kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударной гласной в корне слова», 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект-урок для 2 класса по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание безударной гласной в корне слова», 2 класс.»

План-конспект урока по русскому языку. УМК «Школа России», 2 класс.


1.Тема урока Правописание безударной гласной в корне слова

2.Место урока в разделе

3.Тип и вид: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

4.Цель урока:знакомство с правописанием проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова, закрепление навыка проверки написания безударных гласных в корне слова

5.Задачи урока

1. Закрепить знания о безударных гласных в корне слова;

2.Развить способность воспринимать на слух безударные гласные;

3. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

6.Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик узнает о правописание безударной гласной в корне слова;

Ученик научится определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания;

Ученик получит возможность научиться ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму;

Личностные: умения формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД: умение развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других обучающихся;

Познавательные УУД:умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

7.Основные понятия: безударные гласные в корне слова, ударение, слово.

8.Форма урока самостоятельная работа, фронтальная, взаимопроверка, индивидуальная, групповая;

9.Технология ____________________________________________________________

Методы: объяснение, беседа с использованием наглядности, диалог, проблемно – поисковый метод;

Приемы: демонстрационно-тренировочный прием, постановка проблемы, конструирование;

10.Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, иллюстрация Ежика, карточки со словами, мультимедийный проектор, интерактивная доска, конверты с яблочками;



Структура урока

«открытия» нового знания


Деятельность учителя



Деятельность обучающихся


Примечания

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Время: 2 мин

Приветствует класс.

Проверьте все ли у вас готово к уроку: пенал, тетрадь, учебник.

Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность с помощью стихотворения.

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время: 5-7 мин

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление степени обученности учащихся по пройденному материалу.

Что без меня предметы? Лишь названия. Я появлюсь – всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят здания, Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

- О какой части речи это стихотворение?

На слайд-презентации представлены два столбика: начало, конец. Соедините их.

Начало

- Что мы знаем о глаголе?

Обозначает Отвечает Имеет Бывают В предложении Изменяются Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Конец

Это самостоятельная часть речи. Действие предмета. На вопросы что делать? что сделать?

Неопределённую форму глагола.

Совершенного и несовершенного вида.

Сказуемым По временам По числам, а в единственном числе – по родам По лицам и числам

В какой форме стоит глагол ГОРЕТЬ?

Измените его так, чтобы оно стояло в форме настоящего времени, ед. числа, 2 лицо.

Молодцы! Вот мы и повторили наши знания о глаголе.

Давайте теперь вспомним правила про спряжение.

На слайд-презентации представлены два столбика: начало, конец. Соедините их.

Начало

Что такое спряжение?

Какие спряжения вы знаете?

Для чего надо знать спряжение глагола?

Конец

Изменение глагола по лицам и числам.

I спряжение, II спряжение. Чтобы правильно писать окончания глаголов.

Молодцы! Вот мы и повторили наши знания о глаголе.











Слушают стихотворение, размышляют.


Глагол





- Что мы знаем о глаголе? - это самостоятельная часть речи.

Обозначает - действие предмета Отвечает - на вопросы что делать? что сделать? Имеет - неопред. форму глагола. Бывают - совершенного и несовершенного вида. В предложении выражены сказуемым. Изменяются по временам Как изменяются глаголы в прошедшем времени? ( по числам, а в ед. числе по родам. Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? по лицам и числам.





В начальной неопределенной форме.


Горишь.









Что такое спряжение? Изменение глагола по лицам и числам.

Какие спряжения вы знаете? I спряжение, II спряжение.

Для чего надо знать спряжение глагола? Чтобы правильно писать окончания глаголов.


Выявление места и причины затруднения

Время: 7 мин

На индивидуальных карточках представлено задание, давайте его прочитаем и ответим на вопросы( работа в парах)

На слайд-презентации представлена таблица подсказка лиц и чисел.

Разбираем первую строчку все вместе, остальные строчки разбираете в парах самостоятельно, потом проверяем.

1.Краснеть, наступает, смотреть
2.Мечтать, совершать, видеть
3.Стоит, открыл, обидеть
4.Уплывать, исследовать, ненавидеть
5.Идти, говорить, зависеть,
6.Спешить, долететь, терпеть
7.Построить, отвезут, вертеть
8.Сбегут, живешь, слышать
9.Решать, спросит, дышать
10.Успеть, спасать, держать
11.Звучать, наблюдать, гнать
12.Рисовать, думать, брить
13.Играть, петь, стелить

– Какие глаголы вызвали у вас затруднения?

- Почему эти глаголы вызвали у вас затруднение?














Смотреть

Видеть

Обидеть

Ненавидеть

Зависеть

Терпеть

Вертеть

Слышать

Дышать

Держать

Гнать

Брить

Стелить




В неопределенной форме одно спряжение, а при спряжении другое

Выполнение первой строчки

1.Краснеть, наступает, смотреть

Краснеть - I спряжение.

1л., ед. ч - я краснею.

2 л. , ед. ч - ты краснеешь

3 л., ед.ч - он краснеет

1л., мн ч - мы краснеем

2л., мн.ч - вы краснеете

3л., мн.ч - они краснеют

Выделяем окончания, ставим ударением и делаем вывод, что просклоняв глагол по числам, лицам, это I спряжение.

Наступает - I спряжение

1л., ед. ч - я наступаю.

2 л. , ед. ч - ты наступаешь

3 л., ед.ч - он наступает

1л., мн ч - мы наступаем

2л., мн.ч - вы наступает

3л., мн.ч - они наступают

Выделяем окончания, ставим ударением и делаем вывод, что просклоняв глагол по числам, лицам, это I спряжение.

Смотреть - глагол-исключение, II спряжения.

1л., ед. ч - я смотрю

2 л. , ед. ч - ты смотришь

3 л., ед.ч - он смотрит

1л., мн ч - мы смотрим

2л., мн.ч - вы смотрите

3л., мн.ч - они смотрят

Выделяем окончания, ставим ударением и делаем вывод, что этот глагол называется глагол- исключение, тк в неопределенной форме одно спряжение, а при спряжение другое. Проспрягав глагол по лицам и числам, это II спряжение, а глагол в неопределенной I спряжение, это называется глагол- исключение.

Остальные строчки делаем по образцу в парах.

Построение проекта выхода из затруднения

Время: 3 мин

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.
(Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола)
На сегодняшнем уроке мы будем говорить о глаголах-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

Откройте учебники на стр. 86, читаем правило.

Глаголы смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать - II спряжение.

Глаголы брить и стелить - I спряжение.

Эти глаголы называются глаголами-исключениями.

Запишите себе в тетрадь стихотворение со стр. 86 про глаголы-исключения

Формулируют тему урока

(Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола)





Читают- разбирают правило, записывают в тетрадь стихотворение.















Реализация построенного проекта

Время: 11 мин




(Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?)


(К первой группе можно отнести слово стр…на, гр..бы, з…мля, гр…за, п…тно. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.)


(Ко второй группе можно отнести слова лопата и малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.)



Нет, слова надо запомнить

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т.е поставить эту гласную в ударную позицию, например, вязать - вяжет.

Показать образец выполнения!!


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Время: 2 мин

По цепочке выходят к доске, остальные работают в тетрадях.

Стр. 88, упр. 262. Выписать глаголы, определить спряжение и дописать окончания

Подходит - I спр., слышит - II спр., смотрит - II спр., видит - II спр., носится - II спр., плещет - I спр., хлещет - I спр.

Выполняют упражнение в учебнике, стр. 88, упр. 262. По цепочке выходят к доске, остальные работают в тетрадях.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Время: 3-4 мин

Работа в парах по карточке.

Задание: закончить строчку стихотворения одним из глаголов-исключений, по смыслу.

Глаголы-исключения: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, слышать, держать, гнать.

Очень-очень хочется

Через стеклышко ___________ –

Целый мир прекрасно __________,

Все плохое_______________


Научиться боль ____________,

Чтоб не мог никто __________,

Чтоб от сильных не __________

Чтобы слабым не ____________

Как же хочется: все ___________,

Птицу синюю в руках __________,

Чистым воздухом _____________,

Не спешите мысли _____________,

Надо просто __________________!

Молодцы! Мы хорошо с вами справились и у нас получилось красивое стихотворение!

Работают в парах, выполняют задание.






Очень-очень хочется

Через стеклышко смотреть –

Целый мир зеленым видеть,

Все плохое ненавидеть.


Научиться боль терпеть,

Чтоб не мог никто обидеть,

Чтоб от сильных не зависеть,

Чтобы слабым не вертеть.

Как же хочется: все слышать,

Птицу синюю держать,

Чистым воздухом дышать,

Не спешите мысли гнать,

Надо просто помечтать!


Включение в систему знаний и повторение

Время: 3 мин

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

Отвечают на вопросы, вспоминают начало урока.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Время: 3 мин

– Какое у вас настроение в конце урока?
– Оцените свою работу. Для этого достаньте из конвертов яблочки. Кто доволен своей работой, прикрепите красное яблочко на ежика.
– У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – зеленое яблоко.
– Благодарю вас за работу.





Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____

Подпись методиста:__________________________________ Дата ____





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукьянова Любовь Сергеевна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка.Правописание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "237119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444234957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку  "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "229411"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441731268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства