kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку " Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен  с учетом индивидуальных  особенностей детей,  используется разные приемы работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку " Род имен существительных"»

Тема: Род имён существительных.

Определение рода имён существительных. (3 кл)


Цели: - познакомить учащихся с темой «Род имён существительных», с приёмами

распознавания имён существительных;

- развивать умение работать с учебником, доской, готовить ответы на вопросы;

- учиться оценивать себя и других;

- побуждать детей к совместной деятельности, вырабатывать умение работать друг

с другом .

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Орфографическая минутка.


На доске предложение:

По овражкам бегут весёлые ручьи.

Расставляем ударения в словах, отмечаем снизу красными кружками «опасные»

места (орфограммы).


  1. Словарная работа.


Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

- Правильно! Определите число. (множественное)

- А теперь поставьте в единственное. (картинку огурца- на доску)

Огурец ( слово на магнитную доску)

- Запишем слово в словарик.


Рассказ учителя об огурцах.

Нам сейчас кажется, что это овощ всегда рос на наших огородах и носил это

название – огурец. На самом деле это не так. Это слово было заимствовано у греков. И звучало оно так: агурос (огурец) связано с аорос (неспелый, незрелый). Ведь в отличии от сородичей арбузов и дынь огурцы едят незрелыми, так вкуснее. Вот почему они и названы огурцами.


- А следующее слово вы узнаете если назовёте одним словом несколько предметов: платье, юбка, кофта, рубашка.

Одежда ( слово на магнитную доску)


V. Работа по теме урока.

1. - Как изменяются имена существительные? ( по числам)

- А чем ещё отличаются имена существительные? Например, кошка, кот, солнце?

(разного рода)

2. - Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Род имён существительных».

- Как вы думаете, чему мы должны научиться к концу урока?


На доске:

Знать Уметь

  1. Что такое существительное. 1. Отличать существительные от других

слов.

  1. Какого рода бывают 2. Определять род имён существительных.

существительные.



3. - А как вы думаете, как можно определить род имён существительных? (высказывания детей)

- Для определения рода существуют слова – помощники ( прикрепляю и на доску)

м.р ж.р. ср.р.

он мой она моя оно моё

(показываю предметы ручка, карандаш , яблоко; подставляем устно слова – помощники и слова – карточки прикрепляем в соответствующие колонки)

стол девочка зерно


Физкультминутка


  1. – А теперь прочитаем правило на с. 152 учебника.


  1. Игра «Собери портфель»

1-й ряд – сущ. ж.р

2-й ряд – сущ м.р.

3-й ряд – сущ. ср.р

(Слова разного рода написаны на доске .Вы должны записать в тетрадь соответствующие имена существительные. Каждому ряду по количеству учеников.)

- Проверяем.

- Запишите самостоятельно по 2 существительных каждого рода.

- А теперь обменяйтесь тетрадками и проверьте у соседа.


  1. – Продолжим дополнять столбики из упр. 404 (комментируем по цепочке)

- Что вам помогло в распознавании род имен существительных? Какая часть речи? (местоимение)

- Правильно, местоимения :он, она.оно.


VI. Закрепление.

  1. Упражнение в распознавании рода (устно)

Игра «Молчанка» (показываю разные предметы, ребята самостоятельно определяют род и показывают соответствующую карточку с буквами ж или м или с . Если затрудняются, то слова – помощники произносим вслух.)

  1. Подбор синонимов.

_ Подберите к существительным левого столбика близкие по значению слова из правого столбика. Укажите род. (слова заранее написаны на обратной стороне доски)


вьюга боязнь

страх зной

жара метель

- Запишем синонимы парами.

1. Какого рода бывают имена существительные?

2. Как узнать род имени существительного?


  1. Итог урока


- Молодцы! Вы хорошо поработали, справились со всеми заданиями. А теперь

оцените себя. На полях поставьте ту оценку, которую вы считаете заработали

на уроке.

- У кого совпали оценки?

- Кто хотел получить выше, но не смог её заработать?

- А кто не думал, что может так хорошо работать?

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Оценки за активную работу на уроке получают ….

- Спасибо за работу!


  1. Домашнее задание

Упражнение 405 стр 153. Правило на с. 152

- Урок закончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку " Род имен существительных"

Автор: Буракова Анастасия Игоревна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_rod_imen_sushchestvitelnykh_vo_mn"
    ["file_id"] => string(6) "475665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533743828"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительного" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-rod-imien-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "158053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421682606"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства