kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Тема. Обучающее изложение повествовательного текста «Умная галка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 2 класс тема" Обучающее изложение повествовательного текста "Умная галка".  урок может быть использованкак по программе "Школа России" так и в других программах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема. Обучающее изложение повествовательного текста «Умная галка».»

Русский язык 2 класс

Конспект урока

Тема. Обучающее изложение повествовательного текста «Умная галка».



Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы, цели урока

- Сегодня мы продолжим учиться писать изложения.

- Кто помнит, что такое изложение?

- Изложение – письменный пересказ текста, который мы восприняли на слух или прочли.

- О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:



Цветом  чёрная -  не грач:

Меньше ростом, в полушалке 

Сером, в лужице  калач

Отыскала птица… (Галка)


(Дети отгадывают загадку и рассматривают иллюстрацию)



III. Ознакомление с текстом.

- А вот какую интересную историю о галке рассказал нам знаменитый русский писатель Л. Н. Толстой. У него много рассказов для детей, и все они поучительные, интересные, в них много мудрости.

- Прочтите рассказ.

(Текст выдается карточка с текстом без заголовка )



Хотела галка пить. На столе стоял кувшин с водой. В кувшине вода только на дне. Ей не достать было воду. Галка стала кидать в кувшин камушки. Она столько накидала их, что вода стала выше, и можно было пить. Вот так галка!



- О чем узнали из этого рассказа?

- Понравилась ли вам галка? Чем?

- Какое название можно подобрать к тексту?

- На сколько частей можно разделить текст ?



IV. Подбор заголовка к тексту

- Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту?
- Правильно, нужно определить тему текста и его основную мысль.

- Какой вопрос нужно себе задать, чтобы определить тему текста?

- О чем этот рассказ?

-Начните свой ответ словами: в этом рассказе говорится о том, как…

- Определить основную мысль вам поможет вопрос: почему Л.Н.Толстой рассказал нам об этом случае? (Он удивился, что галка оказалась такой умной и находчивой.)

- Подберите заголовок, который отразит главное. Запишите самостоятельно.



V. Деление текста на части. Анализ содержания. Составление плана.

- Кто видел кувшин? Для чего служит эта посуда?

     Глиняный, высокий, округлый сосуд, суживающийся   кверху с горлышком и ручкой, для жидкости. (фото на доске)

- Какой выход нашла галка?

- В каком предложении автор выразил своё удивление, восхищение?

- Прочитайте, передав отношение автора.

- Что надо сделать, чтобы лучше запомнить текст? (Поставить вопросы.)

- К чему мы ставили вопросы?

- Да, у нас получится план в виде вопросов-

План записывается на доске:

1. Что захотела галка? пить

2.Что заметила она на столе? кувшин с водой

3.Сколько воды было в кувшине? мало

4.Что не могла сделать галка? достать воду

5.Что тогда стала делать галка? кидать камушки

6.Что стало с водой? Поднялась

7.Что смогла сделать галка? напиться

- Прочтите план. Помогает ли он вспомнить все главные моменты рассказа?



VI. Орфографическая подготовка ( выдается карточка с пропущенными буквами)

Х…тела галка пить. На ст…ле ст…ял кувш…н с в…дой. В кувшине в…да только на дне. Ей не достать было воду. Галка стала к…дать в кувш..н камушки. Она столько нак…дала их, что в…да стала выше, и можно было пить. Вот так галка!

-Почему в тексте есть слова написанные с большой буквы?

- Как на письме отделяют предложения друг от друга?

-Какое по интонации последнее предложение?

К словам с пропушенными буквами подберем проверочные слова.

- Выпишем слова, трудные для написания.

 Только, столько, не достатьнакидала, выше, можно , камушки

Что делали при подготовке к изложению?

Для чего выписали трудные для написания слова?

-Как можно заменить слово галка? ( она, птица)



VII. Перечитывание текста, пересказ.



VIII. Запись текста

- О чем нельзя забывать при записи текста?

- Что поможет в работе?

IX. Проверка изложения

- Проверим, всё ли понятно в рассказе.

- проверим, правильно ли выделены части.

- Как проверить грамотность написанного?



X. Итог урока

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Тема. Обучающее изложение повествовательного текста «Умная галка».

Автор: Усачева Елена Ивановна

Дата: 31.10.2022

Номер свидетельства: 616310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства