kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме: Именительный падеж имён существительных множественного числа.""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии со стандартами ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: Именительный падеж имён существительных множественного числа.""»

21.12. 4 «Б» класс

Тема:

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Цель:

1. Познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;

2. Развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;

3. Формировать функциональную грамотность учащихся.

4. Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:

- Доброе утро!


И каждый становится
добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро
длится до вечера..

.



2.Проверка домашнего задания.

3.Работа по теме.

1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Слайд1

-Послушайте меня внимательно.

Ириска ,индюк , Ира, играл, искал, изумрудный, изобразил.

-Что прослушали? (слова)

-Что общего у всех данных слов?

-Так написание какой буквы будем сегодня повторять?

-Дайте характеристику букве и звуку и.

И и ин ил ис -1 строчка

иголочка инженеры ивушка

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

-Какое слово лишнее? Почему7

-Перед вами текст, испорченный компьютером. Спишите , вставьте стёртые окончания,.

В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник ..

-Проверяем.

-Определите падеж существительных.

-Каким членом предложения является каждое существительное?

- Определите число существительных.

-Назовите существительные множественного числа.

-Что интересного заметили?(Все в И.п.)

-Что можете сказать про окончания? ( У всех существительных

множественного числа разные окончания.)

-Почему же у имён существительных множественного числа разные окончания?

-Сформулируйте проблему нашего урока.(Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.) Слайд 2

-И наша задача- научиться писать окончания существительных в именительном падеже во мн. числе.

2) Совместное исследование проблемы.

-Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа выполним следующее задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного. Слайд 3

земли леса ночи

юноши окна вещи

рощи поля кровати

мамы слоны вести

бабушки дожди площади

-Как определить склонение существительного во множественном числе?

-Сделайте предположение, так почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные окончания, от чего это зависит?

-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?

-Давайте проверим ваши предположения.

-Откройте учебник стр.133 упр.253.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

*Работа по таблице.

-Совпали наши выводы?

Работа в парах.

-Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.

*Проверка.

3)Работа по теме.

Упр.254 стр.133(по заданию)

*Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.

*Словарная работа: директор (приложение к учебнику).

-Придумайте красивое предложение со словом директор.

*Запись с комментированием.

*Синтаксический разбор.

Физминутка (по усмотрению учителя).

Упр.255 стр.134. (по заданию)

*Самостоятельно.

*Проверка: учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных.

*Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.

Работа в парах.

-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.

Слайд 4

Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.

*Самопроверка Слайд 5.

4.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

5.Итог.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

-Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?

6.Домашнее задание.

Стр.134 упр.256, правила.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мех Наталья Юрьевна

Дата: 22.12.2022

Номер свидетельства: 621245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-i-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421390493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока Морфологический разбор имени существительного"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokamorfologhichieskiirazborimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "297769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456235857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства