kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Что такое синонимы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по УМК Школа России по учебнику В.П. Канакиной с использованием тренажера Е. М. Тихомировой. Конспект можно использовать и в других УМК. Конспект составлен в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Что такое синонимы?"»

ТЕМА: Слова, близкие по значению.

ЦЕЛЬ: Расширять представление учащихся о словах, близких по значению, ознакомить с термином синонимы, формировать умение находить синонимы в ряду слов, подбирать синонимы, соответствующие данной ситуации; развивать связную речь учащихся, воспитывать интерес к слову, его значению.

Предметные:

Владеть понятием «синонимы»; находят сходства и различия слов-синонимов

Метапредметные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации и материалом урока;

Личностные:

развивать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе.

ХОД УРОКА:


  1. Организация класса.

  2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Фронтальный опрос.

  • Что такое значение слова?

  • Сколько значений может иметь слово? Приведите примеры многозначных слов.

  • Где можно уточнить или узнать значение слова? Как называются такие словари?

  • В каких значениях может употребляться слово? Приведите примеры.


  1. Мотивация учебной деятельности.

Грамматическая сказка.

Давным-давно в древнем государстве Лексикологии жили бродячие слова. Много было у этих слов общего: они одинаково смотрели на мир и даже разговаривали на одном языке. Но все они были несчастны. Словно тени, бродили они по стране, одинокие и печальные, и никак не могли встретиться друг с другом.

Но однажды в стране появился добрый волшебник и решил помочь одиноким и неприкаянным словам. Он собрал их всех вместе и объединил в группы. И стали они друг друга величать названными братьями.


  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся со словами – названными братьями и побываем в их родном городе – Синонимии, а также узнаем, для чего нам нужны эти слова.


  1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

  1. Формирование представления о синонимах.

а) Дом, здание, изба, постройка, жилище.

б) Отважный, смелый, бесстрашный, храбрый.

в) Победить, одолеть, разбить, разгромить.

г) Недалеко, близко, рядом.

  • Отличаются ли по значению слова, записанные в одном ряду?

  • Назовите общее значением для всех слов первой группы. (Строение).

  • Для слов второй группы? (Не знающий страха)

  • Для слов третьей группы? (Нанести поражение)

  • Для слов четвертой группы? (На незначительном расстоянии).


  1. Ознакомление с правилами (с.101) учебника.

  2. Работа с тетрадью.

  3. Ознакомление со словарем синонимов.

Мы можем выяснить значение слова с помощью толкового словаря. А как узнать, есть ли у слова синонимы? Для этого существуют словари синонимов. В таких словарях синонимы размещены в виде групп, рядов, а также приводятся значения всех синонимов в ряду и их отличия друг от друга.


  1. Закрепление и осмысление знаний.

  1. Выполнение упражнения в тренажере с. 18 упр. №2 коллективно

  2. Физкультминутка

  3. Выборочный диктант.

Зябнет осинка, Солнце старалось пожарче гореть,

Дрожит на ветру, Чтобы озябшую землю согреть.

Стынет на солнышке, Солнце старалось поярче пылать,

Мерзнет в жару. Света побольше на землю послать.

И.Токмакова Е.Аксельрод


  1. Тренировка в подборе синонимов.

  • Чтение предложений. Запись предложений с использованием слов, наиболее точно соответствующих их содержанию

  1. Узенькая, извилистая (тропинка, дорога, трасса) вела через поле.

  2. За селом начиналась берёзовая (роща, посадка).

  3. Дети (путешествовали, шли) лесом и (искали, собирали) грибы.

  4. Семья Никитиных живёт в кирпичном (дворце, жилище, шалаша, доме).


  1. Обобщение и систематизация новых знаний.

  1. Выполнение упражнения в тренажере с. 19 №4 самостоятельно

  2. Проверка фронтальная.

  3. Объясните значение слов, данных в упражнении.

  4. Творческая работа.

  • Составьте и запишите предложения с синонимами весёлый, радостный; шелест, шорох.

  • Чем различаются значения этих синонимов?


  1. Итог урока.

Беседа:

  • Какие слова живут в городе Синонимии? Чем они интересны?

  • Для чего в нашей речи нужны синонимы?

  • Прочитайте слова-синонимы. Подумайте, чем различаются их значения. Расположите синонимы в порядке увеличения скорости движения.

Нестись, бежать, лететь, мчаться, идти, плестись, ползти.


  1. Домашнее задание. С. 54 упр. 70, правило





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Что такое синонимы?"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 06.10.2022

Номер свидетельства: 614485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка по теме " Устойчивые выражения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieustoichivyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453869974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства