Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УДД |
I. Организация класса. Мотивация учащихся Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе. Цель, которая должна быть достигнута учителем: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе, создать условия мотивации обучающихся к получению нового знания. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. | - Проговорил звонок о том, что начинается урок. Вы к соседу повернитесь, и друг дружке улыбнитесь. Проверьте посадку: Поставьте ноги на место, Положите руки на место, Локти у края и спинка прямая. - Чтоб работать чётко, дружно на уроке что нам нужно? - Старание! - Внимание! - Терпение! - И знания! - Давайте же пополним свои знания! | Слушают учителя, готовятся к работе Дети выполняют | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. |
II. Самоопределение к деятельности Актуализация знаний Цель, которая должна быть достигнута учащимися: возникновение внутренней потребности включенияkв деятельность «Я хочу!» Цель, которая должна быть достигнута учителем: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Минутка чистописания - Какая буква лишняя? (слайд) - Какой звук она обозначает? - В какие две группы можно объединить остальные буквы? - Сегодня на уроке мы повторим написание буквы Тт (слайд) -Прочитайте слова для чистописания. (на доске) -Какое слово лишнее? Почему? - Что объединяет эти слова? - Спишите слова, поставьте ударение. -Запишите через запятую следующие слова: Учебник, солнечный, место, дерево, кошка. -Как вы думаете, какое слово лишнее? -Почему? | т согласный, глухой парный, может быть и мягким, и твёрдым. Топор, суббота, петух, тарелка, речь, алфавит. Речь – это не словарное слово это словарные слова Записываютнслова, сравнивают записанные слова с другими, высказывают предположения. | Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативные: выражение своих мыслей, учебное сотрудничество со сверстниками |
III. Открытие нового знания Постановка проблемы. Сообщение темы урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: формулирование затруднения и подготовка к поиску его решения; сформулировать тему урока. Цель, которая должна быть достигнута учителем: создать проблемную ситуацию; организовать работу по формулировке темы урока путём столкновения мнений | -Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. На экране опорные слова: Учиться отличать… Узнать новое об… Оценивать… - На какие вопросы отвечает имя существительное? - Что обозначает имя существительное? На экране правило «Имя существительное» (слайд) | Высказывают предположения, отвечают на вопросы учителя (слайд) -имена существительные от других частей речи -имени существительном -свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно) | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь проверять парные согласные, пользуясь схемой на доске Цель, которая должна быть достигнута учителем: создание условий для первичного закрепления | - Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. (слайд) - Найдите в предложениях имена существительные. - Подчеркните имена существительные. - Найдите имена существительные в этих столбиках. Докажите. (слайд) - Что их объединяет? - Чем отличаются? - Приведите свои примеры. - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? - Чтобы проверить, насколько вы умеете различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? мы выполним упражнение 74 на странице 44. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд) Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну. Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки | Записывают предложения, определяют имена существительные и их позицию в предложениях все слова обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что? Отвечают на вопрос, выявляют общий признак. Выполняют упражнение, дополняя каждую группу существительных своим словом. | Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |
| Игра «Помоги слову найти свой домик». - Ребята, сейчас ы поиграем в игру «Помоги слову найти свой домик». На доске перед вами домики. Каждый домик имеет своё название. Ниже вы видите слова, их необходимо поселить в свой домик. Каждый из вас выходит к доске, берёт одно слово и селит его в домик. Откройте учебник (стр. 45, упр.76) -Прочитайте. Почему так говорят? -Кто такой государь? Подберите синонимы. -Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным? (вопросы вывешиваются на доску) -Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное? -А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы? -Какой вывод мы можем сделать? - Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание») -Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами. -Запишите пословицу, где встречаются эти два месяца. Ребята, что обозначают существительные январь, февраль? -Весна, зима? -А что ещё могут обозначать имена существительные? Учитель предлагает выполнить следующее задание: соберите стихотворение. Для этого разделитесь на группы. Спишите стихотворение, обозначьте имена существительные. | Находят нужную страницу в учебнике. Объясняют пословицы. Работают над лексическим значением слова государь, подбирают синонимы: -государь (царь, правитель) -государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю Делают вывод: -имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? что?, но и на другие вопросы чего? чему? январь, февраль зимние месяцы времена года вместе с учителем делают выводы. Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение : Вот так ……-зима: Не сугробы-……..! На деревьях синий ….., Как густая …….. . (бахрома, зимушка, иней, терема) Самопроверка по эталону (слайд) Списывают стихотворение, находят имена существительные. | Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V.Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: правильно отвечать на вопросы, поставленные учителем, делать вывод Цель, которая должна быть достигнута учителем: создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворения собственных познавательных интересов. | -Вернёмся к поставленным задачам урока. Учиться отличать имена существительные от других частей речи. Узнать новое об имени существительном. Оценить свою работу на уроке (слайд) | Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |
VI.Домашнее задание Цель, которая должна быть достигнута учащимися: правильно писать слова с парными согласными. Цель, которая должна быть достигнута учителем: создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность | Учитель объясняет задание. | Записывают домашнее задание, намечают план выполнения задания, сами определяют уровень сложности. | Познавательные: поиск и выделение информации Регулятивные: умение оценивать собственные возможности решения учебной задачи |