Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему : «Склонение имён существительных и имён прилагательных»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему : «Склонение имён существительных и имён прилагательных»
Цели: актуализировать знания об одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных именах существительных; развивать умения распознавать части речи и определять их признаки; воспитывать интерес к урокам русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему : «Склонение имён существительных и имён прилагательных»»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
на тему : «Склонение имён существительных и имён прилагательных»
Подготовила:
учитель 4 класса
Гусельникова Валентина Ильинична
Квалификационная категория-первая
город Бологое
2021 г.
Цели:актуализировать знания об одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных именах существительных; развивать умения распознавать части речи и определять их признаки; воспитывать интерес к урокам русского языка.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: • Совершенствовать умения учащихся определять тип склонения имени прилагательного, имени существительного.
• Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
Личностные: Уметь проводить самооценку и самокорректировку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формируемые УУД:
п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие;
к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: таблицы.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний
Распределительный диктант
- Запишите имена существительные в три столбика: мужского рода, женского рода, среднего рода.
ТСО и наглядность: компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивный тест и плакат, выполненные в программе Power Point.
Программное обеспечение:
Данный урок включен в раздел программы 4 класса и является последним при изучении имени прилагательного единственного числа. Урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся в 4 классе. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников.
При планировании урока я опиралась на развитие учебно–информационных, организационных и коммуникативных компетенций.
Исходя из темы урока, были поставлены следующие цели:
Образовательные:
Проверить умение склонять имена прилагательные.
Повысить уровень знаний детей по теме "Имя прилагательное"
Развивающие:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать стремления учеников к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд, формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности
Воспитывать коммуникативность и толерантность.
Исходя из целей урока, были поставлены следующие задачи:
формировать умение правильно употреблять в письменной речи окончания имен прилагательных, учить определять грамматические категории прилагательного.
развивать интеллектуальные качества учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение, умение планировать выполнение поставленной задачи.
воспитывать стремление детей к познанию, внимательное отношение к мнению собеседника, взаимопомощь и умение работать в коллективе.
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная, которая была логичной, последовательной, благодаря включению приемов активизациимыслительных процессов ребенка на разных этапах урока. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.
Использовала технологии:
1. Деятельностного метода:
самоопределение к деятельности;
актуализация знаний;
самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
включение в систему знаний и повторения;
рефлексия деятельности;
2. Личностное ориентирование:
оценка себя, как умелого, знающего ученика, способного многого добиться
стимулирование учащихся: хвалю, показываю достижения, обращаюсь к самолюбию ученика.
3. Здоровьесберегающие технологии:
состояние психологического микроклимата
учет социально-психологического развития детей
Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке: эвристическая прием сравнения, применение наглядных средств, компьютерной презентации, работа по заданному плану, дифференцированная, самостоятельная деятельность обучающихся на уроке, взаимопроверка.
В ходе урока с целью углубления восприятия (сопровождение вербальной информации зрительной) были использованы схемы, вербально–иллюстративные опоры – слайды с компьютерной презентации.
Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного им тематического содержания урока, атмосферы непринужденности. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны. Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.
Я считаю, что такие уроки очень удачны – видны не только знания обучающихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Таким образом, цели и задачи урока были достигнуты.
Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 4 класса начальной школы.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На некоторых этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.
Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.
Цели в течение урока были достигнуты.
Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания.
Использовала систему дидактических принципов:
Принцип деятельности - ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности.
Принцип целостности – изучать явления неразрозненно, а во взаимной связи.
Принцип психологической комфортности.
Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ученик успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.