Конспект урока по технологии на тему «Аппликация из кругов». Изделие «Птичка».
Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка»
Задачи:
1.Закрепить умения работать с шаблоном, вырезать по контуру.
2.Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, внимание.
3.Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость. Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, ножницы, шаблоны разных кругов, клей, салфетка для клея, карандаш, образец композиции птички из геометрических фигур кругов.
Ход урока
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята.
2.-Сегодня на уроке мы с вами займёмся увлекательным делом. Мы будем делать аппликацию. Что такое аппликация,виды аппликации?
Ученики: Аппликация- это способ создания изображений путем наклеивания на ткань, бумагу и т.п. разноцветных кусочков материи или бумаги, а также рисунок, созданный таким образом. Виды аппликации: предметные, сюжетные, силуэтные, объёмные, декоративные.
-А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, какую аппликацию мы будем делать.
3.Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это-…?
Ученики: Птицы
-Да, сегодня будем делать такую птичку.
4.-Вы видите, что круги будут разные, как нарисовать круги?
Ученики: Будем пользоваться шаблоном.
5.Физминутка:
Воробьи, вороны, галки
На снегу играли в салки,
А мороз их догонял
И за пяточки щипал!
6.Инструктаж:
Ножницы хранить в определённом месте, не оставлять ножницы открытыми, передавать ножницы друг друга кольцами вперед; клей нужно наносить маленькими порциями, пользоваться салфеткой.
7.Практическая работа:
На цветную бумагу выбранного цвета прикладываем шаблоны, обводим их, вырезаем детали. Показ схемы складывания кругов для хвоста. Приступаем к составлению композиции. Берём картон любого цвета, определяем центр листа и приклеиваем детали птички. Чтобы до конца завершить композицию, необходимо нарисовать глаз птичке или вырезать маленький кружок из бумаги и прикрепить его на голову. В процессе работы производится текущий инструктаж ( также напомнить, что готовые аппликации должны быть аккуратными, чистыми).
8.Обсуждение, просмотр работ и рефлексия:
Выставка работ.
-Ребята, давайте посмотрим на наших птичек, какие они получились, нравятся вам ваши работы?
Обсуждаем работы учащихся: у кого что получилось, у кого есть недостатки.
–Что нового вы научились делать?
-Из чего была аппликация?
-Вам было интересно работать на уроке?
-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали!