Актуализация знаний | Сейчас мы с вами сыграем в игру «Что лишнее?» Буду называть слова, а вы должны назвать лишнее слово. - Ключ, дверь, замок. -Лук, игла, ель. -Коса, ведро, кисть. -Назовите признак объединения этих слов. -Назовите слова, которые можно перенести. -Молодцы. | -дверь. - ель. -ведро. - они имеют только одно значение, а другие слова имеют несколько значений. За-мок, иг-ла, вед-ро, ко-са. |
Сообщение темы урока | Добрый- злой, трусливый- смелый, Толстый- тонкий, чёрный- белый, - Понравилось стихотворение? Чем понравилось? Чем оно интересно? -так что мы будем сегодня изучать? -Правильною Эти слова называются антонимы. | -каждая пара слов противоречит друг другу. -слова противоположные по смыслу. |
Открытие новых знаний | Выполним задание. Я буду вам называть слова, а вы должны должны записать в тетрадь антонимы к этим словам, т.е слова противоположные по смыслу. Друг, добро, смех, чистый,( черный, земля, маленький, квадрат, потолок, стоять, низкий.) -Хорошо. Давайте проверим свои ответы. -Что мы сейчас учились делать? Физминутка: Скажу я слово «высоко», (Дети поднимают руки вверх) А ты ответишь («низко»). (Опускают руки вниз) Скажу я слово «далеко», (Протягивают руки вперед) А ты ответишь («близко»). (Ладонями закрывают глаза) Скажу я слово «потолок», (Поднимаются на носочки, тянут руки вверх) А ты ответишь («пол»). (Дети приседают) Скажу я слово «потерял», (Трясут руками) И скажешь ты («нашёл»). (Хлопают в ладоши) Скажу тебе я слово «трус», (Зажмуривают глаза) Ответишь ты («храбрец»). (Упираются руками в бока) Теперь «начало» я скажу. А вы ответите («конец»)! | Ученик у доски. Учащиеся записывают слова антонимы в тетрадь. Враг, зло, плачь, грязный, (белый, небо, большой, круг, пол, лежать, высокий.) Проверяют. -подбирать антонимы. |
Закрепление | - А сейчас вы должны будете написать антонимы для слов, которые написаны у вас на листочках. (раздаточный материал) Вариант 1: День, враг, большой, далёкий. Вариант 2: Друг, строить, работать, ночь. Вариант 3: Близкий, маленький, север, лениться. Вариант 4: Юг, старый, ночь, лежать. -А сейчас запишите предложения под диктовку: Заяц Пус жил под ёлкой. Ёжик Вася часто бывал у Пуса. -Подберите антоним к слову «часто» | Самостоятельно выполняют задания. -Редко |
Рефлексия | -Что мы с вами сегодня изучали? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Что такое антоним? Поднимите руку те, кому все было понятно на уроке. А теперь поднимите руку, те кому что-то было не понятно на уроке. Спасибо вам за урок, до свидания! | - слова – антонимы. - подпирать антонимы к словам. - антоним- это слово противоположное по значению. Поднимают руки. Поднимают руку, задают вопросы. |