Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова."»
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Цель:
Развивающая – развитие интереса у учащихся к уроку; развитие творческие способности и способности к продуктивным речевым действиям, развитие у детей внимания, логического мышления.
Воспитательная - воспитание культуры общения и любовь к природе.
Образовательная -развитие умений находить проверочные слова и писать буквы безударных гласных в корне слова
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать самостоятельно.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к сюжету, ситуации, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
На слайде (доске) представлен текст с пропущенными словами.
Хорошо бродить _______ по лесу. В лесу чудесная _______. В лесу ________. Вот разноцветный клён. ______ спряталась под опавшие листья. Только ели ______ зелёные.
– Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова. Какие слова вы вставили?
– Прочитайте полученный текст.
– А теперь посмотрите, какие слова вставила я. Подтвердились ваши предположения?
– О чём идёт речь в тексте? Какому времени года сегодня будет посвящен наш урок?
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
– Прочитайте слова, которые мы вставили.
Можно ли эти слова разбить на группы? Какие?
(слова с безударной гласной – проверяемой и непроверяемой) Назовите тему урока. (Слайд 3.) Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Поставьте задачи для себя.
Вот мне хочется поставить такую задачу: развивать орфографическую зоркость.
Что это значит? Про человека, который умеет видеть орфограммы в слове, говорят, что он обладает орфографической зоркостью. А для этого надо много тренироваться. Итак, за работу.
IV. Вспоминаем то, что знаем.
Беседа по картине.
– Вспомним, кто автор этой картины, ее жанр, название.
– Почему Левитан дал такое название своей картине?
– «Главное действующее лицо» этой картины? (Осень)
Как правильно написать слово ОС_НЬ
Как вы думаете, а есть ли алгоритм, которому нужно следовать при написании слов с безударной гласной. Правило мы знаем, расскажите его.
Так давайте составим АЛГОРИТМ наших действий при написании безударных гласных.
(Слайд 4)
Составление алгоритма.
– Составим алгоритм по слову осень.
Написание словаос_нь– вспомнить программу действий проверки написания гласной в корне слова.
Общий алгоритм
Объясним написание слова осеньи составим на его основе общий алгоритм.
(раздать детям)
Памятка.
Алгоритм проверки безударных гласных.
1. Ставим ударение в слове.
2. Подчеркиваем букву безударного гласного звука.
3. Находим и обозначаем корень слова.
4. Подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова так, чтобы безударный звук стал ударным.
5. Вставляем пропущенную букву.
– Запишем слова в 2 столбика и выполним работу с другими словами по алгоритму (Слайд 6)
Осенний – осень погода
Тишь – тишина ветер
Травка – трава урожай
Стой - стоят октябрь
-Можно ли проверить правописание безударных гласных во втором столбике?
3.Работа со словарём.
Откройте словарь в конце учебника и подберите еще 3 слова на тему «ОСЕНЬ» запишите их во 2 столбик, запомните правописание безударной гласной.
V.Развитие умений – применение знания.
Работа с четверостишьем. (Слайд 6)
Это песня (послушать !!!) Физминутка.
Л _ тят перелётные птицы Ушедшее лето искать, Л _ тят они в жаркие страны, А я не хочу ул _ тать.
-Найдите в этих строчках однокоренные слова. Какое слово является проверочным?
-Запишем, начиная с проверочного слова. Какой гласный напишем в проверяемых словах?
-Выделите корень(пользуемся Алгоритмами)
-Назовите птиц, которые улетают. Есть ли среди них слова с непроверяемой безударной гласной?(Словарь)
Соловей
-Какие птицы остаются зимовать? Воробей , ворона.
VI. Рефлексия.
1.Запись под диктовку.
Осенний лес.
Осенний лес весь в золотых красках. Ласково светит солнышко. Пахнет грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Высоко в небе летит большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг.
2.Работа в паре. Взаимопроверка.( Слайд 7)
VΙΙ. Итог урока. (Слайд 8)
– Над какой орфограммой работали на уроке?
– Как проверить безударную гласную в корне?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
(Слайд 9)
Если гласный у тебя вызовет сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударение.
VΙΙI. Домашнее задание. Т. С 32-33 упр. 47 (Слайд 10)