kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 1 класса "Перенос слов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Перенос слов"»



Конспект урока русского языка

1 класс

Тема: Перенос слов.

Тип урока: Комбинированный

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

УМК «Школа России»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная , групповая

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

      Цель: Познакомить с правилом переноса слов

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова для переноса.

Формируемые УУД:

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

- делить слова для переноса;

- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

учебно-языковые умения:

- делить слова на слоги, ставить ударение;

речевые умения:

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивать с образцом.

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи жизни людей;

регулятивные умения:

- готовить рабочее место;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:

- определять границы знания / незнания;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других:

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.      

   Оборудование: карточки для работы в группах, учебник, тетрадь.





Ход урока

Слайд 1.

1. Организационный момент. 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

Давайте пожелаем друг другу удачи. Обменяйтесь рукопожатиями.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

2.Минутка чистописания.  

Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик папочка, Это пальчик - Я, Вот и вся моя семья.

- Руки?

На месте.

- Ноги?

На месте!

- Спина?

Прямая!

Слайд 2.

Открываем тетради, записываем число и классная работа.

На доске: Ю, а, о, у, И, ы, А, Е, я , О

-Прочитайте буквы, записанные на доске.

-На какие группы можно разделить их?

-Запишите сначала заглавные, потом - строчные.

Обмен тетрадями, взаимопроверка.

Слайд 3.

(ЮИАЕО аоуыя)

3. Актуализация знаний.  

Сегодня мы продолжаем открывать тайны русского языка. И начнём мы с загадок.

Вам нужно отгадать загадку и определить сколько слогов в слове - отгадке.

1. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (бел-ка- 2 слога)  

2. Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (рауа- 3 слога)

3. Он пушистый и усатый, 

Мягкий, нежный и хвостатый, 

С нами в доме он живет, 

Любит помурлыкать он. (кот- 1 слог)

4. Когда на день рождения идешь,
С собою ты всегда его несешь,
Волнуешься, когда его вручаешь,
Чтобы понравился переживаешь. (подарок- 3 слога)

-Как определить количество слогов в слове?

 4. Самоопределение к деятельности.  

Рассмотрите рисунок. Составьте предложение.

Слайд 4.

(Дедушка купил подарок).

Запишем предложение. (Один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема!!!)


-Что нужно делать, если слово полностью не входит на строчку(Перенести на другую строку).

-А как можно перенести слово на другую строку?

5. Определение темы, целей и задач урока.

Какая тема нашего урока? (перенос слов)

Какая цель урока?

(научимся переносить слова)

Давайте перенесём слово подарок. Что нам нужно сделать? (1.разделить слово на слоги(части) и 2.выполнить перенос этого слова)

(Дедушка купил подарок).

ПО-ДА-РОК

ПО-ДАРОК или ПОДА-РОК

6. Работа по теме урока.

Работа по учебнику упр.1 (с.36)

-Прочитайте. О чём этот текст?

-Давайте придумаем заголовок.

Выполним задания:

С чем автор сравнивает плывущие по небу облака?

Запишем первое предложение.

Разделим слова вертикальной чертой на слоги для переноса.

По не-бу плы-вёт пу-шис-тое об-ла-ко.

- Молодцы, справились с заданием.

Физминутка.

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Руки вверх)
Сели Васи на карниз, (Присели)
Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)
И сказали три кота: (Поднимаемся)
– Красота! Красота! (хлопнули в ладоши)

Работа по учебнику упр.2 (с.36-37)

-Прочитайте.

Запишем слова и разделим их для переноса (плы-вут, зи-мой)

Давайте прочитаем Запомни! Слова переносятся с одной строки на другую по слогам.

Работа по учебнику упр.3 (с.37)

Рассмотрите рисунки.

Посмотрите, как слова разделены для переноса.

А как ещё можно выполнить перенос этих слов?

Ро-машка, ромаш-ка,ва-силёк,васи-лёк.

7. Поработаем в парах. Применение знаний и способов действий.

Работа по карточкам.

Читаем задание и выполняем.

Составьте из букв слова и разделите их для переноса.

КЕРА- ре-ка

НИКГА- кни-га

УБВАК- бук-ва

8. Подведение итогов урока.

Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.

 Так давайте без задержки подведём всему итог.

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставили?

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились?

Слайд 5.

Сегодня на уроке Я узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя….

9. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работай на уроке - хлопните 3 раза.


Молодцы! Работали дружно, старательно.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Приложение


Составьте из букв слова и разделите их для переноса.


КЕРА-


НИКГА-


УБВАК-



Составьте из букв слова и разделите их для переноса.


КЕРА-


НИКГА-


УБВАК-



Составьте из букв слова и разделите их для переноса.


КЕРА-


НИКГА-


УБВАК-



Составьте из букв слова и разделите их для переноса.


КЕРА-


НИКГА-


УБВАК-



Составьте из букв слова и разделите их для переноса.


КЕРА-


НИКГА-


УБВАК-



Составьте из букв слова и разделите их для переноса.


КЕРА-


НИКГА-


УБВАК-



Составьте из букв слова и разделите их для переноса.


КЕРА-


НИКГА-


УБВАК-



Составьте из букв слова и разделите их для переноса.


КЕРА-


НИКГА-


УБВАК-


Составьте из букв слова и разделите их для переноса.


КЕРА-


НИКГА-


УБВАК-


Составьте из букв слова и разделите их для переноса.


КЕРА-


НИКГА-


УБВАК-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов"

Автор: Прокопова Ольга Викторовна

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 648039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "486125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542451407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Русский язык Перенос слов"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskiiiazykpierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "320053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460997488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства