Цель: Создать условия для формирования навыков применения правила и способа проверки правописания безударных гласных в корне слова.
Предметные:
-Овладение видами речевой деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать).
-Осознание грамотного, безошибочного письма, применение правила и способа проверки правописания безударной гласной в корне слова.
-Формирование умения проверять написанное.
Метапредметные:
в информационно-коммуникативной деятельности
-Понимать и принимать смысл поставленной учебной задачи, применять ранее полученные знания для её выполнения.
- Формирование умения вести диалог, умения договариваться.
в рефлексивной деятельности
-Понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения.
-Формирование умения планировать свою учебную работу, используя алгоритм её выполнения.
-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Личностные:
-Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
1.Компьютер, проектор, презентация, электронная доска, система голосования mimio, цветные карточки для работы в парах, тетрадь по русскому языку, смайлики.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем.
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
II. Этап постановки целей и задач урока.
Постановка проблемы урока.
(Подготовка детей к изучению материала через постановку проблемной ситуации)
- Я хочу вам рассказать одну историю.
СЛАЙД 1
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м.чом, сыграем.» Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались вечером ребята. «Мяч будет – сказал товарищам Дима. – Коля принесёт.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
Почему так получилось?
Какое правило не знал Дима?
Как правильно записать это слово?
Постановка темы и цели урока.
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
СЛАЙД 2
(Правописание безударных гласных в корне слова.)
Какую цель поставите перед собой?
(Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне )
- В течение урока будем отвечать на вопросы:
СЛАЙД 3
Что?→
Где?→ НАДО ПРОВЕРЯТЬ
Как?→
Чем?→
Чистописание
- Ответим на 1 вопрос
Что надо проверять? ( гласные а, о, е, и, я в слабой позиции)
- Напишите правильно, красиво эти буквы. Подчеркните самую красивую.
- Ответим на 2 вопрос:
Где надо проверять? ( В корне)
Вернёмся к предложению, написанному Димой.
Какой корень в слове «с мячом?»
Как вы определили? (подобрали родственное слово мячик)
- Спишите предложение, выделите корень в слове.
III. Этап применения правила и закрепления знаний, и способа проверки правописания безударных гласных в корне слова.
4) Графический диктант
- Я читаю слово, а вы ставьте «+», если гласную в корне надо проверять, « - «, если проверять не нужно.
СЛОВА: Сады, сад, леса, стена, гриб, гнездо, дом, глаза.
(Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью светофора на полях)
+ - + + - + - +
- Какое последнее слово вы слышали? (Глаза)
Электронная доска. Сделаем ФИЗКУЛЬТПАУЗУ для глаз вместе с Чебурашкой.
5)Упражнения в написании безударной гласной в корне слова
- Как звучит 3 и 4 вопрос, на который мы должны вспомнить ответ?
Как будем проверять безударную гласную?
(Подбирать однокоренное слово или изменять форму).
Чем надо проверять? (Ударением)
-Продолжить мою фразу (коллективно)
Чтобы поверить безударную гласную в корне слова, надо …
Электронное приложение - Используя данное правило помогите братьям Лосям опуститься на землю. Для этого правильно распределим мешочки по корзинам.
(Дети выходят к доске, прочитывают слово, называют проверочное, распределяют по мешочкам)
- Продолжить мою фразу
Если буква гласная вызвала сомнение,…
- Потренируемся в письме таких слов.
Этап контроля усвоения знаний.
КОМПЬЮТЕР - Услышав слово, запишите его с проверочным. Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните безударную гласную.
(Один ученик у доски. Проверка (1 ученик пишет на компьютере. Проверка с помощью хлопков. Самооценка:!,+,-)
СЛОВА:СТРАНА - …, ЗВЕЗДА - …, ПИСЬМО - …, ЗВОНОК - …, ДОЖДИ - … .
Кто любит шлёпать по лужам после дождя?
Физкульминутка «Тучка» под музыку.
- Пока мы танцевали, слова в предложении так расшатались, что рассыпались и перемешались.
- выбрать букву и скобок, чтобы написать правильно каждое слово.
- Дома вы спишите это стихотворение.
- А сейчас мы проведём тестирование при помощи системы голосования (у детей пульты, тест высвечивается на электронной доске) .Посмотрим, как хорошо мы знаем эту тему.
VI.Рефлексия.
-Какая была тема сегодняшнего урока?
-Что получилось?
-Что было трудным?
-Оцените свою работу на уроке. (С помощью соответствующего смайлика. Объяснения детей)