kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 2 класс по русскому языку 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».»













Разработка урока русского языка в начальной школе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».























Автор: Епина А.А.







План-конспект урока

Класс: 2.

Предмет: Русский язык.

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цели урока:

  1. Образовательная: сформировать представления детей о возможности проверки безударного гласного звука в корне слова, с первичным умением подбирать проверочные слова.

  2. Развивающая: развивать письменную речь, мышление, внимание учащихся.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку.

Формируемые УУД:

  • Познавательные УУД: формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударным гласным звуком в корне.

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

  • Личностные УУД: умение высказать свою точку зрения.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, тетрадь, карточки с самостоятельной работой, карточки с алгоритмом, карточки для рефлексии.
















Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Анжелика Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Мне на почту пришло письмо, давайте откроем его и посмотрим, от кого оно.

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Чтобы их собрать, вам нужно выполнить все задания. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту. Удачи»

- Поможем фиксикам? (Да)

- Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде).

- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поиски винтиков на фиксикоавтобусе, так будет быстрее.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите, на карту, какая первая остановка? (Остановка «Минутка Чистописания»)

Минутка чистописания

- Букву для минутки чистописания определите самостоятельно. Для этого назовите буквы, которые представлены на слайде (ё ю я и е).

- Среди них есть буква, которая всегда обозначает один звук. Какая это буква? (Буква и)

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Давайте напишем строчную и заглавную букву и до конца строки.

- Выберете самую красивую букву и подчеркните карандашом.

- Молодцы, вы помогли фиксикам и получили первый винтик. Едем дальше. Следующая остановка «Орфографическая минутка».

Орфографическая минутка

- Прочитайте слова. (Маш..на, обещ..л, ч..жое, ш..рокий).

- Давайте вставим пропущенные буквы и запишем слова в тетрадь.

- Первое слово маш..на. Какую букву нужно вставить? (Букву и). Назовите орфограмму. (Буква и после шипящих). Запишите слово в тетрадь, подчеркните орфограмму.

- Прочитайте второе слово. (Обещ..л). Какую букву нужно вставить? (Букву а). Назовите орфограмму. (Буква а после шипящих). Запишите слово в тетрадь, выделите орфограмму.

- Прочитайте третье слово. (Ч..жое). Какая буква пропущена? (Буква у). Почему буква у? (Чу щу пиши с буквой у). Запишите слово в тетрадь, выделите орфограмму.

- Прочитайте следующее слово. (Ш..рокий). Какую букву нужно вставить? (Букву и). Расскажите правило. (Жи ши пиши с буквой и). Запишите слово в тетрадь, подчеркните орфограмму.

- Здорово! Мы отлично справились с этим заданием и получили второй винтик!

  1. Сообщение темы и цели урока

- Посмотрите на карту, какая следующая остановка? (Остановка «Загадочная»)

- Отгадайте загадку:

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза.

Начинается … (гроза).

(На слайде записано слово гроза.)

-Выделите корень в слове гроза. Поставьте ударение. (Корень гроз, ударение падает на второй слог, на букву а).

- Давайте произнесем слово гроза.

- На что нужно обратить внимание? (В первом слоге слышится звук а, а пишется буква о).

- Охарактеризуйте звук а. (Гл., безуд.)

- Где находиться безударная гласная буква? (В корне слова)

- Сформулируйте тему урока. (Правописание слов с безударным гласным звуком в корне).

- Чему мы будем учиться?

- Молодцы, мы получили еще один винтик. Сколько их? (3) Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, мы изучим новую орфограмму.

  1. Работа по теме урока

- Мы подъехали к следующей отставке. Кто желает прочитать ее название? (Остановка «Безударная гласная в корне слова».)

- Назовите предметы выделяя ударный звук.

Р..к л..ст сл..н

- Ударный гласный всегда звучит сильно, отчетливо.

-Поэтому обычно бывает ясно какой буквой обозначить его на письме.

- В слове рак мы слышим а и пишем а.

- В слове лист мы слышим и и пишем и.

- В слове слон мы слышим о и пишем о.

- В безударной позиции гласный звук звучит неясно.

- Например сл (и, е) ды. Слышим и, пишем е.

- Д (а, о) ма слышим а, пишем о.

- Делаем вывод. Безударную гласную надо проверять.

- Безударных гласных пять,

Тех, что надо проверять

Вы запомните друзья, буквы а, о, е, и, я.

- Безударная гласная чаще всего встречается в корне слова. А что нужно сделать чтобы проверить безударную гласную?

- Чтобы правильно написать слова л..сной, л..сник, поставим ударение в словах (ударение падает на первый слог). Выделим корень (корень лес).

-Сделаем вывод: слова являются однокоренными, потому что имеют общий корень лес.

-Подберём однокоренные слова или изменяем слово так, чтобы на гласную в корне падало ударение. Это слово лес.

-Делаем вывод: раз в ударной позиции пишется е, значит в безударной позиции тоже пишется е. Лесной, лесник.

-Запомните. Для проверки безударного гласного в корне надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое, чтобы этот звук оказался под ударением.

-Это слово называется проверочным.

-А теперь давайте рассмотрим как правильно оформить орфограмму безударная гласная в корне слова.

-Для этого мы записываем проверяемое слово.

-Например м..сты. Ставим ударение. Выделяем корень. Подчеркиваем безударную гласную. Ставим тире. Записываем проверочное слово мост. Ставим ударение. Выделяем корень. Подчеркиваем букву которую проверяли (о). Вписываем безударную гласную о.

- Выполним задание.

- Прочитайте слово (слово холмы). Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркните безударную гласную. Ставим тире. Подберите проверочное слово из предложенных слов. (Слово холм). Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркиваем букву которую проверяли.

- Прочитайте слово (слово тяжелый). Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркните безударную гласную. Ставим тире. Подберите проверочное слово из предложенных слов. (Слово тяжесть). Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркиваем букву которую проверяли.

- Прочитайте слово (слово водичка). Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркните безударную гласную. Ставим тире. Подберите проверочное слово из предложенных слов. (Слово воды). Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркиваем букву которую проверяли.

- Прочитайте слово (слово поля). Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркните безударную гласную. Ставим тире. Подберите проверочное слово из предложенных слов. (Слово поле). Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркиваем букву которую проверяли.

- Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово с ударной гласной в корне).

- Проверьте себя по учебнику на с.96. Кто желает прочитать правило? (Один ученик читает вслух).

-Молодцы, мы получили еще один винтик. Отправляемся дальше. Остановка «Алгоритм».

3. Составление алгоритма

- Давайте составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. У вас на столах лежат карточки. Определите порядок действий проверки слов.

Проверка (читают по порядку расставленные действия)

  1. Прочитай слово.

  2. Поставь ударение.

  3. Выдели корень.

  4. Найди букву безударного гласного звука.

  5. Подбери проверочное слово, в котором гласный будет ударным.

  6. Вставь безударную гласную.

- Мы справились с заданием, и получили ещё один винтик. Сколько у нас винтиков? (5).

  1. Физкультминутка

Вы отлично справились. Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем фирменный танец фиксиков?

  1. Закрепление знаний и способов действий

- Ребята, посмотрите на карту? Что нас ждет впереди? (Остановка «Упражнение»)

- Откройте учебник на стр. 96, упражнение 146. Кто желает прочитать задание? (Читает один ученик). Запишите в тетради упр. 146.

-Рассмотрите первую пару слов. Назовите проверяемое слово (словарь). Какое слово является проверочным? (Слово). Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Назовите безударную гласную в слове словарь. (о).

-Прочитайте следующее слово. (Моряк). Поставьте ударение, выделите корень. Определите безударную гласную. (Буква о). Подберите проверочное слово. (Море). Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Выделите орфограмму.

- Следующие слово листок. Поставьте ударение, выделите корень. Определите безударную гласную. (и). Подберите проверочное слово. (Лист). Запишите слова в тетрадь. Выделите орфограмму.

- Прочитайте следующие слово. (Лесник). Поставьте ударение, выделите корень. Определите безударную гласную. (е). Подберите проверочное слово (лес). Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Выделите орфограмму.

- Вы подбирали однокоренные слова или изменяли форму слова? (Подбирали однокоренные слова).

-Рассмотрите первую пару слов в следующей строке. Назовите проверяемое слово (земля). Какое слово является проверочным? (Земли). Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Назовите безударную гласную в слове словарь. (е).

-Прочитайте следующее слово. (Врачи). Поставьте ударение, выделите корень. Определите безударную гласную. (Буква а). Подберите проверочное слово. (Врач). Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Выделите орфограмму.

- Следующие слово следы. Поставьте ударение, выделите корень. Определите безударную гласную. (е). Подберите проверочное слово. (След). Запишите слова в тетрадь. Выделите орфограмму.

- Прочитайте следующие слово. (Стрижи). Поставьте ударение, выделите корень. Определите безударную гласную. (и). Подберите проверочное слово (Стриж). Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Выделите орфограмму.

- Вы подбирали однокоренные слова или изменяли форму слова? (Изменяли форму слова).

- Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (Они пишутся одинаково)

- Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.

- Вот мы получили еще один винтик.

- Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? (Остановка «Самостоятельная работа»).

Самостоятельная работа.

- У вас на партах лежат карточки с самостоятельной работы. Подпишите их. Вам нужно поставить ударение в словах, выделить корень, подобрать проверочное слово и вставить безударную гласную. При выполнении работы воспользуйтесь алгоритмом.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточке.

Карточка:

Фамилия_____________ Имя __________

Поставь ударение, выделить корень, запиши проверочное слово, вставь безударную гласную.

Б_нкир (________________)

б_ец (________________)

изб_жать (________________)

х_лодильник (_____________)

гр_мыхать (______________)

- Передаем работы с последних парт на первую.

- А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.

-А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (Почтой в конверте, телефон, бандероль, СМС, через Интернет, эл. Почта). Давайте отправим письмо по электронной почте.

  1. Подведение итогов урока

- А пока письмо отправляется мне хочется у вас узнать:

  • Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

  • Какая гласная называется безударной?

  • Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

  1. Рефлексия.

– У вас каждого есть листочки с винтиком. С его помощью оцените свою работу на уроке. Раскрасьте винтик зеленым цветом, если вам понравился урок и вы успешно справились со всеми заданиями. Если вам было трудно, но вы смогли прийти к верному ответу, раскрасьте винтик желтым цветом. Если вам было трудно на уроке справляться с заданиями и вам требуется помощь учителя – раскрасьте винтик красным цветом.

- Сейчас все приключения позади. Хотели бы вы, ещё раз отправится в такое опасное и трудное путешествие?

Приходит ответ: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. До скорой встречи!»


Приложение

Карточка алгоритм (30 шт.):

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Найди букву безударного гласного звука.

Подбери проверочное слово, в котором гласный будет ударным.

Вставь безударную гласную.


Карточка с самостоятельной работой (30 шт.):

Фамилия_____________ Имя __________

Поставь ударение, выделить корень, запиши проверочное слово, вставь безударную гласную.

Б_нкир (________________)

б_ец (________________)

изб_жать (________________)

х_лодильник (_____________)

гр_мыхать (______________)


Карточка для рефлексии (30 шт.):



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черных Наталья Викторовна

Дата: 21.01.2024

Номер свидетельства: 644326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка по теме   «Знакомство с безударной гласной в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415287005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока русского языка . Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-pravilakh-pis-ma-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456761748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства