Конспект урока по теме "Красоту надо уметь замечать"
Конспект урока по теме "Красоту надо уметь замечать"
План урока 1. Беседа «Красоту надо уметь замечать». 2. «Мастер Украшения учится у природы». Работа по учебнику. 3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся. 4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Красоту надо уметь замечать"»
Красоту надо уметь замечать
Образовательные ресурсы:
художественные материалы: гуашь, кисти, альбом;
литературный ряд: стихотворения и загадки о природе;
зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно; репродукции картин и фотографии о природе.
План урока
1. Беседа «Красоту надо уметь замечать».
2. «Мастер Украшения учится у природы». Работа по учебнику.
3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.
4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.
Задачи художественного развития учащихся:
воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине;
формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
развитие наблюдательности и способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
Сценарий урока
I. Организационный момент. Личностные УУД.
1. Приветствие.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
– Тема нашего урока – «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.
III. «Красота вокруг нас». Введение в тему урока.
Познавательные УУД.
1. Эвристическая беседа. Познавательные и коммуникативные УУД.
– Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
– О чем это стихотворение?
– Какое название подходит ему? Почему?
– Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?
– С чем сравнивается снег? (С серебром.)
– Что лежит на пушистых ветках? (Снежная кайма.)
– Как вы понимаете это слово? (Снежная полоска на краю ветки.)
– Как понимаете последние строки стихотворения: «…Распустились кисти белой бахромой»? (Ответы учащихся.)
– Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?
– Обратите внимание, сколько красивого в этих поэтических строках о березе.
– Теперь рассмотрим художественные произведения, поучимся видеть прекрасное в них.
Мультимедийная презентация произведений искусства, на примере которых учитель помогает детям увидеть красоту русской природы.
2. Работа по учебнику.
– Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, а затем предоставляет и нам такую возможность – учит овладевать наукой красоты в изображении.
Рассмотрите фотографии на с. 46–47. Что изображено? (Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение.)
– Что еще заметили? (Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз.)
– Обратите внимание на первое изображение. (Это киви.)
– Какой орнамент увидели, когда разрезали плод? (Внутри киви напоминает солнышко с лучами и веснушками – мелкими красивыми черными точками.)
– То, что, казалось бы, для нас обычно, что мы видели неоднократно, таит в себе такую красоту. А что можете сказать о деревьях? (Деревья как бы сплелись ветвями и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.)
– Что увидели на картинке чуть ниже? (Березовые сережки на ветках.)
– Отгадайте загадку:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
– Кто это? (Березки.)
– О каких платьицах идет речь? (Белые стволы у берез.)
– Обратите внимание на изображения, которые природа «нарисовала» на коре березы. Какие узоры можно на ней увидеть?
– Отгадайте загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Бусы факелом горят,
Птицы рядышком галдят.
– Что это? (Рябина.)
– Посмотрите на изображение рябины в учебнике. Почему рябину сравнивают с факелом?
– Что это за бусы на рябине? (Ягоды.)
– Вы согласны, что рябина очень красива осенью?
– Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?
– Вот еще одна загадка:
У избы побывал,
Все окно разрисовал.
– Что это? (Мороз, рисунок на оконном стекле.)
– Кто видел рисунки мороза на окнах?
– Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь уметь замечать эту красоту.
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Дети плавно поднимают руки перед собой, потягиваются, встряхивают кистями.
буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – прогнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
IV. Педагогический рисунок.
Познавательные УУД.
– Сейчас я буду рисовать березу.
Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветви.
Ствол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по своему усмотрению в виде пятен и мазков.
V. Творческая практическая деятельность учащихся. Регулятивные и личностные УУД.
– Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа рисует свой рисунок. Вы сами выбираете, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.
Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарисует изящный узор, который мы видели на окнах зимой. Я предоставляю вам возможность свободного выбора. Можете позаимствовать узоры из представленных образцов.
Можно использовать и акварель, и гуашь, и, если хотите, фломастеры и карандаши.
VI. Итог урока. Рефлексия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Коммуникативные УУД.
2. Обобщение. Рефлексия.
– Чему мы учились сегодня на уроке?
– Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)