kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Что такое предложение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник «Русский язык». Автор (ы) В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Класс 2. Часть 1.  Стр.  24

Образовательная система (модель)

«Школа России»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Что такое предложение?"»


КОНСПЕКТ

пробного урока русского языка


Учебник «Русский язык». Автор (ы) В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Класс 2. Часть 1 . Стр. 24

Образовательная система (модель)

«Школа России»


ТЕМА

«Что такое предложение?»









Составила студентка 341 группы

Карпова Полина Андреевна

(ФИО студента)

МОУ СОШ № 24, класс 2 «д», каб. № 30

Дата проведения урока 15.09.2022

Начало урока 10 час 50 мин.

ФИО учителя школы

Удоратина Олеся Олеговна

ФИО преподавателя-консультанта

Полякова Валерия Родионовна

Допущена к проведению урока:

_________________, дата ________

(подпись преподавателя)


­­_________________, дата ________

(подписьучителя)



___________

















Цель урока: формирование умения составлять из слов предложения, повторение знаний о правилах постановки знаков препинания в конце предложения; способствовать формированию УУД




Задачи урока.

  1. Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • пробудить познавательную активность.




  1. Предметные:

  • Актуализировать знания учащихся о предложении, полученные в 1 классе;

  • Формировать умения отличать предложение от набора слов, определять количество слов в предложении, писать слова раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения;

  • Формировать умение определять границы предложения в деформированном тексте.



  1. Метапредметные (УУД):

  • Познавательные:

- ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы.

  • Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному плану.

  • Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- учиться работать в паре;

- развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Тип урока: урок открытия новых знаний, урок закрепления, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок развития речи, контрольный урок, урок работы над ошибками (нужное подчеркнуть)


Тип знания. (Для урока открытия новых знаний)



Оборудование.

  • У учителя:

Презентация, учебник


  • У учащихся:

Учебник, тетрадь, пенал, карточки



Оформление доски



15 сентября.

Классная работа.



Оформление работы в тетрадях учащихся

(может быть представлено на отдельном тетрадном листе в линейку)









Библиографический список:

1. Русский язык. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М: Просвещение, 2013. – 160 с.

2. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 3-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2017. — 351 с. — (Школа России).










ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организация начала урока

Цель. Создать условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность

Задачи:

Личностные:

- пробудить познавательную активность.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

- Меня зовут Полина Андреевна и сегодня урок по русскому языку проведу для вас я.

Слушают.

- Я очень рада войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!

Слушают.

- Проверьте свою готовность к уроку. На краю парты у вас должны быть только пенал, тетрадь, учебник и карточки, которые раздала я.

Проверяют готовность к уроку.

- Хорошо, мы подготовились к уроку, значит можем начинать.

Слушают.

Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового языкового материала

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации.

Задачи:

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- пробудить познавательную активность.

- буквы, обозначающие клички животных и географическое название;

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному плану.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- Сейчас мы проведём минутку чистописания. Но перед этим давайте немного разомнем наши пальчики:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)

Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу)

Повторяют за учителем.

-Молодцы. Теперь откройте свои тетради, возьмите в руки ручку, отступите две строки от последней записи. Запишите число (15 сентября), классная работа.

Записывают.

- Запишите строчными первые буквы, с которых начинаются следующие слова: зебра, улитка, домик, воробей, цапля (на презентации слова). Не забывайте буквы писать красиво, держать спину ровно. Поставьте свою тетрадь так, чтобы угол тетради смотрел на середину груди.

Записывают.

- Какие буквы записали?

З, у, д, в, ц.

- Что общего у этих букв?

Элемент петелька.

- Чередуя, допишите эти буквы до конца строки.

Дописывают.

- Хорошо, молодцы.


- А теперь попробуйте отгадать загадку:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

Родины.

- Верно. Молодцы. Слово «родина» - новое словарное слово. На слайде вы можете прочитать значение этого слова. … прочитай, пожалуйста.

Читают

- Назовите опасное место в написании слова «родина» и поясните.

родИна, безударная гласная в суффиксе.

- Слово «родина» иногда пишется с заглавной буквы, а иногда со строчной. В каком случае мы пишем слово «родина» с заглавной буквы, а в каком со строчной?

С заглавной, когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране, под названием Россия.

Со строчной, когда мы говорим о нашем городе, где мы родились и живём.

- Запишите в тетради в новой строке слово «родина» сначала со строчной буквы, затем рядом в той же строчке с заглавной буквы. Поставьте карандашом ударение, подчеркните безударную гласную и запомните написание.

Записывают. Подчёркивают.

Постановка темы, вопроса, учебной проблемы урока, его цели и задач.

Цель. Организовать работу по выявлению и формулировке темы, учебной проблемы урока.

Задачи:

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- пробудить познавательную активность.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному плану.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- учиться работать в паре;

План этапа:

1) Выполнение учащимися пробного учебного действия (задания для создания проблемной ситуации);

2) Фиксирование учащимися противоречия, индивидуального затруднения и осмысление возникшей проблемной ситуации.

3) Выявить место и причину затруднения на основе анализа возникшей проблемной ситуации.

4) Сформулировать цель и тему урока,

5) Построить план достижения цели.



- Ребята, перед уроков мне передали письмо и попросили вам его прочитать. (достаю из конверта письмо)

«Ребята, я Незнайка, учусь в школе, как и вы!

Учительница дала задание составить предложение, и я выполнил его. Послушайте!

Горы, красиво, очень.

Вот какое у меня получилось предложение, а учительница сказала, что я выполнил задание неправильно. Почему?»

- Ну что, ребята, правильно ли Незнайка выполнил задание, как вы считаете? Почему?

Слушают.








Нет, потому, что это не предложение, а набор слов. Предложение должно быть связано по смыслу.

- Как вы думаете, мы должны научить Незнайку знаниям?

Да

- Итак, кто-то уже догадался, о чем мы сегодня будет говорить на уроке?

О предложении

- Хорошо. Тогда какие будут задачи нашего урока?

1. Узнать, что такое предложение;

2. Закрепить знания;

3. Проверить себя.

- Верно (на доске появляется лист с задачами урока).


- Итак, кто сформулирует тему урока?

Тема урока: что такое предложение

- Верно, молодцы.


Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания).

Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы.

Задачи:

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- пробудить познавательную активность.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- учиться работать в паре;

- развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

План этапа:

  1. Анализ языкового материала для выявления существенных признаков понятия или явления, обсуждение гипотез, предложенных учащимися;

  2. Решение исходной задачи, вызвавшей затруднение (возвращение к проблемной ситуации).

- Итак, ребята, откройте учебник на странице 24, находим упражнение 20.

Открывают.

- … прочитай, пожалуйста, задание.

… читает

- Итак, как вы думаете, какая группа слов составляет предложение?

Третья

- Почему? Объясни каждую группу.

1 группа – это слова, так как они записаны через запятую, не объединены общим смыслом.

2 группа – это тоже не предложение, так как слова не связаны по смыслу.

3 группа – это предложение, так как слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.

- Верно. Прочитайте задание под упражнением.

Читают

- Запишите в тетради упражнение 20 и спишите предложение.

Списывают

- Как вы думаете, какая мысль выражена в предложении?

У каждого человека есть место, где он родился, живет.

-Хорошо. Молодцы! Давайте сделаем вывод: что мы называем предложением?

Предложение – это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.

Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).

Задачи:

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- пробудить познавательную активность.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному плану.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- учиться работать в паре;

План этапа:

  1. Формулирование темы урока

  2. Выполнение продуктивных заданий:

  • Моделирование вывода, схемы, таблицы, художественного образа по теме урока

  • Составление алгоритма общего действия

  1. Работа с выводом (правилом) в учебнике

- А как проверить правильный ли вывод мы сделали?

Прочитать правила

- Верно.


- Но перед этим, давайте немного разомнемся.

Слушают

- Вставайте со своих мест.

Повторяйте за мной:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Молодцы. Садитесь.

Повторяют за учителем

- Давайте прочитаем правило в оранжевой рамочке на странице 24. … прочитай, пожалуйста.

Кто-то один читает

- Хорошо, спасибо.



- До правила вы предполагали, о том, что такое предложение. Ваши предположения подтвердились?

Да

- Мы выполнили первую задачу: узнали, что такое предложение. Переходим ко второй задаче: закрепим наши знания.

Слушают.

Первичное закрепление с проговариванием вслух

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Задачи:

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- пробудить познавательную активность.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному плану.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- учиться работать в паре;

- развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Учащиеся фронтально, в группах, в парах решают типовые задания на применение нового знания с проговариванием своих действий вслух.

- Итак, на странице 24 найдите упражнение 21.


- … прочитай, пожалуйста, задание.

Читают задание

- Спасибо. Кто-то хочет выразительно прочитать стихотворение известного русского поэта Сергея Есенина?

Кто-то один читает

- Итак, давайте для начала ответим на вопросы под стихотворением. Сколько предложений в данном четверостишии?

4

- О чем сообщается в каждом из них?

- в первом предложении автор говорит о том, что на дворе ночь. Во втором предложении говорится о том, что вокруг тишина. В третьем предложении автор нам говорит о ручейке, что лишь только он журчит. И в четвертом, самом длинном предложении, автор говорит о том, что луна своим блеском все вокруг серебрит.

- Молодцы! Верно. Рядом со стихотворением мы видим небольшую иллюстрацию. Мы можем более чётче представить картинку, которую хотел показать нам автор в своем стихотворении.


- Ребята, а как на письме обозначается начало предложений?

Начало обозначается с заглавной буквы.

- Всегда ли начало предложения обозначается с заглавной буквы?

Да.

- Верно, об этом забывать нельзя.


- А как на письме обозначается конец предложений?

Знаками препинания

- Какие знаки препинания вы знаете?

Точка, восклицательный знак или вопросительный знак.

- Кто-то сможет сказать, когда мы в конце предложения можем поставить точку?

Точку мы можем поставить тогда, когда в предложении спокойно о чём-то сообщается.

- Хорошо, а когда мы можем поставить в конце предложения восклицательный знак?

Когда предложение произносится с сильным чувством.

- Верно, а когда мы можем поставить вопросительный знак в конце предложения?

Когда предложение содержит вопрос.

- Верно. Молодцы. А скажите, как тогда в устной речи отделяется одно предложение от другого?

Интонацией

- Интонацией, правильно. Благодаря ей мы можем в устной речи показать границы предложений.


- Итак, теперь поставьте в своих тетрадях упражнение 21.

Записывают

- Сейчас вы будете выходить к доске и записывать по одному предложению. Также объяснять выделенные орфограммы. Все остальные работают в своих тетрадях.


- Кто желает выйти к доске?

Кто-то выходит к доске

- Итак, прочитай первое предложение

Ночь.

- Ночь, верно. Такое короткое предложение, но мы знаем, что предложение МОЖЕТ состоять даже из одного слова.


- Запиши его и объясни орфограмму в слове.

Орфограмма ночЬ – указывает на мягкость, Ч всегда мягкая.

- Верно. Спасибо, садись на своё место. Кто хочет записать второе предложение?

Кто-то выходит к доске.

- Прочитай второе предложение

Вокруг тишина.

- Запиши его и объясни выделенные орфограммы в словах.

вОкруг – безударная гласная, проверочных слов нет, поэтому мы должны запомнить написание этого слова.

вокруГ – парная по глухости/звонкости, проверочное слово круГом

тИшина – безударная гласная в корне слова, проверочное слово – тИшь

тишИна – жи/ши через И

- Хорошо, спасибо, молодец! Садись на свое место. Кто запишет третье предложение?

Кто-то выходит к доске.

- Прочитай третье предложение

Ручеёк лишь журчит

- Запиши и объясни выделенные орфограммы

ручЕёк - безударная гласная, проверочное слово ручЕй

лишЬ – указывает на мягкость

- Спасибо, садись на свое место. Кто запишет четвертое предложение?

Кто-то выходит к доске

- Прочитай предложение

Своим блеском луна всё вокруг серебрит.

- Запиши и объясни выделенные орфограммы.

блескОм – безударная гласная в окончании.

Всё - парная по глухости/звонкости,

вОкруг – безударная гласная, проверочных слов нет, поэтому мы должны запомнить написание этого слова.

вокруГ – парная по глухости/звонкости, проверочное слово круГом

сЕребрит – безударная гласная в корне слова, проверочного слова нет, нужно запомнить.

серЕбрит – безударная гласная в корне слова, проверочное слово – серебряный.

- Спасибо, верно, садись на своё место.


- Итак, какую задачу урока мы с вами только что выполнили?

Вторую, закрепили знания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: модели, правилу, алгоритму

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.

Задачи:

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- пробудить познавательную активность.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному плану.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Учащиеся самостоятельно

  1. выполняют задания на использование нового знания в типичных ситуациях,

  2. осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки.

-Итак, сейчас мы переходим к 3 задаче нашего урока, будем проверять свои знания.

Слушают

- На ваших столах найдите КАРТОЧКУ №1.

КАРТОЧКА №1:

Задание: составить предложение из слов.

лесом, над, сверкнула, молния

на, грела, спинку, змея, песке

в, как, лесу, зимой, красиво

Находят.

- … прочитай, пожалуйста, задание.

Кто-то читает

- Работу вы будете выполнять в парах.


- Напомните мне правила работы в парах

(Учитель повторяет правильные ответы детей)

Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми; быть активными, не отвлекаться на посторонние дела; вовремя оказывать помощь, следить за временем; работать по алгоритму; доводить начатое до конца.

- Молодцы. Берём в руки простой карандаш и выполняем задание на карточке. После того, как все выполнят, мы вместе проверим. Приступайте к выполнению.

Выполняют.

- Покажите свою готовность.


- Теперь убираем простой карандаш, берем в руки ручку и проверяем ответы с эталоном (на слайде)

На слайде:

Над лесом сверкнула молния.

Змея грела спинку на земле.

Как красиво зимой в лесу.

Проверяют.

- Ребята, теперь оцените себя. Кто выполнил задание без ошибок поставьте плюс, у кого были ошибки поставьте минус.

Оценивают себя

- Хорошо.


- Теперь поднимите руки те, у кого нет ошибок.

Поднимают.

- А теперь поднимите руки те, кто всё же допустил ошибки.

Поднимают.

- Ребята, что мы можем пожелать тем, у кого всё же возникли ошибки?

Быть внимательнее.

- Хорошо. Итак, какую задачу урока мы с вами только что выполнили?

Третью, проверили себя.

- Верно.


Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель. Организовать выполнение заданий, в которых новое знание – это промежуточный шаг.

- Теперь найдите у вас на столах КАРТОЧКА №2.

КАРТОЧКА №2:

Задание: найди границы предложений в тексте где точка, где заглавная буква.

ударил гром кот Васька забился под стол он испугался грозы

Слушают






- … прочитай задание.

Читает

- Возьмите в руки простой карандаш и приступайте к работе. Работу выполняем индивидуально на карточках.

Выполняют задание.

- Кто выполнил, покажите свою готовность.


- Итак, теперь проверьте себя с ответами на слайде (на слайде ответы). Возьмите в руки ручку. Если у вас есть ошибки поставьте - ? знак, если ошибок нет - ! знак.

КАРТОЧКА №2:

Ударил гром. Кот Васька забился под стол. Он испугался грозы.

Сравнивают

- Поднимите руки те, у кого за выполнение работы нет ни одного - ? знака, то есть стоит ! знак.

Поднимают руки.

- Теперь поднимите руки те, кто всё же допустил ошибки.

Поднимают руки.

- Ребята, те, кто поставил вопросительный знак, обязательно вернитесь к этому заданию и в следующий раз будьте внимательней.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Задачи:

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

План этапа:

  1. фиксируется новое содержание, изученное на уроке,

  2. организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности;

  3. соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия;

  4. намечаются цели дальнейшей деятельности.

- Ребята, наш урок подходит к концу.


- Итак, напомните, какая была тема нашего урока?

- Что такое предложение

- Мы открыли новое знание?

- Да

- Каким образом?

- Выполняя упражнение

- Ребята, а все ли задачи урока мы выполнили?

- Да

- Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

- Да

- Теперь Незнайка не будет делать ошибки.


- Верно. Молодцы.


- Сейчас давайте оценим вашу деятельность на уроке. На слайде вы видите два пейзажа, выберите картину в зависимости от того, как вы сегодня работали на уроке.

- Поднимите руку, кто выбрал первую картину, а кто вторую?

- Почему вы выбрали такие картинки?

Выбирают.

Итог урока.

Цель. Подвести итог учебной деятельности.

- Я была очень рада работать с вами.

Слушают

- Урок окончен. До свидания!

Прощаются







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Что такое предложение?"

Автор: Карпова Полина Андреевна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка yf ntve "Предложение и слово" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-yf-ntve-priedlozhieniie-i-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "245997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446277367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка  "Что такое приставка?" с презентацией."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-pristavka-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "273019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452105506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства