Конспект урока по технологии в 3 классе по теме: " Парк"
Конспект урока по технологии в 3 классе по теме: " Парк"
Конспект урока по технологии в 3 классе по теме: " Парк". Конспект составлен по УМК школа России. Конспект разработан для работы с комбирированными материалами: природный материал, пластилин, бумага. Конспект можно испольовать при работе с другими УМК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 3 классе по теме: " Парк"»
Конспект урока по технологии в 3 классе по теме: «Парк»
Задачи урока:
актуализировать знания учащихся:
о природных материалах,
о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов,
познакомить со способами соединения природных материалов;
совершенствовать умение работать по плану,
самостоятельно составлять план работы,
выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; развивать умение сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу.
Планируемые результаты:
уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз;
составлять план работы над изделием;
создать макет городского парка из природных материалов.
Новые термины и понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.
Ресурсы и оборудование.
У учителя: учебник, рабочая тетрадь; изделия из природных материалов, готовое изделие «Городской парк».
«Мы продолжаем наше путешествие по городу, и следующая наша остановка — это городской парк».
Учитель перемещает фишку-автобус по карте. «Откройте учебник на странице 24, прочитайте текст и ответьте на вопросы Ани и Вани».
Знакомство с профессиями , связанными с садово-парковым искусством.
Далее целесообразно познакомить детей с профессиями, связанными с садово-парковым искусством (с. 25). При этом учащиеся также могут поделиться своим опытом и знаниями о профессиях. Учитель предлагает выполнить задание на с. 25учебника, после чего можно провести групповую работу — вместе сделать выводы по заданию.
Сделайте выводы. Закончите предложения:
Для рыхления почвы необходимы ... (грабли и тяпка)
Для полива растений ... (нужна лейка)
Для удобрения растений ... (необходимы тачка, лопата и удобрения)
Для обрезания растений ... (понадобится секатор)Чтобы растения хорошо росли, необходимо ...Чтобы в парке было красиво, надо ...Чтобы сохранить красоту парка ... »
3. Актуализация знаний о природных материалах.
«Сегодня выполнять изделие мы будем из природных материалов.
Давайте вспомним: какие материалы мы можем назвать природными?
Рассмотрите рисунки на странице 26 и скажите, какими способами (с помощью чего) можно соединить природные материалы между собой (проволока, клей, пластилин).
Учитель предлагает ребятам внимательно прочитать план работы в учебнике (с. 27) и попробовать самостоятельно составить свой план работы над изделием (это может быть работа в группе или в парах).
Когда план будет составлен учащимися, один из ребят может записать его на доске, а учитель провести обсуждение плана и его проверку:
разметка (по шаблонам и эскиз),
раскрой (вырезать ножницами),
сборка (работа над основой, сборка отдельных элементов композиции, размещение элементов композиции на основе),
отделка (на усмотрение учащихся, например, фонари, урны, декорирование коробки).
Разметка.
Необходимо обвести дно коробки по периметру на бумагу и на картон.
Картон — основа, на листе бумаги выполняется эскиз парка (надо придумать, где будут дорожки парка, где будут располагаться деревья, скамейки и т. д.). Из рабочей тетради учащиеся переводят шаблоны скамейки или двух скамеек на плотную бумагу.
Учитель показывает, как заполнить картонную деталь пластилином и разметить с помощью эскиза расположение на ней элементов композиции.
Далее на основу выкладывается крупа (гречка, пшено и т. д.), как показано на иллюстрации в учебнике (с. 27).
Отдельно собираются деревья, кусты из пластилина и природных материалов(овладение способами соединения природных материалов).Склеить скамейки, а затем расставить их и остальные элементы композиции на основе дети смогут самостоятельно.
Отделка.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно придумать элементы для оформления изделия.
Подведём итоги
Выставка работ и оценивание
Домашнее задание.
Учащиеся должны иметь для групповой работы над проектом: цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистка, клей, кусочки ткани или поролона для качалки; цветная бумага, картон, ножницы, клей, немного песка для песочницы; небольшая коробка (показать), цветная бумага, ножницы, нитки.