Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Части речи».»
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа 2100»
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Части речи».
Основные цели:
1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление, формировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения на умножение и деление;
- По каким признакам вы разделили слова на группы.
(Выстраиваем кластер)
предмет признак предмета действие предмета
кто?что? какой?какая?какое?какие? что делать?что сделать?
3) Пробное действие.
Что вы повторили?
Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.)
Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
Учитель открывает на доске задание для пробного действия:
- Подпишите названия этих групп. (Дети выполняют)
- Прочитайте глаголы.
Что нужно сделать в этом задании? (Назвать глаголы.)
Что нового в нем? (Мы не знаем, что называется глаголами.)
Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите? (Узнать, как называются группы слов, части речи.)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Части речи.)
Учитель открывает или записывает тему на доске.
Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли правильно написать названия частей речи.)
Кто правильно выполнил данное задание, каким правилом вы воспользовались?
Учащиеся осознают отсутствие эталона для определения частей речи.
Почему вы не можете сделать? (Мы не можем представить правило, по которому определяются части речи
Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в наших затруднениях.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были назвать части речи.)
Что вы использовали при работе с пробным действием? (Мы пытались воспользоваться известным алгоритмом деления на группы)
В чем затруднение? (Но мы не знаем названия этих групп)
Почему же возникло затруднение? (У нас нет способа (эталона, алгоритма).)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
Вспомните, что вы повторяли в начале урока?
Как вы можете использовать имеющие знания?
- План, по которому мы будем работать, я предложу вам, но нужно восстановить его последовательность. Поработайте с соседом.
Учитель фиксирует план на доске.
5. Реализация построенного проекта.
Я предлагаю вам послушать профессора Самоварова и закончить наш кластер, который и будет эталоном.
( Учитель включает диск - фрагмент)
Один из учащихся работает у доски:
Учитель организует защиту результатов.
Далее работа организуется фронтально со всем классом:
Какой эталон вы составили?
Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно.)
Учитель раздает учащимся эталоны.
Смогли ли вы преодолеть затруднение? (Да.)
Уточните тему урока.
Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться применять построенные правила .)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Фронтальная работа ( Презентация с бревнами)
- Определите часть речи и запишите в столбики слова.
( с объяснением)
2) Работа в парах.
Упражнение 262 стр. 168.
Прочитайте текст.
1 ряд выписывают из 1 абзаца – глаголы.
2 ряд выписывают из 3 абзаца – имена существительные.
Проверьте свои результаты.
Кто из вас ошибся?
В чем ошибка?
Исправьте ошибки.
Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
Физминутка.
Сидя, выпрямили спинки.
И следите все за мной:
Покачали головой.
Руку правую подняли,
Ею дружно помахали.
Руку левую подняли,
Ею дружно помахали.
Пальцы в замок соединили,
За головою их поместили.
Влево сделать поворот,
Вправо сделать поворот.
Влево, вправо…
Влево, вправо…
Не начать ли все сначала?
Молодцы!
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Дифференцированная работа)
- Выберите себе задания для самостоятельной работы. Определите, какое задание будете выполнять (устное, письменное или повышенной сложности) и в парах или индивидуально.
(На столах конверты разного цвета, разного содержания:
голубой конверт – для заданий повышенной сложности
Прочитай. Укажи знакомые части речи.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Труд человека кормит, а лень портит.
- Теперь проверьте работу по образцу:
Кто из вас ошибся?
В каком случае? (...)
Исправьте ошибку.
Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
Кто не ошибся?
Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Предлагаю вам потренироваться и порисовать. Чем обычно рисуют? Но мы с вами будем рисовать именами прилагательными.
- Что можно сказать о тексте? Запишите предложения, дополнив их подходящими по смыслу именами прилагательными женского рода.
Предложения даны на слайдах с картинками.
На опушке леса росла (?) берёза.
После (?)грозы воздух пропитался запахом (?) листвы.
Скоро луга покроются (?) травой.
Учащиеся подбирают прилагательные и записывают предложения в тетрадь.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель вы перед собой ставили?
Удалось ли достичь цели?
Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
Кто встретил трудности? В чем? Почему?
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
Учащиеся оценивают себя на планшетах, где нарисована лесенка.
Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Выучим правила дома, потренируемся, …)
Далее идет обсуждение домашнего задания.
Домашнее задание: выучить правило, подобрать по 3 слова каждой части речи: существительное, прилагательное, глагол.