kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок расчитан на вселенеие в детей уверенности и доброжелательности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию»

План урока «Самопознание»

Школа КГУ «СОШ №44»

Тема: «ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ И ОПТИМИЗМ»

Ценность: Внутренний покой

Педагог: Шмидтгаль Н.А.

Класс 3 Кол-во уч-ся:

Качества:  позитивное мышление, уверенность в себе.

 

 

Цель: расширить представление учащихся о таких качествах    человека, как жизнерадостность и оптимизм через внутренний покой.

Задачи: раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек»,

              «оптимист», «пессимист»;

              развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства  и поступки;

              воспитывать позитивное отношение к жизни.

 

 

Ресурсы:

мультфильм «Ох и Ах»;

фонограмма песни «Улыбка»;

зеркальца;

бумага, карандаши, фломастеры;

памятки.

Ход урока.

1. Орг. момент. Позитивный настрой под музыку

Начинается наш новый день

Начинается наш новый день,

Мы с любовью встречаем его!

Вновь большой нас примет мир,

Он несет нам свет и тепло.

Мы спешим поделиться с вами

Тем, что очень волнует нас,

Тем, что мы другими становимся.

Мир объятья свои распахнет:

Сколько новых открытий вокруг!

С оптимизмом вперед мы смотрим.

И друзей наших ширится круг.

 

 

2. Проверка дом. задания. 


 

3. Позитивное высказывание. ( Цитата урока).

      «События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения».

                                                                                       Уолли Эймос.

- Как вы понимаете смысл этого изречения?

- Как нужно воспринимать события и различные ситуации?

 

 

4. Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

         - Опишите  человечков, которых вы видели на экране.    Что можно сказать об их настроении? По каким признакам это можно определить?

         - А какими словами называют людей с хорошим и с плохим настроением? ( Введение понятий «оптимист» и «пессимист»).

         Оптимист – жизнерадостный и уверенный в себе человек.

         Пессимист – человек, который мрачно воспринимает действительность.


2)  Рассказывание истории, притчи.

Рассказ «Радости».

         Ребята сидели на бревнышках под березами и разговаривали.

-У меня радость, - сказала Аленка, - у меня новая лента, смотрите какая – блестящая!

Она показала свою косу и новую ленту в косе.

-У меня тоже радость, - сказала Таня, - мне цветные карандаши купили.

-Подумаешь, радости! – сказал Петя Петухов. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся и все.

Тут Демушка захотел похвастаться.

-А у меня розовая рубашка, вот она,- сказал Демушка и растопырил руки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.

Только Ваня слушал и ничего не говорил.

-А у Ванюшки никакой, хоть бы маленькой радости нет,- сказала Аленка.- Сидит и молчит.

- Нет, есть,- сказал Ваня, - Я цветы видел.

Все сразу стали спрашивать.

-Какие цветы?

-Где?

-В лесу видел. На полянке. Когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.

Ребята засмеялись.

-Мало ли цветов в лесу! Тоже радость нашел!

-А еще я один раз зимой крыши видел, - сказал Ваня.

Ребята засмеялись еще громче.

-Значит, летом ты крыши не видишь?

-Вижу. Только зимой на крышах был снег. И солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит.

- Вот еще!- сказала Аленка.- Как будто мы снег на крыше не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал.

- Да он это просто так, - сказал Петя Петухов, -он нарочно.

- Может у тебя еще какие-то радости есть? – спросила Таня.

- Есть, сказал Ваня. – Еще видел серебряных рыбок.

-Демушка встрепенулся.

- Где?

-Настоящих? Серебряных?- Петя Петухов даже вскочил. – В пруду? В речке?

-В луже, - сказал Ваня.

Тут все так и покатились со смеху.

А Петя Петухов проворчал:

- Я так и знал. Он же все нарочно.

-Нет, не нарочно,- сказал Ваня, - После дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в нее солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли.

-Вот болтун, - сказала Аленка, - никакой у него радости нет, так он и придумывает.

Аленка смеялась. А Таня сказала задумчиво:

-Может, у него этих радостей по больше, чем у нас. Ведь он их, где хочешь найдет.

Вопросы для обсуждения.

*Кого из героев рассказа можно назвать настоящим оптимистом?

*Умеете ли вы радоваться жизни?

*Что общего между понятиями «жизнерадостность» и «оптимизм»? (Это слова синонимы)



 

5. Творческая деятельность.

1) Разыгрывание ситуаций. ( по группам)

- Представьте себе, что один из вас оптимист, а другой пессимист.

Какой бы состоялся у вас разговор, если бы...

- вы собрались в поход, а на улице пошел дождь?

- вы получили плохую оценку?

- вам не удалось из-за опоздания поехать на экскурсию?


2)Творческая работа «Мое настроение».


Учащимся предлагается нарисовать на листах бумаги хорошее настроение.

Ребята комментируют свои работы.

 

6. Групповое пение.

Исполнение песни «Улыбка».

         - Что является обязательным в выражении лица для человека с хорошим настроением? (Улыбка).

         Учащиеся исполняют песню «Улыбка».

 

7. . Домашнее задание.

 - Соблюдать правила, которые описаны в памятке.

Памятки раздаются детям.

                                                     ПАМЯТКА

  *  Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом.

 *  У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию    смеющегося человека.

 *  Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

 *  Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

*  Улыбайся, когда здороваешься.

*  Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье    и окружающую нас жизнь.

 

8.Заключительная минута тишины.

Учитель: Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке И, поблагодарив детей за участие, закончить урок.



 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию

Автор: Шмидтгаль Надежда Андриясовна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока самопознания 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokasamopoznaniia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "320044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460995869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока самопознания по теме "Мой дом" для 1 класса Урок №2"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_moi_dom_dlia_1_klassa_urok_2"
    ["file_id"] => string(6) "356576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478599744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_samopoznani_v_9_klasse_zhizn_bestsennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "496739"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548179293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока самопознания "Идем дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "327649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463474796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства