kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Имя существителоьное".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Имя существительное»»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Имя существительное»


Предмет

Русский язык

УМК

Школа России

Тема

Имя существительное

Класс

2

Тип урока

урок изучения нового

Цель

сформировать грамматическое понятие «имя существительное»

Задачи

Познавательные:

  • пользоваться наглядными средствами предъявления учебного материала.

Регулятивные:

  • формирование умения определять и формулировать цель на уроке;

  • формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и контролировать их выполнение в ходе парной работы

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения;

  • формирование умения слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли

Планируемые результаты

  • учащиеся научатся различать слова-названия предметов;

  • использовать специальную терминологию при определении части речи;

  • распределять имена существительные в тематические группы предметов

Время реализации

45 минут

Источники информации

  • Учебник «Русский язык» (2 класс). Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

  • Поурочные разработки по русскому языку (2 класс). Авторы: Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева

  • Уроки русского языка с применением информационных технологий. Авторы: О.А.Архипова, О.С.Асафьева

  • Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» (2 класс)

  • Интернет (картинки, фоны для презентации)

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер

  • мультимедиа-проектор

  • экран, колонки

  • тетради
























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

I. Организация класса. Мотивация учащихся

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе.

Цель, которая должна быть достигнута учителем:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе, создать условия мотивации обучающихся к получению нового знания.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

- Проговорил звонок о том, что начинается урок. Вы к соседу повернитесь, и друг дружке улыбнитесь.


Проверьте посадку:

Поставьте ноги на место,

Положите руки на место,

Локти у края и спинка прямая.

- Чтоб работать чётко, дружно на уроке что нам нужно?

- Старание!

- Внимание!

- Терпение!

- И знания!

- Давайте же пополним свои знания!

Слушают учителя, готовятся к работе





Дети выполняют

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.


II. Самоопределение к деятельности

Актуализация

знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

возникновение внутренней потребности включенияkв деятельность «Я хочу!»

Цель, которая должна быть достигнута учителем:

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность



Минутка чистописания

- Какая буква лишняя? (слайд)



- Какой звук она обозначает?



- В какие две группы можно объединить остальные буквы?

- Сегодня на уроке мы повторим написание буквы Тт (слайд)

-Прочитайте слова для чистописания.

(на доске)

-Какое слово лишнее? Почему?


- Что объединяет эти слова?

- Спишите слова, поставьте ударение.



-Запишите через запятую следующие слова: 

Учебник, солнечный, место, дерево, кошка.

-Как вы думаете, какое слово лишнее?

-Почему?


т



согласный, глухой парный, может быть и мягким, и твёрдым.





Топор, суббота, петух, тарелка, речь, алфавит.

Речь – это не словарное слово


это словарные слова




Записываютнслова, сравнивают записанные слова с другими, высказывают предположения.


Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативные: выражение своих мыслей, учебное сотрудничество со сверстниками

III. Открытие

нового знания

Постановка проблемы. Сообщение темы урока


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: формулирование затруднения и подготовка к поиску его решения; сформулировать тему урока.


Цель, которая должна быть достигнута учителем:

создать проблемную ситуацию; организовать работу по формулировке темы урока путём столкновения мнений




-Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На экране опорные слова:


Учиться отличать…


Узнать новое об…



Оценивать…




- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Что обозначает имя существительное?



На экране правило «Имя существительное» (слайд)



Высказывают предположения, отвечают на вопросы учителя





(слайд)


-имена существительные от других частей речи

-имени существительном



-свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно)

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь проверять парные согласные, пользуясь схемой на доске

Цель, которая должна быть достигнута учителем:

создание условий для первичного закрепления





- Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

(слайд)


- Найдите в предложениях имена существительные.

- Подчеркните имена существительные.


- Найдите имена существительные в этих столбиках. Докажите. (слайд)

- Что их объединяет?




- Чем отличаются?

- Приведите свои примеры.

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?


- Чтобы проверить, насколько вы умеете различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? мы выполним упражнение 74 на странице 44.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд)


Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну.

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки



Записывают предложения, определяют имена существительные и их позицию в предложениях





















все слова обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что?


Отвечают на вопрос, выявляют общий признак.






Выполняют упражнение, дополняя каждую группу существительных своим словом.

Познавательные: 

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

строить речевое высказывание в устной форме;

проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать обобщение;

искать и выделять необходимую информацию;

моделировать информацию;

Регулятивные: 

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.



Игра «Помоги слову найти свой домик».

- Ребята, сейчас ы поиграем в игру «Помоги слову найти свой домик». На доске перед вами домики. Каждый домик имеет своё название. Ниже вы видите слова, их необходимо поселить в свой домик. Каждый из вас выходит к доске, берёт одно слово и селит его в домик.


Откройте учебник (стр. 45, упр.76)



-Прочитайте. Почему так говорят?


-Кто такой государь? Подберите синонимы.



-Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным?

(вопросы вывешиваются на доску)

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?


-А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы?

-Какой вывод мы можем сделать?






- Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание»)

-Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами.

-Запишите пословицу, где встречаются эти два месяца.

Ребята, что обозначают существительные январь, февраль?

-Весна, зима?


-А что ещё могут обозначать имена существительные?


Учитель предлагает выполнить следующее задание: соберите стихотворение. Для этого разделитесь на группы.









Спишите стихотворение, обозначьте имена существительные.












Находят нужную страницу в учебнике.


Объясняют пословицы.


Работают над лексическим значением слова государь, подбирают синонимы:

-государь (царь, правитель)

-государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю







Делают вывод:

-имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? что?, но и на другие вопросы чего? чему?




январь, февраль





зимние месяцы


времена года


вместе с учителем делают выводы.


Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение :

Вот так ……-зима:

Не сугробы-……..!

На деревьях синий …..,

Как густая …….. .

(бахрома, зимушка, иней, терема)


Самопроверка по эталону (слайд)



Списывают стихотворение, находят имена существительные.


Регулятивные: 

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

познавательные:

осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


V.Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

правильно отвечать на вопросы, поставленные учителем, делать вывод



Цель, которая должна быть достигнута учителем:

создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворения собственных познавательных интересов.

-Вернёмся к поставленным задачам урока.

Учиться отличать имена существительные от других частей речи.

Узнать новое об имени существительном.

Оценить свою работу на уроке (слайд)



Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

VI.Домашнее задание

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

правильно писать слова с парными согласными.

Цель, которая должна быть достигнута учителем:

создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность


Учитель объясняет задание.


Записывают домашнее задание, намечают план выполнения задания, сами определяют уровень сложности.

Познавательные:  поиск и выделение информации

Регулятивные:

умение оценивать собственные возможности решения учебной задачи


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Имя существительное»

Автор: Сердобинцева Валентина Евгеньевна

Дата: 12.08.2022

Номер свидетельства: 611667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-uprazhnieniia-v-umienii-vydieliat-imia-sushchiestvitiel-noie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427258882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "248563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства