1.Организация начала урока | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | -Приветствовать учителя; | Л.- Знание моральных норм; К.- Слышать и слушать учителя |
2.Сообщение темы и задач урока | 2 мин | -Отгадайте загадки. Сушит ветер суховей Кудри мамочки моей.(фен) Пар пустил дракон хвостатый И разгладил шарфик мятый.(утюг) Из ковра чистюля-робот Тянет пыль и грязь в свой хобот.(пылесос) Закипает изнутри И пускает пузыри.(Чайник) Застрочит, как пулемёт,- Платье новое сошьёт.(швейная машина) Глядя на экран в квартире, Видим, что твориться в мире.(телевизор) -Как можно назвать все отгадки?(Бытовая техника) -Какая бытовая техника есть у вас дома? Сформулируйте, что такое бытовая техника. -Как вы думаете какова тема нашего урока? -Какие цели и задачи будем решать? | -Отгадывать загадки -Отвечать на вопросы | К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р.- Формулировать цель урока после предварительного обсуждения |
3. Подготовитель-ная работа | 6 мин | -Посмотрите на экран. Разделите изображённую бытовую технику по группам. (Кухонное оборудование: плита, холодильник, миксер, микроволновая печь; Оборудование для ухода за одеждой: утюг, стиральная машина; Оборудование для уборки помещений: пылесос; Оборудование для личной гигиены: фен, электрическая бритва) -А в каких городах нашей страны производят бытовую технику, мы узнаем на страницах нашего учебника. Откройте с.97 учебника. -Прочитайте в тексте о явлении, которое заметил учёный Фалес. Как произошло слово электричество? Сегодня очень трудно представить нашу жизнь без электричества. Для чего нам нужно электричество? Электроэнергия является главным видом энергии, а естественным источником света и тепла является Солнце. -Прочитайте на с.79, что сообщает нам Ваня -Какими батарейками вы пользуетесь? -А вы знаете, как утилизировать батарейки? Батарейки нельзя выбрасывать просто на помойку, их нужно сдавать в специально отведённые места утилизации. Дело в том, что если их выбросить просто на помойку, они будут разлагаться и отравлять почву, так как в них находятся вредные вещества. -Прочитайте текст на с.80 и рассмотрите схемы. Из чего состоит электрическая цепь? Что мы называем потребителями электроэнергии? В каком случае возникает электрический ток? Что такое электрическая схема? Что мы должны изучить прежде чем начать пользоваться электрическими приборами? Прочитайте что об этом говориться в учебнике на с.80 | - Слушать учителя -Выполнять задание -Работать с учебником -Слушать учителя -Работать с учебником -Отвечать на вопросы | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу; П.- Структурирование знаний; К.- Слышать и слушать учителя |
4. Объяснение нового материала Анализ образца -Планирование предстоящей деятельности -Повторение плана работы - | 8 мин | Аня и Ваня предлагают нам стать электриками и выполнить модель настольной лампы. Данное изделие мы будем выполнять два дня. Сегодня мы сделаем основу. Демонстрация образца изделия. -Прочитайте план в учебнике на с. 82-83. -Давайте повторим технику безопасности. | - Анализировать изделие, отвечают на вопросы -Повторить самостоятельно план работы - Повторить технику безопасности, просмотреть презентацию | К.- Высказывать свою точку зрения, учёт разных мнений; П.- Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдения; П.- Структурирование знаний |
6. Самостоятель-ная работа | 18 мин | А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно. Следит за выполнением работы. Следит за порядком в классе. | -Выполнять работу по алгоритму | Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П.- Выполнение действий по алгоритму |
7. Итог урока Рефлексия | 4 мин | Организует выставку работ и их оценивание. По мере готовности ученики помещают свои работы на доску (оценивают свою работу) Какое значение имеет бытовая техника в нашей жизни? Назовите источники электроэнергии? Что вы выполнили? Что на вас произвело наибольшее впечатление? Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? Что нового вы узнали на уроке? | -Представлять работы на выставке -Оценивать работы -Отвечать на вопросы | П.- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л.- Самооценка |