kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии 1 класс :Игрушка из бумаги «Кошка ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована при обучении на уроках технологии 1 класса. Материал подходит для различных программ обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс :Игрушка из бумаги «Кошка ».»

Конспект урока технологии 1 класс :

Игрушки из бумаги «Кошка ».

Цель: научить конструировать игрушки из бумажных вырезок.
Задачи:
- Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги;
- Развивать мелкую моторику руки и образное мышление;
- Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы.

Оборудование: образец готового изделия, клей, ножницы, цветы для украшения из бумаги, цветной картон или цветная бумага, фломастеры, ножницы с зигзагом, трафареты (половинки сердечек разного размера) или шаблоны.
Мультимедийное оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа;

Ход урока

I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:


Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается. (Кошка)


Вопрос. А кто мне скажет, кошка - это какое животное? Домашнее или дикое?


Ответ. Домашнее животное.
Вопрос. Почему?
Ответ. Живет дома, человек за ним ухаживает.
Правильно, кошка-это домашнее животное.
Вопрос: Травоядное, млекопитающее или хищное животное?
Ответ. Млекопитающее и хищное.

Сообщение темы и цели урока.
Запись темы урока
– Тема нашего урока Игрушки- сувениры из бумаги


II. Актуализация знаний.
Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.
По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой, и служит кошке шубкой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие.
Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки на лапках. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегись мыши. Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц.
- У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
- У кошки очень хорошее зрение, у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
- Кошки очень чистоплотны, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому они часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком.
- Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.
- Люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное. - Кошки артисты, они поддаются дрессировке и выступают в цирке.

III. Текущий инструктаж
Педагог показывает готовую поделку
– Ребята посмотрите на поделку и скажите мне, что потребуется для того чтобы изготовить кошку.
(Ребята отвечают – понадобится цветная бумага, клей, ножницы).
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.



1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не оставляя ножницы в открытом виде.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде,кольцами в сторону товарища.

4.При работе следи за пальцами руки.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ребята – с помощью клея)
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном

этапе.

3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.


– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.

– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.


IV. Физкультминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!


V. Практическая работа.
- Ну, что приступим к работе.
Педагог раздаёт конверты с шаблонами и рассказывает алгоритм выполнения.



Трафарет



1. Начинаем работу по изготовлению кошечки из бумаги. Вырезаем шаблоны кошечки из белой бумаги.

2. Сгибаем туловище кошечки пополам.
3. Чёрным фломастером рисуем на голове глаза, зрачки, брови.

4. Чёрным фломастером рисуем на голове нос, щёчки, рот.
5. Чёрным фломастером рисуем на голове усы.

6. Красным фломастером раскрашиваем рот, синим - глаза.
7. Оранжевым фломастером рисуем на лбу полоски и обводим голову по контуру.

8. Оранжевым фломастером рисуем на туловище полоски и обводим туловище по контуру.

9. Рисуем на лапках коготки чёрным фломастером и отгибаем край лапок вверх.

10. Рисуем оранжевые полоски на хвосте.

11. Намазываем клеем лапки снизу и приклеиваем на полянку.

12. Приклеиваем к туловищу голову.

13. Приклеиваем нашей кошечке хвост.

14. Из фантика от конфеты приклеиваем изящный бант. Работа готова.

Работаем по алгоритму. Ребята, не забывайте соблюдать правила ТБ.


VI. Подведение итогов. Рефлексия. Уборка рабочего места.
Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
Какие качества вам потребовались?
– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?
– Что интересного вы узнали?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии 1 класс :Игрушка из бумаги «Кошка ».

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства