Конспект урока Тема. Обучающее изложение повествовательного текста «Умная галка».
Конспект урока Тема. Обучающее изложение повествовательного текста «Умная галка».
Конспект урока 2 класс тема" Обучающее изложение повествовательного текста "Умная галка". урок может быть использованкак по программе "Школа России" так и в других программах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема. Обучающее изложение повествовательного текста «Умная галка».»
Русский язык 2 класс
Конспект урока
Тема. Обучающее изложение повествовательного текста «Умная галка».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы, цели урока
- Сегодня мы продолжим учиться писать изложения.
- Кто помнит, что такое изложение?
- Изложение – письменный пересказ текста, который мы восприняли на слух или прочли.
- О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:
Цветом чёрная - не грач:
Меньше ростом, в полушалке
Сером, в лужице калач
Отыскала птица… (Галка)
(Дети отгадывают загадку и рассматривают иллюстрацию)
III. Ознакомление с текстом.
- А вот какую интересную историю о галке рассказал нам знаменитый русский писатель Л. Н. Толстой. У него много рассказов для детей, и все они поучительные, интересные, в них много мудрости.
- Прочтите рассказ.
(Текст выдается карточка с текстом без заголовка )
Хотела галка пить. На столе стоял кувшин с водой. В кувшине вода только на дне. Ей не достать было воду. Галка стала кидать в кувшин камушки. Она столько накидала их, что вода стала выше, и можно было пить. Вот так галка!
- О чем узнали из этого рассказа?
- Понравилась ли вам галка? Чем?
- Какое название можно подобрать к тексту?
- На сколько частей можно разделить текст ?
IV. Подбор заголовка к тексту
- Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту? - Правильно, нужно определить тему текста и его основную мысль.
- Какой вопрос нужно себе задать, чтобы определить тему текста?
- О чем этот рассказ?
-Начните свой ответ словами: в этом рассказе говорится о том, как…
- Определить основную мысль вам поможет вопрос: почему Л.Н.Толстой рассказал нам об этом случае? (Он удивился, что галка оказалась такой умной и находчивой.)
- Подберите заголовок, который отразит главное. Запишите самостоятельно.
V. Деление текста на части. Анализ содержания. Составление плана.
- Кто видел кувшин? Для чего служит эта посуда?
Глиняный, высокий, округлый сосуд, суживающийся кверху с горлышком и ручкой, для жидкости. (фото на доске)
- Какой выход нашла галка?
- В каком предложении автор выразил своё удивление, восхищение?
- Прочитайте, передав отношение автора.
- Что надо сделать, чтобы лучше запомнить текст? (Поставить вопросы.)
- К чему мы ставили вопросы?
- Да, у нас получится план в виде вопросов-
План записывается на доске:
1. Что захотела галка? пить
2.Что заметила она на столе? кувшин с водой
3.Сколько воды было в кувшине? мало
4.Что не могла сделать галка? достать воду
5.Что тогда стала делать галка? кидать камушки
6.Что стало с водой? Поднялась
7.Что смогла сделать галка? напиться
- Прочтите план. Помогает ли он вспомнить все главные моменты рассказа?
VI. Орфографическая подготовка ( выдается карточка с пропущенными буквами)
Х…тела галка пить. На ст…ле ст…ял кувш…н с в…дой. В кувшине в…да только на дне. Ей не достать было воду. Галка стала к…дать в кувш..н камушки. Она столько нак…дала их, что в…да стала выше, и можно было пить. Вот так галка!
-Почему в тексте есть слова написанные с большой буквы?
- Как на письме отделяют предложения друг от друга?
-Какое по интонации последнее предложение?
К словам с пропушенными буквами подберем проверочные слова.
- Выпишем слова, трудные для написания.
Только, столько, не достать, накидала, выше, можно , камушки