре области, или сферы. Слова «область» и «сфера» употребляются здесь не в естественно-научном или математическом смысле. Они позволяют выделить в целом обществе его части, каждая из которых включает в себя элементы и отношения, объединяемые по их месту и роли в жизни общества.

На какие сферы можно разделить общество? Отвечать на этот вопрос будем при помощи схемы. Слева мы запишем: сферы общества, справа, что каждая включает в себя.

Прием «Фишбоун»

Левая часть Правая часть

1. Экономическая Производство, отношения людей производства.

2. Социальная Слои, классы, нации и отношения между ними.

3. Политическая Государственная власть, политические партии.

4. Духовная Наука, нравственность, религия и т.п.

В ходе заполнения схемы происходит формирование понятия социальные нормы и их форм.

Какой вывод можно сделать после заполнения схемы? (Все сферы общества составляют единое целое)

Общество прошло длительный путь, на котором наука выделяет несколько ступеней. Если рассматривать в первую очередь средства, с помощью которых люди производят необходимые материальные блага, а также опыт, накопленный в таком производстве, то можно увидеть три ступени в развитии общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.

Групповая работа с учебником, раздел «Ступени развития общества» с.17 – 19. Каждая группа познакомиться с одной ступенью, первая – традиционное общество, вторая – индустриальное, третья – постиндустриальное. После группы обмениваются информацией, характеризуя каждая определенную ступень, задают вопросы друг другу.

Учитель:

Какая ступень развития общества вам наиболее интересна? Почему?











Стадия «Рефлексия»

В начале урока мы составляли кластер. Давайте вернемся к нему, изменились наши знания по теме общество? (Дополнение кластера учениками)

































Изменились ли ваши представления об обществе? (Ответы учеников)

На ваш взгляд, на какой ступени развития общества находится современная Россия? Аргументируйте. (Ответы учеников)

Дома подумайте и запишите, какие проблемы, на ваш взгляд, стоит перед современным обществом. К этому вопросу мы вернемся с вами на следующем уроке.

Благодарю вас за работу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию "Общество как форма жизнедеятельности людей"

Автор: Коровина Светлана Алексеевна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Экономика и её роль в жизни общества"
    ["seo_title"] => string(42) "ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "267835"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450464084"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Главные вопросы экономики". "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-glavnyie-voprosy-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "100595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства