kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Бытовая техника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя: дать представление о разнообразностях бытовой техники, её значении в жизни человека; познакомить с особенностями сборки электрической цепи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Бытовая техника"»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ


Тема урока: «Бытовая техника»

Цель деятельности учителя: дать представление о разнообразностях бытовой техники, её значении в жизни человека; познакомить с особенностями сборки электрической цепи

Планируемые результаты:

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей

Предметные: уметь изготавливать изделия из группы материалов, сделать лампу

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: образец изделия, презентация,













Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организация начала урока

1 мин

Здравствуйте, ребята.


Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

-Приветствовать учителя;


Л.- Знание моральных норм;

К.- Слышать и слушать учителя

2.Сообщение темы и задач урока

2 мин

-Отгадайте загадки.

  1. Сушит ветер суховей

Кудри мамочки моей.(фен)

  1. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.(утюг)

  1. Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.(пылесос)

  1. Закипает изнутри

И пускает пузыри.(Чайник)

  1. Застрочит, как пулемёт,-

Платье новое сошьёт.(швейная машина)

  1. Глядя на экран в квартире,

Видим, что твориться в мире.(телевизор)

-Как можно назвать все отгадки?(Бытовая техника)

-Какая бытовая техника есть у вас дома?

Сформулируйте, что такое бытовая техника.

-Как вы думаете какова тема нашего урока?

-Какие цели и задачи будем решать?

-Отгадывать загадки














-Отвечать на вопросы

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;




Р.- Формулировать цель урока после предварительного обсуждения

3. Подготовитель-ная работа

6 мин

-Посмотрите на экран. Разделите изображённую бытовую технику по группам.

(Кухонное оборудование: плита, холодильник, миксер, микроволновая печь; Оборудование для ухода за одеждой: утюг, стиральная машина; Оборудование для уборки помещений: пылесос; Оборудование для личной гигиены: фен, электрическая бритва)

-А в каких городах нашей страны производят бытовую технику, мы узнаем на страницах нашего учебника. Откройте с.97 учебника.

-Прочитайте в тексте о явлении, которое заметил учёный Фалес. Как произошло слово электричество?

Сегодня очень трудно представить нашу жизнь без электричества. Для чего нам нужно электричество? Электроэнергия является главным видом энергии, а естественным источником света и тепла является Солнце.

-Прочитайте на с.79, что сообщает нам Ваня

-Какими батарейками вы пользуетесь?

-А вы знаете, как утилизировать батарейки?

Батарейки нельзя выбрасывать просто на помойку, их нужно сдавать в специально отведённые места утилизации. Дело в том, что если их выбросить просто на помойку, они будут разлагаться и отравлять почву, так как в них находятся вредные вещества.

-Прочитайте текст на с.80 и рассмотрите схемы. Из чего состоит электрическая цепь?

Что мы называем потребителями электроэнергии?

В каком случае возникает электрический ток? Что такое электрическая схема?

Что мы должны изучить прежде чем начать пользоваться электрическими приборами? Прочитайте что об этом говориться в учебнике на с.80

- Слушать учителя



-Выполнять задание






-Работать с учебником





-Слушать учителя





-Работать с учебником


-Отвечать на вопросы














Р.- Принимать и сохранять учебную задачу;


П.- Структурирование знаний;


К.- Слышать и слушать учителя

4. Объяснение нового материала

Анализ образца






-Планирование предстоящей деятельности






-Повторение плана работы -


8 мин

Аня и Ваня предлагают нам стать электриками и выполнить модель настольной лампы. Данное изделие мы будем выполнять два дня. Сегодня мы сделаем основу.

Демонстрация образца изделия.

-Прочитайте план в учебнике на с. 82-83.














-Давайте повторим технику безопасности.

- Анализировать изделие, отвечают на вопросы





-Повторить самостоятельно план работы





- Повторить технику безопасности, просмотреть презентацию


К.- Высказывать свою точку зрения, учёт разных мнений;


П.- Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдения;




П.- Структурирование знаний

5. Динамическая пауза

1 мин

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

-Повторять движения



6. Самостоятель-ная работа

18 мин

А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно.

Следит за выполнением работы.

Следит за порядком в классе.

-Выполнять работу по алгоритму

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.- Выполнение действий по алгоритму

7. Итог урока






Рефлексия

4 мин

Организует выставку работ и их оценивание. По мере готовности ученики помещают свои работы на доску (оценивают свою работу)

Какое значение имеет бытовая техника в нашей жизни?

Назовите источники электроэнергии?

Что вы выполнили?

Что на вас произвело наибольшее впечатление? 
Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? 
Что нового вы узнали на уроке? 

-Представлять работы на выставке

-Оценивать работы





-Отвечать на вопросы

П.- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л.- Самооценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии "Бытовая техника"

Автор: Иванова Наталья Александровна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока 5 класс предмет "Технология" "Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_5_klass_priedmiet_tiekhnologhiia_bytovyie_eliektropribory_izuchi"
    ["file_id"] => string(6) "461068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520537598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Декоративно-прикладное искусство""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "486392"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542611666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме: "Электроприборы в быту""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_po_tiemie_eliektropribory_v_bytu"
    ["file_id"] => string(6) "449039"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515589057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока по теме ковровая вышивка "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kovrovaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "149184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420000891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка конспектов факультатива "Культура Поволжья" "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-konspiektov-fakul-tativa-kul-tura-povolzh-ia"
    ["file_id"] => string(6) "136146"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417035923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства