kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дети учатся извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы и делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова."»

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Цель:

  1. Развивающая –  развитие интереса у учащихся к уроку; развитие творческие способности и способности к продуктивным речевым действиям, развитие у детей внимания, логического мышления.

  2. Воспитательная - воспитание культуры общения и любовь к природе.

  3. Образовательная - развитие умений находить проверочные слова и писать буквы безударных гласных в корне слова 

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать самостоятельно.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к сюжету, ситуации, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Ход урока:

Ι. Организационный момент. (Слайд 1)

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

– Откройте тетрадь. Запишите «Число. Классная работа».


II. Актуализация знаний.

Творческая работа с текстом. (Слайд 2)

На слайде (доске) представлен текст с пропущенными словами.

Хорошо бродить _______ по лесу. В лесу чудесная _______. В лесу ________. Вот разноцветный клён. ______ спряталась под опавшие листья. Только ели ______ зелёные.

– Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова. Какие слова вы вставили?

– Прочитайте полученный текст.

– А теперь посмотрите, какие слова вставила я. Подтвердились ваши предположения?

– О чём идёт речь в тексте? Какому времени года сегодня будет посвящен наш урок?


III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Прочитайте слова, которые мы вставили.

Можно ли эти слова разбить на группы? Какие?

(слова с безударной гласной – проверяемой и непроверяемой) Назовите тему урока. (Слайд 3.) Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Поставьте задачи для себя.

Вот мне хочется поставить такую задачу: развивать орфографическую зоркость.

Что это значит? Про человека, который умеет видеть орфограммы в слове, говорят, что он обладает орфографической зоркостью. А для этого надо много тренироваться. Итак, за работу.

IV. Вспоминаем то, что знаем.

  1. Беседа по картине.

– Вспомним, кто автор этой картины, ее жанр, название.

– Почему Левитан дал такое название своей картине?


– «Главное действующее лицо» этой картины? (Осень)

Как правильно написать слово ОС_НЬ

Как вы думаете, а есть ли алгоритм, которому нужно следовать при написании слов с безударной гласной. Правило мы знаем, расскажите его.

Так давайте составим АЛГОРИТМ наших действий при написании безударных гласных.

(Слайд 4)

  1. Составление алгоритма.

– Составим алгоритм по слову осень.

Написание слова ос_нь – вспомнить программу действий проверки написания гласной в корне слова.

Общий алгоритм

Объясним написание слова осень и составим на его основе общий алгоритм.

(раздать детям)

Памятка.

Алгоритм проверки безударных гласных.

1. Ставим ударение в слове.

2. Подчеркиваем букву безударного гласного звука.

3. Находим и обозначаем корень слова.

4. Подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова так, чтобы безударный звук стал ударным.

5. Вставляем пропущенную букву.

– Запишем слова в 2 столбика и выполним работу с другими словами по алгоритму (Слайд 6)


Осенний – осень погода

Тишь – тишина ветер

Травка – трава урожай

Стой - стоят октябрь

-Можно ли проверить правописание безударных гласных во втором столбике?

3.Работа со словарём.

Откройте словарь в конце учебника и подберите еще 3 слова на тему «ОСЕНЬ» запишите их во 2 столбик, запомните правописание безударной гласной.

V.Развитие умений – применение знания.

  1. Работа с четверостишьем. (Слайд 6)

Это песня (послушать !!!) Физминутка.


Л _ тят перелётные птицы
Ушедшее лето искать,
Л _ тят они в жаркие страны,
А я не хочу ул _ тать.

-Найдите в этих строчках однокоренные слова. Какое слово является проверочным?

-Запишем, начиная с проверочного слова. Какой гласный напишем в проверяемых словах?

-Выделите корень(пользуемся Алгоритмами)

-Назовите птиц, которые улетают. Есть ли среди них слова с непроверяемой безударной гласной?(Словарь)

Соловей

-Какие птицы остаются зимовать? Воробей , ворона.


VI. Рефлексия.

1.Запись под диктовку.


Осенний лес.

Осенний лес весь в золотых красках. Ласково светит солнышко. Пахнет грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Высоко в небе летит большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг.


2.Работа в паре. Взаимопроверка.( Слайд 7)


VΙΙ. Итог урока. (Слайд 8)

– Над какой орфограммой работали на уроке?

– Как проверить безударную гласную в корне?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

(Слайд 9)

Если гласный у тебя вызовет сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударение.


VΙΙI. Домашнее задание. Т. С 32-33 упр. 47 (Слайд 10)

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кибирева Лариса Петровна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по русскому языку тема "Правописание слов с безударным гласным в корне" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "234917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443546835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства