Тема: Местоимение.
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.
• Предметные: знать понятие местоимение; уметь употреблять местоимения вместо существительных, применять правила правописания
• Личностные: формировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.
Оборудование: Русский язык: 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 8:45 – 8:46 | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. - Перед тем как работать, я хочу пожелать вам хорошего настроения и успехов. Итак, ребята, внимание! Начинаем работать | Приветствуют. | Р.: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: каллиграфическое упражнение с орфографическим заданием Словес.: ответы на вопросы Практич.: письм. граммат.упр. | 8:46 – 8:49 | Фронтальная форма работы Откройте тетради, пропишите буквосочетания. -Запишите каллиграфически число (девятнадцатое апреля), классная работа. Прочитайте текст. Сова-хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. Какая ошибка допущена в тексте? Как можно исправить эту ошибку? Прочитайте новые предложения. Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у нее? | Пишут каллиграфически Читают Повторяется слово сова Заменить слово сова другим словом Сова - хищная птица. У нее мощные когти и чуткие уши. Вместо существительного | Л.: установление связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: учебный диалог | 8:49 – 8:51 | Фронтальная форма работы Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением. Назовите тему урока. Какие цели вы поставите на урок? | Определяют тему и цели урока Что такое местоимение? 1. Узнать что такое местоимение 2. уметь заменять слова в тексте местоимением. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
IV. Открытие «нового» знания Словес.: ответы на вопросы Практич.: деформированный текст Практич.: инсценирование | 8:51 – 9:01 | Фронтальная и индивидуальная форма работы Откройте учебник на с.100 №171. Прочитайте. Назовите сказку. Поднимите руку, кто хочет прочитать? Поднимите руку, кто хочет прочитать задание под первой красной точкой. Поднимите руку, кто хочет прочитать задание под второй красной точкой. Поднимите руку, кто хочет прочитать задание под третьей красной точкой. Поднимите руку, кто хочет прочитать задание под четвертой красной точкой. В парах определите, кто из вас будет мышкой, а кто лягушкой, и приготовьтесь разыграть сценку. (1-2 пары) | Теремок Чтобы не повторять одни и те же слова. Нет. На теремок, мышка и лягушка, к лягушке, мышка и лягушка. Списывают текст. Вставляют пропущенные слова. Разыгрывают сценку | Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата |
Практич.: чтение правила про себя | 9:01 – 9:04 | Фронтальная форма работы На с. 101 прочитайте про себя правило в красной рамке. Читаем хором. Учим. | Читают и заучивают правило. | Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата |
Практический | 9:04 – 9:05 | Динамическая пауза Все стаем. Повторяем движения. Видеозапись «веселая физминутка» | Повторяют движения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: рассказ правила | 9:05 – 9:08 | Фронтальная форма работы Подготовьте ответ на вопрос: что такое местоимение? Подкрепите свой ответ примерами. Выпишите из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их. Поднимите руку, кому не понятно задание? | Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Практич.: выразительное самостоятельное чтение Практич.: выборочное списывание Словес.: учебный диалог | 9:08 – 9:16 | Фронтальная и индивидуальная форма работы Прочитайте стихотворение два раза. Определите главную мысль стихотворения. Спишите первое предложение. Какой знак стоит в конце предложения? Ирина, прочитай первое предложение. Какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор? Каких местоимений в стихотворении нет? | Нельзя рвать цветы, нужно бережно относиться к природе, нужно хранить ее, если каждый будет рвать цветы ничего не останется. Точка Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты – Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. Местоимением Для того, чтобы не повторять постоянно одно и то же слово. Он, она, оно, они. | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П.: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: письменное грамматич. упражнение Практич.: неполный фонетический анализ Практич.: выразительное чтение правила | 9:16 – 9:20 | Индивидуальная форма работы С. 102. №174 Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Поднимите руку, кто хочет прочитать задание. Поднимите руку, кому не понятно задание. Обратите внимание на образец, вы пишите с заглавной буквы, слово платок писать не надо. Давайте прочитаем словарное слово. Сколько слогов? На какой слог падает ударение? Читаем с ударением. Назовите безударную гласную в слове. Запомните, что в этом слове пишется буква а. Можете приступать к работе. Проверяем. Поменялись тетрадями. Денис, читай, что у тебя получилось, остальные проверяют. Если правильно ставьте плюс, если нет, ставьте минус. Если нет ошибок поставьте 5, одна ошибка 4, две ошибки 3. Прочитайте рубрику «Обратите внимание» | Пальто, цветок, лампа, коньки. Пальто (оно), цветок (он), лампа (оно), коньки (они) 2 слога На второй | Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VII. Включение в систему знаний Словес.: ответы на вопросы Практич.: устное проговаривание правила | 9:20 – 9:23 | Фронтальная форма работы С какой частью речи познакомились? Какие части речи заменяет местоимение? Назовите местоимения. Кто повторит правило | Местоимение Сущ., прил. и др. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они | Р: осуществление итогового контроля |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словес.: ответы на вопросы | 9:23 – 9:25 | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Р.т. с.49-50 на отметку. Поднимите зеленый-у кого на уроке не возникло трудностей, все понял. Желтый-кто что-то не понял. Красный-кто не понял ничего, было тяжело. | Записывают домашнее задание Оценивают свою работу | Р.: оценка Л.: нравственно-этическая ориентация |