kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Общее понятие о тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме: " Общее понятие о тексте" составлен по учебнику Канакиной, по УМК Школа России. Этот конспект можно использовать в других УМК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Общее понятие о тексте"»

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте"

Цели урока:

развить умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении людей.

Задачи урока:

обучающие – знакомство с понятием текст, закрепление понятия об устной и письменной речи;

развивающие – умение отличать текст от предложений,

воспитательные – умение работать в парах

Планируемые результаты

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование:

Картинки, карточки.











Ход урока:

1 Организационный момент

Приветствие учащихся.

– Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку

2 Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас первый урок после каникул. Давайте вспомним самое начало наших занятий.

– Что такое речь? ( Всё, что мы говорим, пишем, читаем)

– Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)

– Какая бывает речь? (Устная и письменная)

Сейчас мы немного поиграем. Игра называется “Какая это речь”. Девочки поднимают руки когда услышат об устной речи, мальчики – о письменной.

а) два товарища беседуют;

б) ученик отвечает урок;

в) ученик пишет на доске;

г) бабушка написала письмо;

д) мама читает газету;

е) учитель объясняет урок;

ж) мама оставляет записку дочке;

з) дочка читает записку.

– Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

– Что называется предложением (Законченная мысль)

Сегодня мы с вами узнаем, что же образуют несколько предложений.



3. Работа в тетрадях

А сейчас открываем тетради, оформляем начало работы и переходим к чистописанию.

Чистописание.

– Послушайте фразу:

Чуткие черепахи чересчур часто чихают.

– Какой звук встречается в каждом слове?

– В чем его особенность? (Всегда мягкий)

– Какая буква обозначает этот звук на письме?

– Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием заглавной и строчной буквами Ч,ч.

Спишите с доски:

Чч Чч Ач еч оч яч Чу Ча Че Чл

Чтение – лучшее учение.

– Фамилия какого известного детского писателя начинается на эту букву?(К.И. Чуковский.)

Какие его произведения вы помните? (Тараканище, Краденое солнце, Бармалей, Доктор Айболит, Крокодил, Телефон и др.)

4. Работа по теме урока.

1.– А сейчас новое задание. Прочитайте, что написано в левом столбике?

На доске:

Оса – это насекомое.

На цветок села красивая бабочка.

К нам в окно влетел жук.

– Что написано в этом столбике? (Предложения.)

– Сколько предложений? (Три.)

– О ком говориться в каждом предложении? ( Об осе, бабочке, жуке)

– Сколько картинок можно нарисовать? (Три).

– Можно ли подобрать общее название к этой записи?

Прочитайте, что написано в правом столбике?

На доске:

Оса – это насекомое.

У осы шесть лапок.

У осы есть жало.

– Что написано в этом столбике? (Тоже предложения.)

– Сколько предложений? (Три.)

– О ком говориться в каждом предложении? (Об осе)

– Сколько картинок можно нарисовать? (Одну).

– Можно ли подобрать общее название к этой записи? (Оса)

Давай сравним эти записи.

– Чем похожи записи? (Они про насекомых). Это тема наших записей.

– Чем отличаются? (В левом про разных насекомых, отдельные предложения. В правом – все об осе, предложения связаны по смыслу).

Вывод:

Предложения связанные по смыслу образуют текст.

Слово текст вам знакомо с уроков литературы. Теперь вы знаете, что оно обозначает.

Давай попробуем сделать вывод: что же такое текст?

На доске:

Тема, общая мысль, можно озаглавить

Текст имеет тему -о ком-то или о чём-то рассказывает.

Предложения связаны общей мыслью -что я расскажу о предмете, событии.

Текст можно озаглавить.

5 Работа по учебнику.

Прочитайте упражнения.

Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.

– Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.(Есть тема, общая мысль)

– Озаглавьте текст.

6 Самостоятельная работа.

Дети отвечают на вопросы по тексту.

– Для ответа надо выбрать предложения из текста.

– Прочитайте, что у вас получилось? (Пингвины — это птицы. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.)

– То, что вы написали, будет являться текстом? Докажите.

Прочитайте правила.

– Что вы можете добавить к этой формулировке? (Предложения объединены одной темой.)

7 Физкультминутка.

8. Закрепление изученного.

1. -Рассмотрите картинки.

– К каждой картинке придумайте несколько предложений. (Мальчик заболел. Ему скучно лежать дома одному.) (К нему в гости пришли друзья. Они принесли ему интересную книгу.)

– Как можно озаглавить наш текст? (Друзья)

2.– Следующее задание у вас будет на карточках. Выполнять вы его будете в парах. Надо определить, будут ли предложения являться текстом.

Прочитайте предложения:

В доме жили три медведя. Испекла старуха колобок. Медведи ушли гулять.

_________________________________________________________________

Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. Снесла как-то раз курочка яичко.

_________________________________________________________________

Жил на свете старик. Посадил дед репку. Позвал старик к себе однажды сыновей.

________________________________________________________________

– Почему это не текст? Докажите это друг другу.

Давайте исправим так, чтобы получился текст.(Их домик стоял в чаще леса. Была у них курочка Ряба. И было у него три сына.)

Как только придумаете, поднимите руку и я подойду. Вы мне на ушко скажете.

Ненужное предложение зачеркнете, а придуманное запишете.

– Теперь получился текст?

VI. Итог.

– Что нового узнали на уроке?

Что же такое текст?

Домашнее задание: упражнение 137.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Общее понятие о тексте"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 10.10.2022

Номер свидетельства: 614720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства