kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подходит для проведения уров в МЭО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Части речи"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК









Конспект по русскому языку

на тему: «Части речи»








Разработан студенткой

4 курса группы ПНК-40

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Сокур Екатерины

Александровной

Проверил:

Руководитель Исмагилова А.В

Оценка:












Стерлитамак, 2020

Предмет Русский язык

Класс 4

Тип урока открытие новых знаний

Тема урока Части речи

Цель урока: формирование умения совершенствовать называть и определять морфологические признаки частей речи; способствовать развитию умения находить самостоятельные и служебные части речи в тексте;

Задачи урока:

Образовательные: способствовать развитию умения находить самостоятельные и служебные части речи в тексте;

Развивающие: Развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание;

Воспитательные: Воспитание познавательного интереса к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные:

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку; развить познавательную активность учащихся; определять общие для всех правила поведения.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; определять степень успешности работы; составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные УУД: владеть приемами отбора и систематизации материала; строить логические рассуждения

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1)Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. Давайте подготовимся к предстоящему уроку.


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

-Что бы узнать, что мы сегодня будем проходить, нужно выполнить несколько заданий. Начнем!

1)Закончите определение.

Группы слов, которые выделяются на основании общего значения, вопроса, на который они отвечают, и роли, которую они выполняют в предложении, это …

-Молодцы!

2) Отметь все имена существительные красным, а глаголы — зелёным.

С приездом Гриши стало, пожалуй, ещё больше криков и споров.

Гриша вскочил, красный как свёкла.

Катя увидела Васю на диванчике. Он спал.

3) Отметь все имена прилагательные красным, а местоимения — зелёным.

Но он говорил уже только о покупке рощи и кормовых травах.

Высокие комнаты гудели, собаки лаяли, кошки мяукали, деревенская прислуга гремела тарелками, дети ревели и ссорились.

Проходя по столовой, она увидела в окно Васю…

4) Отметь все числительные красным цветом.

Я сразу увидела: было для компоту десять черносливин, а как она подошла, так и девять сделалось.

Через год ей будет шестнадцать лет.

— Сколько вам лет? — спросила я.

— Скоро будет тринадцать, — ответил он. — Очень скоро. Через одиннадцать месяцев.

-Как вы думаете о чем сегодня пойдет тема урока?

-кто сформирует цель сегодняшнего урока ?





Части речи



Ответы детей.







3)Прил.- кормовых, Высокие, деревенская.

М.- он,она.




4) десять, девять, шестнадцать, тринадцать, диннадцать.




-части речи

Сегодня мы вспомним о том, что такое части речи.

3) Первичное усвоение новых знаний.

-Давайте распределим слова на 5 групп. На какие части речи мы будем делить слова?

-молодцы! Вы справились с эти заданием.

-Для следующего задания нам нужно будет открыть тетради и записать сегодняшнее число и классную работу.

-Выпишите из текста и распредели на группы существительные, прилагательные, глаголы, местоимения.

Укатился апельсин

Укатился апельсин

Да под кресло,

А что дальше

Было с ним —

Неизвестно.

Может,

Стал он королём

Тьмы и пыли,

Потому что мы о нём

Позабыли.

Может,

В солнце над рекой

Превратился

И оранжевой щекой

Прокатился

По лугам,

По берегам,

По сарям,

Потому что

Мы его

Вспоминаем.

(М. Рупасова)

-Давайте прочитаем и запишем предложения в соответствии с таблицей. Озаглавь получившийся текст. Выполни грамматический разбор третьего предложения.

-Самостоятельно!

-Следующее задание нужно будет, заполни таблицу своими примерами. Записать не менее 5 слов. Сущ., прил., гл., мест., предлоги, наречие,

Сущ., прил., гл., мест., числ.






Сущ.- апельсин, кресло, королем, тьмы, пыли, солнце, рекой, щекой, лугам, берегам, сарям.

Прил.-дальше, неизвестно, оранжевой.

Гл.- укатился, было, может, стал, позабыли, превратился, прокатился, вспоминаем.

Др...жит серая ...синка.

Х...р...шо в лесу в полдень.

Кр...сноватые сосны р...звесили свои иглистые в...рш...ны.

Огромный к...ренастый дуб р...скинул выр...зные листья.

Кр...суется белая берё...ка с душ...стыми л...сточ?ками.

З...лёные ёлочки выг...бают к...лючие ветви.

4) Первичная проверка понимания

Вспомним, что ты знаешь об изученных частях речи.

Часть речи

Что означает

На какие вопросы отвечает

Имя сущ.

Предмет

(кто? что?)

Имя прил.

Признак предмета

(какой? какая? какое?)

Имя чис.

Количество или порядок предметов при счёте

(сколько? который?)

Мест.

Указывает на предмет, не называя его

(кто? что?)

Гл.

Действие или состояние предмета

(что делать? что сделать? что делает? что сделает?)


Служебные части речи

Предлоги: в, над, под, около

Союзы: и, а, но

Частицы: даже, только, не, же, ли


Пройдем маленький тест по изученному.

1)Обозначает признак предмета:

2) Указывает на предмет, но не называет его:

3) Изменяется по временам:

4) Называет предмет:

5) Служит для связи слов в предложении:

-Прочитай скороговорку. Что интересного ты заметил?

Говорит попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю».

Отвечает ему попугай:

«Попугай, попугай, попугай!»

-Спиши скороговорку. Над выделенными словами надпиши части речи.

Физкультминутка

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Смотрят на таблицу в МЭО. Обсуждение.


























Прил.

Местоимение

Глагол

Сущ.

предлог

дети проговаривают и списывают в тетрадь.

5) Первичное закрепление.

-Спиши предложения. Что общего у выделенных слов? Надпиши, какими частями речи являются эти слова.

1)Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2)Давайте печь пироги! Растопите печь.

3)Сугробы снега вьюги намели,

И у ворот, как баржа на мели,

Полуторка стоит.

-Прочитай текст. Определи у всех прилагательных род и число. Представь, что тебе нужно нарисовать картинку к этому стихотворению. Как мы определяем род и число прил.?

- Выдели в тексте все имена собственные. Давайте вспомним имена собственные - это имена…

-Запиши словами числительные 11, 15, 8, 18, 16.

Сегодня ты познакомишься с новыми словарными словами. Постарайся запомнить их написание.

-Слово шестнадцать образовалось сращением слов шесть на десять. В старину десять звучало как «дцать». Отсюда получается, что «на дцать» — это один свыше десяти. По такому же принципу образованы и все другие числительные от 11 до 19.

-Составь три предложения, со словами шестнадцать, двадцать. Употреби слова в виде порядкового и количественного числительного.

-Рассмотрим таблицу и попробуй охарактеризовать каждую часть речи, рассматривая каждый из признаков.

-Выпиши из текста и распредели на группы существительные, прилагательные, глаголы, местоимения и числительные.

Щи-талочка

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжён —

Кочерыжка, выйди вон!

(М. Бородицкая)



Перелётный штукатур

Перелётный штукатур

Не боится верхотур:

Прилетает к нам весной

В старой люльке подвесной.

(М. Бородицкая)

Ответы детей.

Одиннадцать, пятнадцать, восемь, восемнадцать,, шестнадцать


Ответы детей







Дети выполняют работу.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполняем задания в МЭО «проверь себя»


7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Продолжите предложение...

На уроке я узнал...

Своей работой на уроке я остался доволен или недоволен, потому что...





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Части речи"

Автор: Сокур Екатерина Александровна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "562065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604244867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка "Части речи" 3  класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443101834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449401615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока русского языка "Части речи" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechidlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448559613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства