предметные: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; участвовать в диалоге;
личностные: развивать внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
УУД
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные: слушать других людей, формирование уважительного отношения к иному мнению.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка цели и задач урока.
- Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. И. Куприн)
-Как понимаете эти слова нашего русского писателя?
-Мы только учимся мастерству использовать это богатство.
3.Знакомство с текстом. Подбор заголовка.
Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.
Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.
Пчелы жалили воришку. Он тёр морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на её вершину.
Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.
Теперь добыть мёд было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро мёду. Остался мёд и для медведя.
4.Анализ содержания текста.
-Вам понравился текст? Чем?
-Что нового о медведях узнали?
5.Составление плана.
-Сколько частей в тексте?
-О чем первая?
-Что во второй?
1.Шум в тайге.
2.Медведь.
3.Пчелы.
4.Силач.
5.Мед.
6.Пересказ текста.
7.Орфографическая подготовка.
А) Поиск слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными.
Б) Разбор предложений с союзами.
В) Поиск глаголов и анализ написания.
8.Повторное чтение.
9.Написание изложения. Самостоятельная работа учащихся.
10.Рефлексия.
-Кто доволен своей работой и хотел бы нам прочитать свой текст?