kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Простые и сложные предложения " ( урок №1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по УМК Школа России по теме: " Простые и сложные предложения " ( урок №1). На этом уроке дети только знакомятся с понятиями " Простое" и " сложное " предложения. Будет еще несколько уроков по этой теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Простые и сложные предложения " ( урок №1)»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: « Простое и сложное предложения» ( урок №1)

Цели: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Планируемые результаты

Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Регулятивные УУД: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

Познавательные УУД: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать умение работать в паре, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: способствовать формированию познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

































Ход урока

I .Организационный момент

Прежде чем работать сесть,

Посмотрите, всё ли есть.

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.

- А начнём наш урок с того, что откроем свои тетради. Запишем «число», «Классная работ

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте нераспространённые предложения. Назовите грамматическую основу.

— Объясните написание слов с орфограммами.

— Прочитайте распространённые предложения. Назовите грамматическую основу.

— Объясните написание слов с орфограммами.

III. Актуализация знаний

(Работа в парах)

— Добавьте в предложения второстепенные члены и запишите их.

Зайцы питаются.

Солнце светит.

Ребята пришли.

Набежала туча.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложение.

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

А. Пушкин

— Что можно о нём сказать? Найдите грамматическую основу предложения. Что вы заметили? (Две основы.)

— На какие два простых предложения можно разделить данное предложение? (Туча по небу идёт. Бочка по морю плывёт.)

— Как вы думаете, какую роль выполняет запятая в этом предложении?

— Такие предложения называются сложными. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 48 (с. 31).

— Прочитайте предложения. Сравните их.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте предложения, в которых основа состоит из двух главных членов. (Осыпается весь наш бедный сад. Выпал тонкий снежок.)

— Прочитайте предложения, в которых основа состоит из одного главного члена. (Осень. Подморозило.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Какое предложение называется простым?

— Какой может быть основа простого предложения? Приведите примеры.

VI. Физкультминутка

Физкультминутка «Дружно встали»

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 49 (с. 31).

— Прочитайте первое предложение. Что вы можете о нём сказать? (Это простое предложение.)

— Докажите. (Одна грамматическая основа. Денёк выдался.)

— Прочитайте второе предложение. Что вы можете о нём сказать? (Это сложное предложение.)

— Докажите. (Три грамматические основы. Тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло.)

— Как простые предложения отделены друг от друга? (Запятыми.)

— Прочитайте сведения о языке на с. 32.

— Какое предложение называется сложным?

— Сколько грамматических основ может быть в сложном предложении?

— Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного?

Упр. 50 (с. 32).

— Прочитайте предложение. Что вы можете о нём сказать? (Это сложное предложение.)

— Докажите.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Взаимопроверка.)

VIII. Рефлексия

— Прочитайте.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут.

А. Пушкин

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

К. Чуковский

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

К. Чуковский

— Какие из данных предложений являются сложными? Докажите.

— Чем отличается простое предложение от сложного?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Мне было трудно…

- Мне было интересно….

- Мне было легко…

- Я запомнил….

- Я ничего не понял….

Домашнее задание

Упр. 51 (с. 32).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 11.04.2024

Номер свидетельства: 648859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по русскому языку  "Тире в бессоюзном сложном предложении" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tirie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "122355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414222046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства