kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: «Согласные звуки [ з, з ]. Буквы З, з»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о звуках  [ з, з ], как о твёрдом звонком согласном звуке и мягком звонком согласном звуке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Согласные звуки [ з, з ]. Буквы З, з»»

Тема урока

«Согласные звуки [ з, з ]. Буквы З, з»

Место урока в разделе

2 полугодие

Тип урока

«открытие» нового знания»

Цели урока

Познакомить с новыми согласными звуками [ з, з ] и новыми  буквами З, з.

Задачи урока

Образовательные:

-формировать представление о звуках  [ з, з ] , как о твёрдом звонком согласном звуке и мягком звонком согласном звуке;

-учить отличать звуки [ з, з ]  и буквы З, з от других звуков и букв;

-учить читать слоги, слова, текст  с новой буквой.

Развивающие:

-развивать фонематический слух и речь, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес.

Воспитательные:

-воспитывать и развивать коммуникативную культуру, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

  • Выделять звуки [ з, з ] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по серии картинок. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. 


Учащийся научится:

  • Понимать учебную задачу.

  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.

Учащийся получит возможность формирования:

  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

УМК – «Школа России»

О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте. Москва. «Вако». 2012.


компьютер, мультимедийный пректор, экран, презентация

Межпредметные связи

литературное чтение-русский язык

Организация пространстваа

парная, фронтальная

Этапы урока



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(2 мин)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем , запоминаем,

Ни минуты не теряем


2. Постановка учебной задачи.

(3 мин)

(Слайд 1)-Отгадайте загадки:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?


Зебра ты сестра лошадки?

Поиграй-ка с нами в прятки.

Спрячься где-нибудь, в лозе,

На картинке с буквой….

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать ее опасно — Укусит. Ясно?


Гуляю я и в дождь, и в зной:

Характер у меня такой.


-Какой одинаковый звук встретился вам в словах – отгадках?  

– Давайте сформулируем учебную задачу урока




(Заяц)



(З)

(Змея)

(Зонт)



-Звук З

-Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их на письме

3. Работа по теме урока

(5 мин)

1) Обозначим звуки по порядку в слове зайчик.  

( [ за ] – слияние двух звуков, [ й ] – один звук, [ чи ] – слияние двух звуков, [ к ] – один звук)

   -Назовите первый звук  

 -Дайте ему характеристику.  

   

2) Обозначим звуки по порядку в слове зебра.  

  ( [ зэ ] – слияние двух звуков, [ б ] – один звук, [ ра ] – слияние двух звуков).

   -Назовите первый звук  

   -Дайте ему характеристику.  


3)Упражнение в слышании новых звуков .

Игра « Поймай звук »

-Если в слове есть звуки [з, з`] – ловим звук, хлопаем в ладоши.

( Зина, загадка, ветер, зонт, звук, метель, зуб, зима.)

Работа с электронным приложением.

-Кто из вас ни разу не ошибся? Кто ошибся? Вы справились и с этим сложным заданием.

- А кто может предположить какой буквой обозначается звук (з)? А как эта буква называется

Для обозначения звуков [з];[з'] существует буква З з (зэ) - большая и маленькая. Для чего нужна большая буква?




- З

-( Звук [ з ] – согласный, твёрдый, звонкий )



-( Звук [ з ] – согласный, мягкий, звонкий )



-зина, загадка, зонт, звук, зуб, зима







(«ЗЭ»).

(Имена собственные + начало предложений)

4. Первичное закрепление.

(5 мин)

Что бы вы лучше запомнили букву, предлагаю работу в группах

1 группа – выщипывание буквы З на листочке.

2 группа

Найди и подчеркни буквы З,з

АвзёМуГЗпашИзсмиРеУИзЫвЛмНыБзсгеуызАЗквзРЗдтсз

3 группа

Найди слова с буквой З и подчеркни карандашом.

зонтэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшЗинажроллюди

жизньыждплрозвездаэажрлкрасныйэыждплзубржпдоло

эфжпзнггидыЗемляжыдподругойжвдплорросказкаэжд















-зонт, Зина, жизнь, звезда, зубр, Земля, рассказ

5.Физминутка (4 мин)

Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).


6. Дидактическая игра «Составь слова»

(10 мин)


(Слайд 2)-Нужно составить слово ЗООПАРК

из первых букв названий животных: зебра, лиса, обезьяна, олень, пингвин, аист, рысь, кенгуру.

-Какое животное оказалось лишним?

-Почему?



-Лиса

- В слове «ЗООПАРК» нет буквы «ЭЛЬ

9. Дидактическая зарядка

(5 мин)

- Как поют комарики? 

(Слайд 3)-Дружно, быстро говорите, чистоговорки и скороговорки за мною повторите.

•Буква З звонок купила,
И с утра в него звонила.
Зайцев в гости зазывала,
Завтраком их угощала.

•Зил зеленый папу злил, 
Заводился плохо зил. 

•Подвязала Лиза розы 
Засадила две занозы. 

•Затоптали утки за будкой незабудки.

-Чистоговорки повторяйте за мной

За - за - за - уходи домой коза.

Зу - зу - зу - моем Катю мы в тазу.

Зи - зи - зи - в магазин вези.

Зо - зо - зо - нам повезло.

Зы - зы - зы - в ваной тазы.




З-З-З



Произносят скороговорки













Повторяют за учителем

10.Физминутка ( 2 мин)

(на экране воспроизводится видеофрагмент физминутки)


11. Работа в тетрадях

(5 мин)

-Сейчас я буду читает текс, останавливаясь в тех местах, где необходимо договорить слово на звук [З].

“Зина утром встала, постель ...(заправила), сделала... (зарядку), почистила… (зубы). Паста, которой она чистила, называется ...(зубная). Зина причесалась, косички(заплела), бант... (завязала) и пошла па кухню ... (завтракать).



Ученики пишут те варианты которые придут им в голову.

12. Рефлексия (Подведение итогов урока)

(2 мин)

– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква З?

– Всегда ли буква З обозначает мягкие согласные звуки? -Какой еще звук обозначает буква З

-Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?


-«З»

-Звонкий, твердый, мягкий

-Твердый согласный

Высказывают свое мнение

13. Домашнее задание

(1 мин)

Составить рассказ на тему:»ЗООПАРК», выписать слова с буквой «З», подписать какой звук обозначает.



Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____

Подпись методиста:__________________________________ Дата ____




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: «Согласные звуки [ з, з ]. Буквы З, з»

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 05.10.2022

Номер свидетельства: 614438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства