kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Части речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в технологии системно-деятельностного метода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Части речи».»

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа 2100»

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Части речи».

Основные цели:

1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление, формировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения на умножение и деление;

2) тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал:


1) стихотворение для этапа 1:

По дороге знаний смело путь держи,

Даже, если трудно, ты вперёд иди!

2) план для работы в паре с целью определения последовательности шагов урока;

3) конверты с индивидуальными заданиями;

4) слова для кластера.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок русского языка. Скажите, а что вы ждёте от сегодняшнего урока? (Учащиеся дают свои ответы.)

  • Я уверена в том, что все ваши ожидания сбудутся!

  • Сегодня на уроке вас встречают такие строки. Это пожелание, адресованное вам. Прочитайте его.

(Учитель открывает на доске стихотворение):

По дороге знаний смело путь держи,

Даже, если трудно, ты вперёд иди!

  • Как вы понимаете эти слова? (…)

  • Какие трудности вас подстерегают на уроках «открытия»? (Трудно самим понимать, что еще не знаешь, самим «открывать» новое.)

  • Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке.

  • Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

  • С чего начнём работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Чистописание: оро ел ол хо че

Словарная работа: хороший, дрожит, ученик, девочка, веселый.

(Работа в парах.)

- Разделите слова на группы.

- По каким признакам вы разделили слова на группы.

(Выстраиваем кластер)

предмет признак предмета действие предмета

кто?что? какой?какая?какое?какие? что делать?что сделать?

3) Пробное действие.

  • Что вы повторили?

  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

  • Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

Учитель открывает на доске задание для пробного действия:

- Подпишите названия этих групп. (Дети выполняют)

- Прочитайте глаголы.

  • Что нужно сделать в этом задании? (Назвать глаголы.)

  • Что нового в нем? (Мы не знаем, что называется глаголами.)

  • Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите? (Узнать, как называются группы слов, части речи.)

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Части речи.)

Учитель открывает или записывает тему на доске.

  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли правильно написать названия частей речи.)

  • Кто правильно выполнил данное задание, каким правилом вы воспользовались?

Учащиеся осознают отсутствие эталона для определения частей речи.

  • Почему вы не можете сделать? (Мы не можем представить правило, по которому определяются части речи

  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в наших затруднениях.)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были назвать части речи.)

  • Что вы использовали при работе с пробным действием? (Мы пытались воспользоваться известным алгоритмом деления на группы)

  • В чем затруднение? (Но мы не знаем названия этих групп)

  • Почему же возникло затруднение? (У нас нет способа (эталона, алгоритма).)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

  • Вспомните, что вы повторяли в начале урока?

  • Как вы можете использовать имеющие знания?

- План, по которому мы будем работать, я предложу вам, но нужно восстановить его последовательность. Поработайте с соседом.

Учитель фиксирует план на доске.

5. Реализация построенного проекта.

  • Я предлагаю вам послушать профессора Самоварова и закончить наш кластер, который и будет эталоном.

( Учитель включает диск - фрагмент)

  • Один из учащихся работает у доски:

Учитель организует защиту результатов.

Далее работа организуется фронтально со всем классом:

  • Какой эталон вы составили?

  • Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно.)

Учитель раздает учащимся эталоны.

  • Смогли ли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Уточните тему урока.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться применять построенные правила .)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальная работа ( Презентация с бревнами)

- Определите часть речи и запишите в столбики слова.

( с объяснением)

2) Работа в парах.

Упражнение 262 стр. 168.

Прочитайте текст.

1 ряд выписывают из 1 абзаца – глаголы.

2 ряд выписывают из 3 абзаца – имена существительные.

  • Проверьте свои результаты.

  • Кто из вас ошибся?

  • В чем ошибка?

  • Исправьте ошибки.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

Физминутка.

Сидя, выпрямили спинки.

И следите все за мной:

Покачали головой.

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали.

Руку левую подняли,

Ею дружно помахали.

Пальцы в замок соединили,

За головою их поместили.

Влево сделать поворот,

Вправо сделать поворот.

Влево, вправо…

Влево, вправо…

Не начать ли все сначала?

Молодцы!

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Дифференцированная работа)

- Выберите себе задания для самостоятельной работы. Определите, какое задание будете выполнять (устное, письменное или повышенной сложности) и в парах или индивидуально.

(На столах конверты разного цвета, разного содержания:

зеленый конверт - для устного задания

Раскрасить глагол красным карандашом, существительное-зеленым, прилагательное –синим.









розовый конверт - для письменного задания

Распредели слова в три столбика и запиши.

Бурная, дорога, наступила, бродит, море, теплое.

Сущ.

Прил.

Глаг.

голубой конверт – для заданий повышенной сложности

Прочитай. Укажи знакомые части речи.

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Труд человека кормит, а лень портит.

- Теперь проверьте работу по образцу:

    • Кто из вас ошибся?

    • В каком случае? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Предлагаю вам потренироваться и порисовать. Чем обычно рисуют? Но мы с вами будем рисовать именами прилагательными.

- Что можно сказать о тексте? Запишите предложения, дополнив их подходящими по смыслу именами прилагательными женского рода.

Предложения даны на слайдах с картинками.

На опушке леса росла (?) берёза.

После (?)грозы воздух пропитался запахом (?) листвы.

Скоро луга покроются (?) травой.

Учащиеся подбирают прилагательные и записывают предложения в тетрадь.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель вы перед собой ставили?

  • Удалось ли достичь цели?

  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.

  • Кто встретил трудности? В чем? Почему?

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся оценивают себя на планшетах, где нарисована лесенка.

  • Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Выучим правила дома, потренируемся, …)

Далее идет обсуждение домашнего задания.

Домашнее задание: выучить правило, подобрать по 3 слова каждой части речи: существительное, прилагательное, глагол.

Выполнение заданий на интерактивной доске.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Части речи».

Автор: Чернышова Татьяна Ивановна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "562065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604244867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка "Части речи" 3  класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443101834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449401615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока русского языка "Части речи" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechidlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448559613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства