На уроке дети различают звуки Б-П на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях. Уточняют различия между парными звонкими и глухими согласными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Звуки Б-П"»
Конспект урока по русскому языку 1 класса
Тема: Звуки [б – п].
Цель: Сформировать у учащихся умение различать согласные [б - п] в устной и письменной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.
2.Уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными.
3.Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
4.Закрепление понятия твердый и мягкий согласный звук.
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие фонематического восприятия.
2.Развитие координации речи с движением.
3.Развитие внимания, памяти, воображения и мышления.
4.Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитание нравственно-этических чувств. Воспитывать у школьниках умение работать в коллективе.
2.Развивать умение слушать и анализировать.
Ход занятия
1.Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое число? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради. Вы уже знаете, что существуют звонкие и глухие согласные звуки. Сегодня мы с вами научимся различать звуки [Б] и [П] и узнаем, какой из них глухой, а какой звонкий. Но, сначала проведем артикуляционную гимнастику.
2.Артикуляционная гимнастика и упражнения для развития речевого дыхания.
Артикуляционная гимнастика проводится сидя за партами с маленькими зеркалами.
Упражнения для губ(так как звуки [Б] - [П] являются губными.): «Забор», «Окно», «Трубочка», «Забор-Трубочка», «Уголок вправо – уголок влево».
Песенка гласных звуков с имитацией движения [А О У Ы Э]для развития речевого дыхания и голоса.
3.Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Гость из Африки приехал, И морозы не помеха, Пожелтел слегка в дороге, Чтоб понравиться здесь многим. Шлёт привет от обезьян Снятый с пальмы фрукт – (банан)
Круглый, красный, кислый, сладкий, Можно съесть его нам с грядки, Если же сорвать зелёным, Будет он к зиме солёным. Знают люди с давних пор, Как прекрасен (помидор).
Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные. Только очень беззащитна, Совершенно безобидна. Не спеши ее пугать, Слабых надо защищать. (бабочка)
Пушистой маленькой хозяйке
Морозы не страшны:
Приберегла она на ветках
Сушёные грибы. (белка)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (барабан)
Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его ... ! (Петух)
-Какой первый звук вы слышите в отгадках? Дайте характеристику каждому первому звуку (согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий).
4. Игры со звуками [Б] - [П] в слогах и словах.
Мы поиграем с вами в игру «[Б] или [П]» Я буду называть слоги , а вы, если услышите звонкий звук [Б], хлопните один раз в ладоши, а если услышите глухой звук [П] хлопните два раза в ладоши.
Напишите под диктовку. Логопед проговаривает слоги в определенной последовательности один раз н-р: ба-па-па, а дети пишут как запомнили.
10. Прослушайте предложения. Назовите слова со звуками П и Б, Сделайте схему в тетради.
Бабушка купила Борису барабан. Б п Б бб.
Боря будет рисовать петушку. Б б - п.
Папа купил Полине яблоки. П п П б.
11.Игра «Бомбочка». Дети передают друг другу бомбочку, по часовой стрелке, придумывая слова в которых есть звук [б] до тех пор пока она не взорвется. Затем дети передают бомбочку против часовой стрелки и придумывают слова в которых есть звук [п] до тех пор пока она не взорвется.
12.Слоговая мозаика
-Сейчас я раздам вам карточки, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова.