Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое синонимы?"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое синонимы?"
Дать учащимся представление о слове как языковой единице, о номинативной функции слова. Познакомить с термином «Синонимы»; развивать умения подбирать к словам синонимы и использовать их в речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое синонимы?"»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Что такое синонимы?
Цель: дать учащимся представление о слове как языковой единице, о номинативной функции слова, познакомить с термином «Синонимы»; развивать умения подбирать к словам синонимы и использовать их в речи; расширять словарный запас учащихся; прививать интерес к изучению языковых явлений, любовь к родному слову.
Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы;
Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
- О чем стихотворение? Какие выразительные средства использовал поэт?
Выпишите слова, близкие по значению.
V Закрепление изученного материала
Индивидуальная работа
Учащимся на среднем уровне обучения:
Прочитать слова в столбиках. К словам левого столбика подобрать синонимы из правого.
Бросать Солдат
Работает Хохочет
Смеётся Кидает
Воин Трудится
Чистый Сладкоежка
Лакомка Аккуратный
Составить предложения с одной из пары слов.
Учащимся на достаточном уровне обучения:
Утром к дому прилетела …(стая, стайка) воробьёв. Они уселись на крыше и весело … (щебетали, чирикали).Маленькая Нина …(выбежала, выскочила, вышла) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи …(слезли, спустились, слетели) с крыши.
Учащимся на высоком уровне:
Медведь подошел к большому к дубу. Медведь засунул лапу в дупло. Медведь зачерпнул пригоршню мёда.
Пчёлы начали кусать медведя. Медведь побежал к речке.
-Каким для вас было общение на уроке? Выберите ответ.(На доске: деловым, игровым, интересным, полезным, зажигательным, поучительным, познавательным).
VII Итог урока
-Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке? Для чего нужны синонимы? (помогают избежать повторов, помогают передать мысль и чувство более ясно). Помогают сделать нашу речь эмоциональной и красивой. Объясняют значение неизвестных слов).