Учащиеся представляют свои коллекции тканей, рассказывают, с какими трудностями столкнулись в процессе их подготовки.
Учимся новому.
Учитель: «На прошлом уроке мы познакомились со стебельчатым швом. Сегодня вы научитесь выполнять петельный шов для работы над украшением фартука аппликацией».
Дети с помощью учителя знакомятся с алгоритмом работы над петельным швом,
читают текст алгоритма на с. 45.
Затем по иллюстрациям пробуют самостоятельно рассказать план работы над швом. После чего вместе с учителем выполняют шов на ткани, строго следуя плану в учебнике.
«Как вы думаете, для чего можно использовать петельный шов? (Обработка края изделия.) Мы используем его в работе над изделием „Украшаем фартук"».
Учащиеся вспоминают, что такое аппликация и какие виды аппликации они знают. Ответы можно проверить нас. 46 учебника. Для отработки навыка определения вида аппликации учитель предлагает детям выполнить задание.
К доске прикреплены изображения различных видов аппликации, ниже написаны названия видов, задача учащихся — соединить название и изображение
Дополнительный материал.
Аппликации распределяются на виды в зависимости от следующих критериев: по содержанию композиции (предметная, сюжетная аппликация), по форме деталей (геометрическая и не геометрическая аппликация), по способу изготовления деталей (рваная, обрывная и резаная аппликация). Можно предложить учащимся выбрать вид аппликации, который можно использовать для украшения одежды.
Делаем сами. Перед тем как приступить к работе над изделием «Украшаем фартук», учитель демонстрирует учащимся образец готового изделия и просит их определить вид аппликации на нём (сюжетная, геометрическая, резаная).
«Давайте вспомним последовательность работы при выполнении аппликации, а затем проверим ваши ответы, прочитав последовательность на странице 47 учебника».
Затем проводится анализ готового изделия в форме групповой беседы: необходимые для работы материалы и инструменты (фартук, кусочки ткани, бумага, карандаш, копировальная бумага, ножницы, разноцветные кусочки ткани, булавки, иголка, нитки), способ разметки (по шаблону и эскиз), способ кроя (вырезание выкройки ножницами), способ сборки (пришивание петельным швом), способ оформления.
После подготовительной работы учащиеся под руководством учителя выполняют работу над изделием «Украшаем фартук» по плану и иллюстрациям в учебнике (с. 47—48). В процессе работы школьники учатся самостоятельно делать выкройку, готовить с её помощью детали для аппликации, составлять композицию, выбирать место для аппликации, пришивать аппликацию петельным швом, оформлять изделие дополнительными деталями и швами по собственному замыслу.
Подведём итоги. Можно предложить учащимся проанализировать и оценить работу своих товарищей. Учитель предлагает критерии для оценки работы.
Домашнее задание. При желании выполните украшение другого элемента одежды аппликацией из ткани и вложите фотографию изделия в папку достижений.
Принесите на следующий урок цветные карандаши, цветные шерстяные нитки, картон, карандаш, линейку, резак, ножницы, шило, цветную бумагу, челнок.