kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Имена существительные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показательный урок для студентов педколледжа. Цель урока: продемонстрировать студентам урок со всеми этапами по требованиям ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Части речи. Имена существительные".»

Тема: «Части речи. Имя существительное»

Учебный предмет: русский язык

Ф.И.О. учителя: Баркова Ольга Борисовна

Класс: 3 «Б»

УМК: «Школа России»

Место урока в образовательном процессе: данный урок включён в раздел учебника «Части речи»

Методы: объяснительно-иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыка), проблемно-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

1.Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 3 класс, часть 2, М., Просвещение, 2023 г.

2. Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Цель: Познакомить с новым разделом предмета русский язык – морфология, познакомить с морфологическим разбором имён существительных, с новым словарным словом.

Задачи урока:

Учить распознавать части речи;

Повторить и закрепить признаки имён существительных;

Развивать умение сравнивать и делать выводы;

Развивать умение выполнять грамматические разборы;

Работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;

Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формировать понятия общего грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении имён существительных.

2. Формировать понятия значимости частей речи в русском языке.

Метапредметные:

Регулятивные

1. Осознавать задачу, принимать её; стремиться к успешному её решению.

2. Планировать свои действия.

3. Контролировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные

1. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

2. Оказывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Познавательные

1. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Личностные

1. Формирование положительных отношений к учению.


Ход урока


  1. Организация класса.

Учитель: - Ребята, у нас с вами сегодня необычный день. К нам в школу пришли гости, и мы встречаем дорогих гостей на своём уроке русского языка. (Слайд 1)

- Старайтесь быть внимательными, работать активно, тогда в конце урока многие из вас за хорошую работу получат положительную оценку!

2. Проверка домашнего задания.

Дети в тетрадях пишут письмо по памяти

3. Актуализация знаний.

- Распределите и запишите слова в 4 столбца. (Слайд 2)

Мороз, дворовая, на, виляет, земля, в, Жучка, под, весенняя, хвостом, смотреть, собака

- По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)

- Что надо сделать, чтобы определить часть речи? (Задать вопрос)

- Какие слова отнесли к первой группе? (Мороз, земля, Жучка, хвостом, собака).

- К какой части речи относятся эти слова? (Имена существительные)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?)

- Когда мы задаём вопрос кто? А когда - что? (Одушевлённые и неодушевлённые)

- Найдите среди всех слов одушевлённые. (Собака Жучка)

- Какое существительное дано в косвенной форме? (Хвостом)

- Как вы поняли, что это существительное? (Поставили в начальную форму и задали вопрос)

- Какие слова вы записали во второй группе? (Дворовая, весенняя.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Имена прилагательные.)

- На какие вопросы отвечают прилагательные? (Какой? Какие? Какая?)

- Какие слова вы отнесли к третьей группе? (Виляет, смотреть)

- К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы)

- На какие вопросы отвечают глаголы? (Что делает? Что делать? Что сделает?)

- У вас получилась ещё одна группа. Какие там слова? (На, в, под)

- К какой части речи относятся эти слова? (Предлоги)

- Мы можем задать к ним вопросы? (Нет, мы их запоминаем)

- Какова роль предлогов в нашей речи? (Предлоги служат для связи слов в предложении)

- А что такое предложение? (Два или несколько слов, связанных по смыслу)

4. Cамоопределение к деятельности.

- Найдите среди всех этих слов такие, которые можно объединить в предложение. Что у вас получилось? Дворовая собака Жучка виляет хвостом.

- Выполним синтаксический разбор.

- Какая группа слов получилась самая большая? (Имена существительные)

- Что вы знаете об имени существительном?

- Теперь прочитаем на экране.

(Слайд 3, 4)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 5)

5. Работа по теме урока

Работа по учебнику:

1) работа по развитию речи и разбор предложений

2) разбор по составу слово – скворечники.

С. 13 упр. 395

6. Физкультминутка (Слайд 6)

Раз – поднялись, подтянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Упражнения в определении собственных и нарицательных слов. (Работа в парах)

- Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам надо соединить линиями слова из первого столбца со словами второго столбца. (Слайд 7)

- Проверим ваши знания по другим предметам.

(Проверка.) (Слайд 8)

- Почему в левом столбце все слова записаны с заглавной буквы? (Это имена собственные, а в правом столбце – нарицательные)

Работа с новым словарным словом.

- Посмотрите на экран и подумайте, какое словарное слово сегодня появится в ваших словариках.

(На экране картинки по многозначности слова – язык) (Слайд 9)

- Какое слово запишем в словарь? (Язык)

- Объясните.

- Прочитайте выражение. (Найти общий язык)

- На что похоже это выражение? (На фразеологизм)

- Давайте разберём, какой смысл содержит этот фразеологический оборот?

(Когда люди согласны с мнением друг друга, им не приходится спорить и доказывать своё мнение. Достигнуть взаимопонимания в общении)

- Запишите известный вам любой фразеологический оборот со словом язык.

(Прикусить язык. Держать язык за зубами.)

- Объясните смысл выражений.

7. Обобщение изученного материала.

- Мы сегодня говорили о частях речи. Какую часть речи мы затронули больше всего?

- Все части речи живут в одной большой стране, которая называется «Морфология», а разбор слов, как часть речи называется - морфологический.

- Мы его выполняли, но так пока не называли.

- Выполним сейчас морфологический разбор слова – на деревьях

8. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С каким новым словарным словом вы познакомились?

- Оцените свою работу на уроке. (Светофоры - смайлики)

Домашнее задание. (Слайд 10.)

Повторить правило на стр. 3, стр. 9 упр. 388













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Части речи. Имена существительные".

Автор: Баркова Ольга Борисовна

Дата: 14.04.2025

Номер свидетельства: 668372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449401615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 3 классе "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "154365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421153400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства