kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "ТЕКСТ. ЧАСТИ ТЕКСТА."

Нажмите, чтобы узнать подробности

"ТЕКСТ. ЧАСТИ ТЕКСТА." конспект по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "ТЕКСТ. ЧАСТИ ТЕКСТА."»


текст. части текста.

Тема

Текст. Части текста: начало, основная часть, концовка

Педагогические цели

создать условия для развития речи, умения работать с текстом, учить определять структурные части текста, подбирать к тексту заголовок, формировать навык грамотного списывания текста.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Основное содержание
темы, понятия и термины

Работа с текстом. Части текста

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Всем нам хочется учиться,

Чтоб работою гордиться.

Будьте же внимательны

И во всём старательны!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

яз

язык


Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Развитие речи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа, письмо

Проглотить язык-

-когда так говорят?

Запишите. Сегодня на уроке не проглатывайте язык, не бойтесь говорить, рассуждать вслух

отвечают на вопрос, записывают фразеологизм

Высказывают своё мнение. Записывают предложение

IV.Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.


-Посмотрите: тема нашего урока: «Построение текста», и на доске (и у вас на столах - домики)

- как вы думаете, что общего между текстом и домом? Чем мы будем заниматься на уроке? Спасибо за ваши версии, а кто из вас был ближе всех к правильному ответу узнаем в конце урока.

Высказывают свои предположения, предполагают цель урока.

Учащиеся формулируют учебную задачу

V. Усвоение
новых знаний
.

1. Развитие речи. Работа с текстом (текст на разрезанных листах).


Групповой,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа,

– Прочитайте. (группа 1,3

Собака и её тень.

Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мясо вовсе не было, а своё волною унесло.

Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо.

И осталась собака ни с чем.

Группа 2, 4

Находчивый муравей.

Так до своего муравейника и доплыл. Вот какой находчивый муравей!

Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды. Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как на лодочке.

Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.)

– 1) Текст рассыпался на части, попробуйте его собрать. Прочитайте получившийся текст.

- 2) Из каких частей состоит ваш текст? Попробуйте дать общее название частей текста, чтобы подходило название и к одному тексту, и к другому.

Читают,

выделяют части, отвечают на вопросы,


Выделяют в тексте
части и определяют
их микротемы. Дают название частям.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад - вперёд

И совсем не устаёт.

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

V. Усвоение
новых знаний
.

1. Развитие речи. Работа с текстом (текст на разрезанных листах).










Основная часть

концовка


Групповой,

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте.

(Группа № 1, 3 Собака и её тень.

Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо.

Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мясо вовсе не было, а своё волною унесло.

И осталась собака ни с чем.

Группа № 2, 4

Находчивый муравей.

Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.

Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды. Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как на лодочке.

Так до своего муравейника и доплыл. Вот какой находчивый муравей!)

-3) Давайте посмотрим, получится ли понятным текст, если убрать одну из частей текста?

4) Сделайте вывод. Из каких частей состоит текст. Для чего каждая часть служит.

5) Сравните наш вывод и правило в вашем учебнике (с. 20, русский язык 2 кл., ч. 1, В. П. Канакина)

6) а теперь вспомните вопрос, который был в самом начале урока: что общего между текстом и домом. ( И текст, и дом строится по определённым правилам, без фундамента дом развалится, также и без начала текст непонятен)

7) Давайте подпишем название частей текста на частях дома.

8) Спишите основную часть вашего текста.

Читают,

отвечают на вопросы,


Выделяют в тексте
части, экспериментируют с частями, Сравнивают, анализируют, делают вывод. Списывают.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с упражнением из рабочей тетради

(№ 6)

Парная.

Словесный,
творческий,
практический.

Чтение, рассказ, письмо

– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Придумайте
заголовок, запишите его.

- давайте устно составим продолжение текста.

Читают текст, озаглавливают, называют части текста. Устно составляют
продолжение текста

Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий. Составляют текст. Определяют основную мысль текста, озаглавливают, . Умеют работать в паре. Коллективно составляют рассказ

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

«Методика 5 пальцев»

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Ответьте на вопросы:

М (мизинец) – мышление. Какие знания, я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние настроения. Каким было моё настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Что я сделал для своего здоровья?

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Правило, упр. 10

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "ТЕКСТ. ЧАСТИ ТЕКСТА."

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства