2. | Формулировка темы и задач урока. Словесный: Формируют тему урока. | 5-7мин | Ребята, посмотрите на слайд, что вы там видите? (Рамки) Для чего они нужны? (Для обрамления картин, фото…) Как вы думаете какая тема нашего урока? Какие мы можем поставить цели на урок? Правильно. Рамки появились очень давно. Искусные мастера изготавливали их для знатных людей, которые украшали свои жилища картинами и портретами своих предков. Рамы и рамки изготавливались из дерева и различных металлов, украшались драгоценными камнями. Конечно, в наше время широко используются, в основном для фотографий. Стало модным дарить другу своё фото в красивой рамке. Рамки бывают простые и декоративные. (Показать образцы) В наше время для изготовления таких рамок могут использовать что? (Стекло, пластмассу, дерево, картон, металл...) Сегодня на уроке мы тоже будем мастерить рамку для фотографий. Вслушайтесь, какое красивое слова мастерить, происходящее от слова мастер. А мастер – это специалист, достигший высокого искусства в своем деле, человек, который умеет хорошо делать что-нибудь. Значит и перед нами стоит задача - выполнить работу хорошо. Посмотрите на наш материал и объясните, какая связь между тем, что мы будем мастерить и тем, что мы приготовили к уроку? (Выполним рамку из картона) Я предлагаю вот такую рамочку с аппликацией «Цветы» (Показать образец) - Что нам необходимо для работы? (ножницы, бумага, картон, клей, карандаш, линейка) - А сможете ли вы сами нарисовать цветы, листочки? (нет) - Для этого нам понадобятся шаблоны. | Формируют тему урока. Отвечают на вопросы. Комментируют слайд. | К: Принимают и сохраняют учебную задачу. П: Строят речевые высказывания в устной форме. |
3. | Пед. Показ. Наглядный: Наблюдают этапы работы. Словесный. Правила работы с клеем и иглой | 5-10мин | -Ребята, перед тем ка начать работу мы проверим все ли у нас готово к работе? (картон, цветная бумага, клей, ножницы) Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с клеем и ножницами: Ножницы: 1.Не держать острыми концами вверх 2.Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4.С ножницами не играть. 5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями. Клей: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Мы разобрали, что необходимо для изготовления рамки, теперь давайте разберем последовательность изготовления. Этапы работы: (на презентации) Делим лист картона пополам, разрезаем Произвести разметку середины рамки. Сверху и снизу на расстоянии от края 2см - чертим линию. Справа и слева на расстоянии от края 3см - чертим линию. Вырезать середину Обвести на цветной бумаге зеленого цвета шаблоны листочков Обвести на цветной бумаге другого цвета шаблоны цветов (цвет может быть произвольным) Вырезать аппликацию Наклеить на рамку листочки Наклеить на рамку цветочки Украсить маленькими листочками | Правила работы с клеем и иглой Рассматривают этапы работы(этапы изготовления изделия). | К: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. | Самостоятельная Творческая работа. Словесный. Повтор правил Практический: Выполняют изделие под руководством учителя. | 15-20мин | И так, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем ка мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. (дети отвечают). Этапы работы: (на презентации) Делим лист картона пополам, разрезаем Произвести разметку середины рамки. Сверху и снизу на расстоянии от края 2см - чертим линию. Справа и слева на расстоянии от края 3см - чертим линию. Вырезать середину Обвести на цветной бумаге зеленого цвета шаблоны листочков Обвести на цветной бумаге другого цвета шаблоны цветов (цвет может быть произвольным) Вырезать аппликацию Наклеить на рамку листочки Наклеить на рамку цветочки Украсить маленькими листочками Мы должны следовать следующим критериям: 1. Аккуратность.2.соответствие образцу. | Выполняют изделие | П: Преобразование объекта из чувственной формы в модель , где выделены существенные характеристики объекта. |
5. | Выставка работ. Выставка работ, анализ проделанной работы. | 2-3мин | Все работы вывешиваются на доску, проговаривается особенности, качества, и фантазия учащихся | Анализируют работы сверстников, свои работы | К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися. |
6. | Итог урока. | 5мин | Какова была цель урока? Достигли мы поставленной цели? Тема нашего сегодняшнего урока «Изготовление рамки с аппликацией «Цветы» | Подводят итоги урока, отвечают на вопросы. | П: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результата деятельности. |