kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания детей об тмени прилагательном, о его роли в нашей речи.

Повторить типы текстов

Развивать умения учащихся правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Имя прилагательное"»


Тема урока: Имя прилагательное.

Развитие устной и письменной речи младших школьников.

Цель урока: ­- обобщить знания об именах прилагательных, их роли в нашей

речи;

- повторить типы текстов;

- развивать умения учащихся выражать себя, свои знания в

устной и письменной речи.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Языковая разминка.

Под диктовку, 1 ученик на доске:

Над глухою степью в неизвестный² путь бесконечной цепью

облака плывут.

  1. Обозначить и объяснить все орфограммы (1 слово – 1 ученик).

  2. Неизвестный²

  3. Подобрать к слову неизвестный синоним и антоним.


У. – Что значит «глухая степь»?

Д. – Сплошная (аналогично разбирается сочетание «бесконечной цепью»).

У. – Какую картину вы представляете, читая строки поэта Никитина?

- Какие слова помогают нам яснее представить эту картину?

Д. – Имена прилагательные.


  1. Постановка проблемного вопроса:

У. – О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Д. – мы будем говорить сегодня об именах прилагательных.

4. Сообщение темы урока.

5. Обобщение знаний об именах прилагательных. Развитие устной и

письменной речи.

1) У. – Что такое имена прилагательные?

У. – Как изменяются им. прилагательные?

У. – Для чего служат им. прилагательные?

2) Выполнить морфологический разбор прилагательного.

Самостоятельная работа.

(над) глухою (степью)

  1. У. – Ребята, вот мы говорим с вами, что прилагательные обозначают

признаки предметов. Давайте посмотрим, какие бывают у предметов

признаки . Игра «Передай другому»: учащиеся передают дуг другу

мягкую игрушку (зайчика), назвав какой-либо признак.

Вывод: у одного предмета может быть множество признаков: размер,

цвет, форма и т.д., и в этом нам помогают имена прилагательные.

  1. Записать одно понравившееся предложение о зайчике, подчеркнуть

имена прилагательные.

  1. «Найди лишнее слово». На сенсорных крестах даны слова:

РОДНОЙ РАННИЙ БЛИЗКАЯ РОДСТВЕННЫЙ

Задания: а) - найти лишнее слово и доказать (вариантов несколько, один

из которых – слово РАННИЙ не является синонимом

остальным трем словам).

б) – найти слово, в котором букв столько же, сколько и звуков,

выполнить звуко-буквенный анализ этого слова

( РОДНОЙ – 6 б., 6 зв., 2 сл.) .

  1. Групповая работа.

У. – На доске даны слова, их 18. У каждого из вас карточка с одним из

этих слов. Разбейтесь на группы по какому-либо признаку, но чтобы в

каждой группе было не более 6 человек.

Слова:

БОЛЬШОЙ, СОЛЕНАЯ, ГОРЬКОЕ, ВЫСОКАЯ, СЕРЫЙ, ТЕМНОЕ, МАЛЕНЬКИЙ, СЛАДКИЙ, КРАСНОЕ, КИСЛОЕ, НИЗКИЙ, ТЕРПКИЙ, ФИОЛЕТОВАЯ, ОГРОМНЫЙ, ПРОЗРАЧНАЯ, КРОХОТНЫЙ, БЕЛАЯ, ПРИТОРНЫЙ.


Вывод: прилагательные можно объединить не только по роду и числу, но и по признакам, обозначающим цвет, размер, вкус и т. д.

У – Как вы думаете, это будут постоянные или непостоянные признаки?

8) Работа в группе.

У. – Ребята, дано начало текста и к нему три концовки.

а) Подберите правильную концовку (см. приложение).

б) Докажите, что вы правы( определить стили текстов: описание, повествование, научный).

6. Работа по картине «Степь весной».

У. – Ребята, мы с вами живем в степной республике. Сейчас весна, и вся степь украсилась разноцветными тюльпанами. Вот какие строки посвятил ей известный калмыцкий поэт Д.Н. Кугультинов:

« Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-чистый воздух, и простор,

И колокольчик – жаворонка трели!..

Ты – музыка, чьи звуки с давних пор

Какой-то гений, в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов».


Задание: составить текст по картине – 3-4 предложения. Стиль текста – по выбору (повествование, описание, рассуждение).

- Чтение нескольких работ, определение стиля текста.

7. Итог урока.

8. Д.з. Дописать сочинение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Имя прилагательное"

Автор: Такмакова Светлана Ивановна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок-конспект русский язык 2 класс тема: Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(65) "urok_konspiekt_russkii_iazyk_2_klass_tiema_imia_prilaghatiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "471853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527839681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект и анализ урока  "Урок подготовки к контрольной работе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-analiz-uroka-urok-podghotovki-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "107400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403248578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства