kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Виды предложений по интонации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по УМК Школа России по учебнику Канакиной. Можно использовать при работе с другими УМК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Виды предложений по интонации"»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: « Виды предложений по интонации».

Цели: повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения.

Предметные:

Знать виды предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь определять и аргументировать виды предложений, ставить знаки в конце предложений.

Метапредметные:

формировать положительное отношение к учению;

принимать мнения одноклассников, исправлять ошибки в доброжелательной форме;

контролировать, оценивать и аргументировать свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД: Уметь организовывать свою учебную деятельность в соответствии с учебной задачей, контролировать процесс и результаты деятельности своей и одноклассников, уметь организовывать свою познавательную деятельность в группе и индивидуально, оценивать свою и коллективную работу.

Коммуникативные УУД: Формировать умение аргументировать своё предложение, формировать умение договариваться, находить общее решение. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные УУД: Обучать умению анализировать материал путём наблюдения, формировать умение осознавать значимость русского языка для дальнейшего обучения, понимать цель.

Личностные: Ориентироваться в содержании пройденного, самостоятельно делать выводы.

Ход урока

1.Организационный момент

На доске девиз урока:

Знание – сила.

- Прочитаем девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (если что-то знаешь, то ты это можешь сделать, использовать в жизни) Знания всегда пригодятся в жизни.

- Я желаю вам сегодня получить новые знания о предложении. Готовы?

- С каким настроением будем получать новые знания? (серьёзным) Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся читают свои рассказы.)

— Чьи рассказы вам больше всего понравились? Почему?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Прочитайте отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон».

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки.

Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

— Прочитайте отрывок из сказки о Красной Шапочке, которую написал Шарль Перро

Жила-была маленькая девочка. Все её очень любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.

— Составьте и запишите три вопроса к этому тексту, используя слова какой ? что ?

2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

Сильный ветер, работал в субботу, тёплое пальто, дружные ребята, жил в Москве, жёлтый карандаш, городская улица, хороший товарищ, группа учеников, листья берёзы.

— Поставьте в словах ударение, обозначьте орфограммы. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают по одному словосочетанию, называют ударный слог в каждом слове, орфограммы.)

— Составьте предложение с любым словосочетанием: вариант 1 — вопросительное, вариант 2 — повествовательное.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте выразительно отрывок из произведения.

Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше

Ворону!

К. Чуковский

— Из какого произведения эти строки? Кто его автор? (« Телефон», К. И. Чуковский.)

— Какой знак стоит в конце предложений? С какой интонацией мы произносим эти предложения?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Беседа о предложениях

— Какие предложения называются повествовательными? (Предложения, в которых о чём-либо сообщают.)

— Какие предложения называют вопросительными? (Предложения, в которых о чём-то спрашивают.)

— Какие предложения называются побудительными? (Предложения, в которых советуют что-либо сделать.)

Прочитайте текст.

Маленькая девочка Ира ждала отца из поездки. Каждое утро она спрашивала у мамы: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал! Папа приехал!» Вечером она сообщила подруге: «Папа приехал».

— Какое предложение повторяется в тексте несколько раз? (Папа приехал.)

— Что вы заметили? (Это предложение мы каждый раз произносим по-разному.)

— Почему по-разному? (Первое предложение содержит вопрос, второе выражает сильное чувство, радость, третье — спокойное сообщение.)

2. Грамматическая сказка

— Послушайте сказку о нашем госте.

Восклицание

Повстречались на листе бумаги Ноль с Восклицательным знаком. Познакомились, разговорились.

У меня большие неприятности, — сказал Ноль. — Я потерял свою палочку. Представляешь положение: Ноль, и без палочки?

Ах! — воскликнул Восклицательный знак. — Это ужасно!

Мне очень трудно, — продолжал Ноль. — У меня такая умствен¬ная работа... При моём научном и жизненном багаже без палочки никак не обойтись.

Ох! — воскликнул Восклицательный знак. — Это чудесно!

Мы с вами прекрасно сработаемся, — продолжал Ноль. — У меня содержание, а у вас чувство. Что может быть лучше?

Эх! — ещё больше обрадовался Восклицательный знак. — Это дей-ствительно чудесно!

И стали они работать вместе. Получилась удивительная пара. И те¬перь кто ни встретит на бумаге Ноль с Восклицательным знаком, обя¬зательно воскликнет: «О!» А больше ничего не скажет. Разумеется, если на бумаге больше ничего не написано.

— Вы уже догадались, что в гостях у нас восклицательный знак?

— Когда в конце предложения ставится восклицательный знак? (Если предложение содержит сильное чувство, радость.)

4. Работа по учебнику

Упр. 27(с. 20).

— Прочитайте.

— Как произносятся предложения с восклицательным знаком?

— Прочитайте сведения о языке на с. 21.

— Какое предложение называется восклицательным? (Предложение, которое произносится с сильным чувством.)

— Какой знак ставится в конце восклицательного предложения? (Восклицательный знак.)

— Какое предложение называется невосклицательным? (Предложение, которое произносится спокойно, без сильного чувства.)

Упр. 28 (с. 21).

— Прочитайте. Назовите автора стихотворения.

— Что хотел передать автор этими строками? С какой интонацией нужно их читать?

— Какие знаки стоят в конце предложений?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 29 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте стихотворение выразительно. Назовите виды предложений по интонации.

— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.

Упр. 30 (с. 22).

(Работа по вопросам и заданиям упражнения.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите таблицу на с. 22.

— Назовите виды предложений по цели высказывания.

— Какие предложения называются повествовательными?

— Приведите примеры.

— Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?

— Какие предложения называются вопросительными?

— Приведите примеры.

— Какой знак ставится в конце вопросительного предложения?

— Какие предложения называются побудительными?

— Приведите примеры.

— Какой знак ставится в конце побудительного предложения?

— Назовите виды предложений по интонации.

— Приведите примеры.

— Какие предложения называются невосклицательными?

— Какие знаки ставятся в конце невосклицательного предложения?

— Приведите примеры.

— Какие предложения называются восклицательными?

— Какие знаки ставятся в конце восклицательного предложения?

— Приведите примеры.

Упр. 32 (с. 23).

— Прочитайте стихотворение.

— Найдите предложение, в котором выражена главная мысль.

— Выполните письменное задание к упражнению.

VIII. Рефлексия

— Закончите высказывание.

Предложения бывают...

Сейчас, когда приду домой,

Произнесёт их мама:

«Ты дрался, да?..

Ты что — немой?..

Ну что молчишь упрямо?»

(вопросительные, невосклицательные);

Повествовать придётся мне,

И я скажу: «Не дрался, не...

Свалился с дерева, и вот...»

(повествовательные, невосклицательные);

Тут папа в комнату войдёт.

Войдёт и скажет:

«Лоботряс!

Я проучу тебя сейчас!»

(повествовательные, восклицательные).

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Когда в конце предложений ставится восклицательный знак?

Домашнее задание

Упр. 33 (с. 23). 36


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Виды предложений по интонации"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Общая характеристика сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448218063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства