Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по временам.»»
Тема: Изменениеглаголов повременам
Цель:развивать умение изменять глаголы по временам.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Проверкадомашнегозадания
— Прочитайте стихотворение.
— Назовите глаголы, которые употреблены в переносном значении.
— Какие незнакомые слова встретились в тексте?
— Объясните их лексическое значение.
— Прочитайте глаголы, назовите их время и число.
IV. Самоопределениекдеятельности
— Прочитайте. Определите время и число глаголов.
В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч.
— Поставьте глаголы в настоящее время и измените их число. Запишите текст.
— Сформулируйте тему урока.
V. Работапотемеурока
1. Работа по учебнику
Упр. 210 (с. 118).
Мама удивилась тому, что мальчик не убрал мусор и пыль, а переместил их на себя, весь испачкался.
Последнее предложение следует понимать обратно тому, что в нём утверждается, мама восклицает о том, что сынок помог убраться, а означает это то, что он сделал ещё хуже, и вокруг не убрал, и сам испачкался.
наст. вр. наст. вр.
Помогаю, помогаю
Маме я в уборке,
наст. вр.
Я квартиру подметаю,
наст. вр.
Протираю полки.
прош. вр.
Даже мама удивилась
прош. вр.
И за голову схватилась:
«Ты же весь в пыли, сынок!»
прош. вр.
Вот как здорово помог!
2. Работа со словом из словаря
— Найдите слово квартира в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом квартира, запишите.
— Запомните написание этого слова.
VII. Закреплениеизученногоматериала
1. Работапоучебнику
Упр. 211 (с. 119).
Упр. 212 (с. 119).
2. Работа со словом из словаря
- Найдите слово герой в орфографическом словаре.
- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
- Составьте предложение со словом герой, запишите.
- Запомните написание этого слова.
VIII. Рефлексия
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
• Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
• Кто любит лгать, того нельзя за друга принять.
• Что в воду упало, то пропало.
- В какой пословице есть глагол в форме 2-го лица единственного числа? По какому признаку вы определили? (По окончанию -ешь.)
- В какой пословице есть глаголы в неопределённой форме? По какому признаку вы определили? (Оканчиваются на -ть.)
- В какой пословице есть глаголы в прошедшем времени? По какому признаку вы определили? (По суффиксу -л-.)
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведениеитоговурока
- Как изменяются глаголы?
Домашнее задание
Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени.