kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку " Понятие о глаголе как части речи" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с новой частью речи глаголом. Определение основных фнкций глагола в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку " Понятие о глаголе как части речи" 2 класс»


Урок русского языка

« Понятие о глаголе как части речи» 2 класс



Тема: Понятие о глаголе как части речи

Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.

Задачи:

1 Формировать представления о функциях глагола в речи.

2 Повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени

существительном.

3 Развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь .

4 Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.


Ход урока.


1. Организационный момент.

слайд №1 Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.

Каким бы вы хотели видеть этот урок?

Дети. Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!

Учитель. Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с

ними!

2.Актуализация знаний.

Учитель. Предлагаю приступить к выполнению словарной работы. слайд №2

Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.

В.Р.БЕЙ

П.НАЛ

Р.БЁНОК

ЖУЖЖ.Т

Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)

- Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

- Почему оно лишнее?

Дети. Слова: воробей, малина, пенал, ребёнок – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

Учитель. Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?

Учитель. Что вы знаете об имени существительном?

Слайд №3 «Кластер» работа в группе

1.Имя сущ.


2.Что оно обозначает?


3.На какие вопросы отвечает?


4.Какие морфологические признаки имеет?


3.Постановка учебной задачи


- «Филворд» слайд №4.


Ф





Л

Г

О

Т

В

А

А

А

Л

С

И

В

Г

Л

Щ

Е

Т

И

Т

С

У

Ь

Ч


Работа в парах.

- Кто знаком с ними? Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не

пересекаться.

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся. (Алфавит)

- Ищем второе слово:

Кто спешит так рано в школу?

Все спешат ученики!

Что несут они в портфелях?

Книги, ручки, дневники.

Как вы сделали открытие

Это удивительное?

Помогло нам всем ответить

Имя… (существительное).

- Следующее слово:

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

(Она бывает письменная и устная). (Речь).

Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол)

(Учитель читает определение глагола из толкового словаря В.И.Даля.) слайд №5.

Учитель. Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке?

Дети. О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.


4.Открытие нового знания


Учитель. Предлагаю прочитать отрывок текста «Удивительные глаголы».

( У каждого ученика на парте текст «Удивительные глаголы») «Пометка»

слайд №6.

Удивительные глаголы

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о

том, почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи,

которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает,

«глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают

настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи

занимает второе место после имён существительных.

Учитель. «Пометка» Возьмите тексты. Прочитайте их. Поставьте (+) напротив того, что

вам уже известно. Поставьте (-) напротив того, что вам не известно. Поставьте (?)

напротив того, о чём хотели бы спросить.

На интерактивной доске появляется слайд № 7

( + ) – мне это известно

( - ) - мне это неизвестно

( ? ) – об этом я хочу спросить

Учитель. О чём рассказывается в тексте?

Дети. О глаголах.

Учитель. Что было известно?

Дети. «…существуют слова, обозначающие действия предметов…»

Дети. «…глагол – это часть речи…», «… в древнерусском языке было слово глаголить –

говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом….», «

Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени…», « По частоте

употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.»

Учитель. Что заинтересовало и о чём хотели бы спросить?

Дети. Хотим узнать всё о времени глагола

Учитель. Мы обязательно подробно изучим тему «Изменение глагола по временам»,но

это будет позже. Чтобы вы легко усвоили эту тему, для начала необходимо безошибочно

находить глаголы в речи и тексте.

5.Физкультминутка. слайд № 8


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!


Учитель. Ребята, что сейчас делали?

Дети. Мы выполняли действия.

Учитель. Как называются слова, обозначающие действия?

Дети. Глаголы.


6.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.


А) - Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят

рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные.

Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать

предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

слайд №9

Учитель. Глагол обозначает действие предмета. Устно составьте словосочетания с

глаголами

Б) слайд №10 Работа в паре

Учитель. У вас на парте находится лист с творческим заданием.

- Вставь слова так, чтобы получилась рифма. Прочитайте задание. Что мы должны

сделать?

Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______

Д.Хармс

Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.

В) Учитель. Прочитайте второе задание. Что нам необходимо сделать? слайд № 11

- Раздели слова на две группы.

Слова: позвал, пирог, нашли, откусил, съел, идут

Учитель. Правильно! Это задание вы будете выполнять в группах. По окончании

выполнения задания вы работая в группах должны прокомментировать друг другу

получившиеся варианты и провести взаимопроверку.

Учащиеся выполняют работу.

Учитель. Кому было легко выполнять это задание? Кто столкнулся с трудностями? Кому

потребовалась помощь друга? Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант

выполнения этого задания.

Учитель. Как назовём эти слова?

Дети. Глаголами. Слайд №12

Г) Игра   “Найди пару синонимов”. Цель игры — развитие речи. На 13 карточках 

прямоугольной формы пишут 13 глаголов из левой колонки контрольного листа к игре. 

Эти карточки будут находиться в первой коробке. Во вторую коробку кладут 13 

карточек с глаголами-синонимами (правая колонка контрольного листа). Слайд №13

Бояться

Трусить

Бранить

Ругать

Загореться

Зажечься

Закрывать

Запирать

Исчезать

Пропадать

Спешить

Торопиться

Плакать

Рыдать

Погасить

Потушить

Покупать

Приобретать

Работать

Трудиться

Радоваться

Веселиться

Разрешать

Позволять

Смеяться

Хохотать

Д) Творческая работа

- Опиши картину, используя глаголы.

7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 уровень

Кто как голос подаёт?

Лягушка … .

Собака … .

Корова … .

2 уровень

Выпишите глаголы.

Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд.

3 уровень

К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их.

Ветер ... , … .

Вода … , … .

Домашнее задание

1 уровень с. 150 № 662 (правило на стр. 149)

2 уровень с. 150 № 663

3 уровень с. 150 № 664

Подведение итога.

Оцените свою работу по следующему плану:

( у каждого ученика на парте план)

Сегодня на уроке:

1.Я научился…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Могу похвалить себя за то, что…

5.Могу похвалить одноклассников за то, что…

6.Больше всего мне понравилось…

7.Мне показалось важным…

8.Для меня было открытием то, что…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку " Понятие о глаголе как части речи" 2 класс

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства