kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Личные местоимения.

УМК «Школа России».

Педагогические цели:

  • создать условия для определения местоимения как части речи;
  • формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;
  • развивать умение правильно употреблять местоимения в речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" 3 класс»

Урок русского языка

3 Класс


Тема: Личные местоимения.

УМК «Школа России».

Педагогические цели:

  • создать условия для определения местоимения как части речи;

  • формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;

  • развивать умение правильно употреблять местоимения в речи .

Планируемые результаты:

предметные:

  • распознавать местоимения среди других частей речи;

  • определять лицо и число местоимений

метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

  • выделять группы слов по определённым признакам;

  • делать выводы из наблюдений;

  • обобщать сведения по изучаемой теме

личностные:

  • проявлять интерес к изучению русского языка

  • понимать,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.

Задачи по формированию УУД:

  • коммуникативные(умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний ,согласованность действий с партнёрами ,планирование учебного сотрудничества);

  • личностные(знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела);

  • регулятивные(самоконтроль ,самооценка, целеполагание ,планирование ,прогнозирование, умение формулировать тему, коррекция);

  • познавательные(умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).

Оборудование:

  • Учебник русского языка. Авторы :В.П.Канакина,В.Г.Горецкий.Издательство «Просвещение»2012г.

  • Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» .Автор О.И. Дмитриева. Изд. Москва «Вако»2013г.

  • Сборник диктантов и самостоятельных работ(1-4кл.). Авторы В.П.Канакина,Г.С.Щёголева. Москва,Изд.Просвещение2012г.

  • ПК ,мультимедийный проектор ,презентация.

Ход урока

I Организационный момент

Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку?

Посмотрите друг на друга.


Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

II Актуализация опорных знаний

У. —Ребята, давайте вспомним ,какой раздел мы начали изучать в 3 четверти?

Д.—Мы начали изучать части речи.

Узнали ,как изменяются части речи.

III Самоопределение к деятельности

У—.На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Что находится в конверте?

Д.-Слова

У.-. Прочитайте их внимательно. Ваша задача - распределить их на3 группы.

Весна ,звонкий, я ,птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.

(самостоятельная работа детей в паре)

Проверка выполненной работы: на доске написаны слова по группам:

1)Весна,птицы,ручей—сущ.

2).Звонкий,яркая,весёлые—прил.

3)Я, ты, она —?...

У.—Проверим вашу работу. Объяснить ,почему вы так распределили слова.

Д.—Слова 1 гр.—это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

—Слова звонкий, яркая, весёлые-имена прилагательные, потому что отвечают на вопросы какой? какая ? какое? какие? и обозначают признак предмета.

—А слова 3 гр. хотя не обозначают предмет.

У.—Ребята, а кто из вас помнит, как называется эта часть речи?

Д.—Это местоимения.

У.—Молодцы! Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Что вы можете сказать о ней? (дети затрудняются ответить)

-Сформулируйте тему урока

Д. – Местоимения.

У.— Правильно, мы узнаем не просто о местоимениях, а о личных местоимениях.

У.— а вы знаете, какие местоимения называют личными?

Д.-Нет

У. - Значит какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Д.—Мы должны узнать какие местоимения называют личными.

Учиться находить их в тексте.

—Когда в речи мы употребляем местоимения - это тоже важно знать.

IV Работа по теме урока

а)Ролевая игра (тексты на парте) Голубая карточка

У. - А сейчас послушайте телефонный разговор. Найдите местоимения и если они есть, подчеркните их.

(Читают две девочки по ролям)

—Алло! Здравствуй, Настя. Это я – Полина. Ты хорошо меня слышишь?

—Да. Привет, Полина.

—Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома?

—Нет, она ушла в магазин.

—А Саша? Где он?

—Саша ушёл на секцию по футболу.

—А они скоро придут домой?

—Не знаю.

—Спасибо, Настя. Пока.

б) Фронтальная беседа.

У.—Удалось ли девочкам построить телефонный разговор без местоимений? Какие местоимения они использовали во время телефонного разговора?

Д.—Это местоимения: она, я, ты, он, они

У.- Какое из этих местоимений будет лишним? Почему?

Д.-Местоимение они - это мн.ч.

У.- Сделайте вывод.

Д.- Местоимения бывают в форме ед.ч. и мн.ч.

Возьмите белую карточку

У.- Давайте заполним таблицу, которая лежит у вас на столе

Личные местоимения


Число

Указывают на того, кто говорит

Указывают на того, к кому обращаются с речью



Указывают на того, о ком или о чём говорят

Ед.ч.




Мн.ч.




Заполнение таблицы личных местоимений.

У.—Скажите, как назвала себя Полина, начиная разговор?

Д.—Она назвала себя - я.

Таблица

У.—Это 1 лицо, участвующее в разговоре.

А если бы Полина назвала себя и Настю одним словом, какое бы местоимение она употребила?

Д.—Полина назвала бы себя и Настю - мы.

Местоимения -я, мы указывают на того, кто говорит.

У.—Как Полина обратилась к Насте, ко 2-му участнику диалога?

Д.—Она сказала ей – ты.

У.— А как она могла обратиться к нескольким участникам разговора?

Д.—Если несколько человек, то нужно обратиться к ним – вы.

Местоимения -ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

У.—Какими местоимениями воспользовались девочки, говоря о тех, кого не было рядом с ними, то есть о третьих лицах?

Д.—Девочки употребили местоимения он, она, они.

Местоимения -он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чем) говорят.

У.—Сделайте вывод, о том, можно ли в разговорной речи обойтись без местоимений?

Д.—Во время разговора мы часто пользуемся местоимениями. Без них трудно обойтись в нашей речи— будут повторы.

У.- Давайте сверим свои выводы с правилом у вас в учебнике.

Откройте учебник на с.92. Прочитайте правило самостоятельно.

-Читаем вслух ( 1 ученик читает)

- Подтвердился ли наш вывод с правилом.

Для дальнейшей работы нам понадобится таблица, которую мы заполнили.

У.- Давайте сравним свою таблицу с таблицей в учебнике на с. 93.

- Что заметили?

Д.Местоимения, которые указывают на того кто говорит - это местоимения 1 лица.

- Местоимения , которые указывают на того, к кому обращаются –это местоимения 2 лица.

- Местоимения, которые указывают на того о ком или о чём идёт речь-это местоимения 3 лица.

У.- Допишите в каждый столбик то лицо, которое соответствует данным местоимениям.

Проверьте!

У.- Так как все эти местоимения называются?

Д.-.Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они называют личными.

V.Физминутка.

Я иду и ты идёшь                (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

 Раз, два, три                       (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 Я пою и ты поёшь              (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

 Раз, два, три                       (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 Мы идём и мы поём            (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

 Раз, два, три                       (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 Очень дружно мы живём  (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

 Раз, два, три                       (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи.


Возьмите зелёную карточку

Выполните задания


1. Коллективная работа у доски

  • Прочитайте.

Мы читаем книгу.

Я играю с братом.

Он живёт в деревне.

Они улетят на юг.

Оно ярко светит.

Куда вы идете?

  • Запишите предложения. Подчеркните местоимения

  • Определите число и лицо местоимений.

У.- Чем будем пользоваться, при выполнении задания?

Д.- Таблицей

У.- Последние два предложения выполните самостоятельно.

Проверка

У.- Поменяйтесь тетрадями. Проверяем

Чему мы учились выполняя это задание?

2. Возьмите жёлтую карточку

Узнаем какое задание предлагает нам эта карточка

  • Прочитайте.

(Я, ты) нарисую ёлочку. А (вы, ты) что будешь рисовать? Когда (мы, он) приедет? Завтра ( она, мы) пойдём на речку. Почему (они, вы) улетают?

  • Выбери нужное местоимение. Запиши составленные предложения.

Это задание выполним самостоятельно

Самопроверка.

Один ученик читает, остальные проверяют.(ставят +)

На полях оцените себя- сколько +, такая и отметка.

Чему учились выполняя это задание?

Учитель. Для чего существуют местоимения в речи?

Уч-ся. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.

Учитель. Они - как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре.

VII. Рефлексия.

Возьмите розовую карточку

Задание «Наведи порядок»


1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо


Я ВЫ ТЫ ОНО ОН


ОНА МЫ ОНИ


VIII. Подведение итогов урока.

Учитель: Вспомните ,какую цель мы ставили в начале урока. Добились мы целей?

- Почему вы считаете, что мы добились целей? ( Узнали, что такое личное местоимение, научились его находить в тексте. Определять число и лицо)



-Пришло время оценить свою работу на уроке? На доске вы видите дерево, которое ещё спит. Давайте разбудим его своими знаниями

Цветок- У меня всё получилось.
Бутон-Я работал хорошо.
Почка-Я старался, но многое не вышло
Не переживайте, на следующих уроках мы продолжим работать над темой  « Местоимение».

Мне бы хотелось, чтобы вы чаще потребляли местоимение мы, реже местоимение я.

Домашнее задание выучить правило и распределение местоимений по лицам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" 3 класс

Автор: Акишина Марина Григорьевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-lichnykh-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "290868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства