kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное. Изменение имён существительных по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока :обобщение знаний об имени существительном.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся об имени существительном, находить эту часть речи среди других слов.

2. Способствовать развитию речи учащихся, внимания, воображения и логического мышления.

3. Воспитывать доброту, чувства позитивной оценки и самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное. Изменение имён существительных по числам"»

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Имя существительное. Изменение имён существительных по числам».

Класс: 2.

Цель :обобщение знаний об имени существительном.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся об имени существительном, находить эту часть речи среди других слов.

2. Способствовать развитию речи учащихся, внимания, воображения и логического мышления.

3. Воспитывать доброту, чувства позитивной оценки и самооценки.

Планируемые результаты:

Личностные: сформированность учебных мотивов, умение воспринимать задание.

Предметные: уточнить находить слова, обозначающие предмет; определять у имени существительного значение, опознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять по числам.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): ориентироваться в информационном материале, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; осуществлять самоконтроль,контроль результата деятельности и анализ деятельности; принимать участие в работе парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап

5 мин.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Садитесь, ребята.

Приветствие





Мотивационный этап

10 мин.

Посмотрите друг на друга. И, конечно, улыбнитесь друг другу. Надеюсь у вас хорошее настроение? Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться отличных результатов.

Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех!»

Ребята, а как вы понимаете эту фразу?

Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

Сегодня мы с вами закрепляем большую тему. А вот как она называется, вы узнаете, когда прочитаете стихотворение …. прочитай нам стихотворение.

Вам встретилось незнакомое слово штиблеты. Кто-нибудь знает, что это такое? Штиблеты– это мужские полуботинки на шнурках или с резинками по бокам.

Кто догадался, с какой частью речи мы сегодня будем работать?

Значит, какая тема сегодняшнего урока?

Слушают учителя









Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты –

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные!

Называются они... (существительные)

Обобщение знаний об имени существительном


Познавательные (ориентироваться в информационном материале, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя).

Актуализация знаний

25 мин.

Сейчас я посмотрю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы хлопните в ладоши, если другая часть речи, то не хлопаете.

Собака, смотрит, девочка, небо, школа, смелый, рисует, дерево, красивый, доска, зеленый, тетрадь, дом.

Какие вы молодцы, вы отлично справились с заданием.


Давайте посмотрим на слайд. Вы видите слова с пропущенными буквами. (Т…пор, ул…ца, гор…д, ф…милия, …тец, к…ртина, мес…ц, …б…зьяна, т…варищ, м…рковь.) Кто нам прочитает эти слова, правильно подобрав нужную букву.

Итак, ребята, слова какой части речи прочитала …

Кто нам расскажет правило, что же такое имя существительное?

Давайте теперь прочитаем данные существительные с вопросами. Что? Топор …


На какие группы делятся имена существительные по вопросу? Я предлагаю вам записать в тетрадь эти существительные в 2 столбика. В первый столбик имена существительные одушевленные, во второй – неодушевленные.

В каждый столбик допишите по 2 своих примера. … прочитай нам слова из первого столбика, теперь из второго.

Итак, ребята, какие же имена существительные называются одушевленными? А какие – неодушевленными? Кто нам может рассказать?


Ребята, прочитайте слова.

(Катя, девочка, медведица, Россия, река, учитель, Антон, ученик, Волга, Барсик). Подумайте, на какие группы можно разделить данные существительные.

Назовите имена существительные собственные, теперь только нарицательные.

Приведите свои примеры собственных имен существительных и нарицательных имен существительных, запишите их у себя в тетради. 5 примеров имен существительных собственных, затем 5 примером имен существительных нарицательных.

... прочитай нам свои примеры имен существительных собственных. … прочитай нам нарицательные имена существительные, которые ты записал.

Молодцы, ребята.


Работа в парах. У вас на партах лежат карточки. Ваша задача найти лишнее слово в каждой строчке.

С лишним словом нужно составить и записать предложение у себя в тетради.

(Доска, парта, ученики, учитель.

Книги, ручка, карандаши, картины)

… прочитайте лишнее слово в первой строчке. Какое предложение вы составили. ….. прочитайте второе лишнее слово. Какое предложение вы составили.

Ребята, обратите внимание на все слова.

А кто знает, как изменяются имена существительные?

Итак, какими же могут быть имена существительные?

Приведите примеры имен существительных единственного и множественного чисел.

Давайте откроем учебник на странице 90 и найдем задание 120.

Прочитайте, чем интересна каждая пара имен существительных?

Выпишите слова так: сначала однокоренные слова, затем синонимы, затем антонимы.

Кто знает, что такое однокоренные слова?

Однокоренными называются слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение.

Что такое синонимы?

Синонимы – это слова, близкие по смыслу.

Что такое антонимы?

Антонимы – слова, противоположные по значению.



















Имя существительное

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? называются именами существительными.








На одушевленные и неодушевленные.

Одушевленные: отец, обезьяна, товарищ.

Неодушевленные: топор, улица, город, фамилия, картина, месяц, морковь.










.









Собственные и нарицательные



Катя, Россия, Антон, Волга, Барсик. Девочка, медведица, река, учитель, ученик




















Выполняют задание на карточках



















По числам


Множественного и единственного числа










Однокоренные слова: береза-березонька, медведь-медведица, ветер-ветерок.

Синонимы: летчик-пилот, доктор-врач, метель-вьюга.

Антонимы: весна-осень, жара-холод, мир-ссора.

Коммуникативные (принимать участие в работе парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников).








Рефлексия

5 мин.

Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Какую часть речи мы изучили? Что вы знаете об имени существительном?

Оцените свою работу, используя цветные кружки.

«Красный» - «отлично»

«Зеленый» - «хорошо»

«Синий» - «постарайся»

Какое задание было самым интересным? Какое было трудным?

Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Страница 90 упражнение 121.



Имя существительное










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаранина Ольга Сергеевна

Дата: 18.06.2021

Номер свидетельства: 583702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства