3. | Формулировка цели урока : работа с учебником, обсуждение | 3 мин | - Ребята, расскажите, что вы изготавливали на прошлых уроках? (Игрушки, игрушки на конусах и т.д.) - Что вы видите на слайде? Каким одним словом эти предметы можно назвать? (Игрушки) - Из чего могут быть сделаны игрушки? (Бумаги, пластмассы и др.) - Тогда скажите, что мы сегодня будем делать на уроке? Какое изделие? (Игрушку) - Как вы думаете, из чего мы ее будем делать? (Бумага) - Верно. Мы будем с вами делать игрушку на конусе «Котёнок». - Вы знаете, в чём особенность игрушек на конусе? (Игрушка стоит на основании конуса.) - Сегодня мы должны вспомнить приёмы работы с циркулем, как правильно вырезать детали по сложному контуру. А ещё сегодня мы будем учиться читать чертёж изделия, склеивать цилиндр и конус и изготовим игрушку. - Но прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о кошках, я хочу узнать, что вам о них известно? - Какие они в отношениях с людьми? - Какие приметы, связанные с этими животными, вы знаете? - Какие близкие родственники кошек живут в дикой природе? - Какие породы кошек вы знаете? (Сфинксы, персидские, британские короткошерстные и т.д.) - Как кошки помогают людям? Ребята, сейчас откройте учебники на стр.41 На прошлых уроках вы уже начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим. Какую игрушку мы будем делать посмотрите на стр. 43. | Определять тему урока; Читать информацию в учебнике; Отвечать на вопросы; | П: Определение темы урока; |
4. | Анализ заданий Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение; | 5 мин | Хорошо, мы определили какое изделие будем делать. Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы самостоятельно сделаете игрушку: 1. Обвести все шаблоны: головы, туловища, оформления для головы, декоративных полос и вырезать их 2. Для изготовления туловища соединить концы вырезанной детали, так чтобы получился конус 3. Приклеить декоративные полоски на туловище, оформление для головы (мордочку) приклеить на голову сделать глаза, усы, нос, рот. 4. Собрать игрушку: соединить туловище и голову 5. Для изготовления хвоста вырезать небольшую полоску (такую же, как и декоративные) сделать надрезы, сложить вдвое, склеить, присоединить полученную деталь хвоста к туловищу Сейчас вы самостоятельно и опираясь на план на слайде выполните игрушку. Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами. Но прежде, чем начать, мы повторим технику безопасности при обращении с ножницами ( на слайде) План: 1. Обвести все шаблоны, вырезать их; 2. Соединить концы вырезанной детали туловища, так чтобы получился конус; 3. Оформить туловище и голову; 4. Собрать игрушку; 5. Сделать хвост и соединить с туловищем; | Слушать; Наблюдать; Задавать вопросы; Работать по предложенному учителем плану; | П: анализ объектов с целью выявления признаков; П: воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; |
5. | Физминутка | 2 мин | У ЖИРАФОВ У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и боках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и боках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и боках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и боках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. | Выполнять движения; | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
6. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение; | 30 мин | - Наблюдать за самостоятельной практической работой детей. - Исправлять ошибки, отвечать на вопросы; - Давать необходимую консультацию; | Обводить шаблоны; Вырезать необходимые детали; Подготавливать декоративные полосы; Клеить; Оформлять голову и туловище; Соединять; | Р: выполнение работы по составленному плану Р: выполнение разметки Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; П: формирование социально - ценностных личностных качеств: инициативность; Р:Уважение к результатам труда; |
7. | Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 3 мин | Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная, чистая игрушка, у кого выполнена по необходимой технологии. Молодцы! А сейчас все убираем свои рабочие места. | Проводят выставку, оценивают работу. | Р: наблюдение и сравнение; Подведение итогов урока |