I. Оргмомент II Минутка чистописания III Формулирование учебной задачи. IV Актуализация имеющихся знаний. V Упражнения. VI Физкультминутка VII Работа с учебником VIII Д/з стр. 35 упр. 4 | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! На доске записаны: Миша учиться в пятом классе. У Миши друг пятиклассник. Проведение звуковой разминки - Отгадайте загадки, назовите первый звук в каждом слове и обозначьте его белым кружком. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его…(арбуз) На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. (улитка) Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в банке – вкусные, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (огурцы) Никак не согласится Она лежать без толку, Кто знает мастерицу Усердную .. (иголку) К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество. Это…( электричество). Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная …(радуга) - Назовите последний звук в слове-отгадке У них усы не для красы – Они показывают время И называются … (часы) - Одни звуки мы произносим широко раскрывая рот, как будто поём песенку. Мы произносим их с голосом. А другие звуки мы пропеть не можем. В старину голос называли: глас. Поэтому эти звуки мы будем называть гласные. Их в русском языке 10: а, о, у, и, ы, э, ю, е, ё, я. 1. Запись букв на доске. н, а, о, т, у, л, э, ш, ы, и, м, в, - обведите в кружок гласные 2. карточки В книге стр. 25 Стр. 35 упражнение 3 | Приветствие учителя, самоорганизация Запись предложений в тетрадь. Дети поднимают букву, соответствующую первому звуку в слове. А У О И Э Р Ч Запись букв в тетрадь Работа в тетради |