kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить различать склонения имен существительных и определять склонение имен существительных в косвенных падежах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных"»









Конспект урока по формированию УУД

УМК «Школа России»

Предмет «Русский язык»

Класс 4

Тема урока: Три склонения имен существительных.







Цель урока: Научить различать склонения имен существительных и определять склонение имен существительных в косвенных падежах.


Задачи: 1.закрепить умение определять склонение имен существительных.

2.развивать орфографическую зоркость, речь, внимание.

3.воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма,

интерес к предмету.



УУД:


1. Познавательные: - использование имеющихся знаний

- исследование учебной задачи

- преобразование информации


2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности

- производить контроль своих действий

- определять цель учебной задачи

- планировать свою деятельность, определяемую результатом


3. Коммуникативные- умение слушать

- умение правильно выражать свои мысли

- умение контролировать и корректировать действия других

- оформление своей мысли в устной речи

- обоснование своего ответа

- умение ориентироваться в своей системе знаний

- формирование грамотной речи


4. Личностные - самооценка своих возможностей

- осознание роли традиций

- осознание своей роли в природе



Планируемые результаты: 1. Личностные: - умение правильно выбрать уровень сложности задания;

- умение работать самостоятельно;

- проводить самоконтроль;


2. Метапредметные: - установление связи между русским языком и языком природы;

- определение и продолжение закономерности;

3. Предметные: - закрепить умения в определении склонений имен существительных;

- определять склонение имен существительных в косвенных падежах;

- находить и объяснять орфограммы.





Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Презентация

  4. Учебники, тетради

  5. Карточки














Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов:

Слайд 1.

« Прикоснись ко мне добротой.

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой»

Как вы понимаете «Прикоснись ко мне добротой»

(улыбнись, скажи доброе слово)

Оказывается для счастья надо очень мало, просто нести добро


Дети отвечают: «Улыбнуться, сказать доброе слово»

Личностные желания «прикоснуться добротой»

2. Минутка каллиграфии и актуализация знаний

На минутке каллиграфии мы будем отрабатывать написание буквы Д, соединение с буквой о. Какое соединение?

(показ на доске, На доске запись:

До
добро,

Придумайте однокоренные слова к слову добро (доброта, добрый)

Правильно, это родственные слова, но с другой стороны одно слово здесь лишнее.

По каким признакам вы определили, что все остальные слова имена существительные?

Значит какая тема сегодняшнего урока?


На второй строчке пишут добро, обращается внимание на соединения, а на первой строчке дети пишут букву «Д»



Пишут «добро», «доброта», «добрый».

Слова отвечают на вопрос Что? И обозначают предмет.

Отвечают: «Имя существительное»

Пытаются сформировать цели урока.

Познавательные: использование имеющихся знаний

Коммуникативные:

оформление своей мысли в устной речи

Регулятивные:

определять цель учебной задачи



3. Работа над темой. а)Предупредительный диктант.

б)Объяснительный диктант.

а)Сейчас мы будем определять орфограммы в каждом слове, объяснять их написание.


Трава, роса, волна


Как проверить безударную гласную?

Что объединяет эти слова?

К какому склонению они относятся?

Вывод: Какие существительные относятся к первому склонению?



б) Солнце, праздник


Как проверить непроизносимую согласную?

К какому склонению относятся эти слова?

Задание: записать несколько слов второго склонения.

Вывод: Какие существительные относятся ко второму склонению?

Дочь, мышь, молодежь

На какое правило данные слова?

К какому типу склонения они относятся?

Записать несколько слов третьего склонения.

Вывод: Какие существительные относятся к третьему склонению?


а)Дети находят и объясняют орфограммы в словах, а затем записывают слова, повторяют правила проверки безударной гласной, находят то, что объединяет эти слова (являются именами существительными и относятся к первому склонению)




б) Дети записывают слова, а затем объясняют орфограммы. Находят общее, что их объединяет, повторяют правила, как проверить непроизносимую согласную и правописание мягкого знака существительных после шипящих.

Познавательные:

Сравнивать и объединять слова в группу, определять склонение имен существительных.

Регулятивные:

Планировать свою деятельность

Коммуникативные:

Обоснование своего ответа

4. Физкультминутка

Что украшает нашу жизнь7 (Природа: цветы, птицы, бабочки и т.д.)

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.


Верно ли утверждение, что добрый человек любит природу? (да)

Как не любить эту красоту! (показ слайдов с изображением природы)

Удивляются красоте бабочки, моральный и физический отдых

Личностные:

Осознание своей роли в природе

5. Закрепление пройденного

Верно ли утверждение, что добрый человек любит природу? (да)

Как не любить эту красоту! (показ слайдов с изображением природы)


Задание: составить предложения, разобрать по членам предложения, определить падеж имен существительных и склонение.


Снег искрится на солнце.


Проблемная ситуация: как определить склонение существительного в косвенном падеже?

(надо поставить существительное в именительный падеж)

Разрешение проблемной ситуации, дети приходят к выводу, что существительное необходимо поставить в именительный падеж для того, чтобы определить его склонение.

Познавательные:

Установление логической связи, постановка и решение проблемы

Личностные:

Положительное отношение к природе


Регулятивные:

Умение производить контроль своих действий

Коммуникативные:

Умение правильно и грамотно стоить предложение


6. Выборочный диктант

Игровое упражнение «Поймай свое слово».

Мы с вами любуемся снегом, облаками, восходом и закатом, а как приятно чувствовать легкое прикосновение ветерка.

Сейчас каждый поймает свое слово. Первый ряд запишет слова первого склонения, второй__ второго склонения, третий___третьего склонения.

На слайде слова:

Луч, снег, облако, ветер, закат, море, гнездо, радость, тень, грусть, зима, весна, осень, сосулька, улица.


Первый ряд записывает имена существительные первого склонения, второй ряд – второго склонения, третий – третьего.

Познавательные:

Умение классифицировать (разделять по группам)

Регулятивные:

Производить контроль своих действий

Коммуникативные:

Обоснование своего ответа

7. Работа по учебнику

Письмо по памяти.

Упражнение 172.

Кто лучше поэтов может сказать о красоте природы? (никто)


Чтение стихов о природе.

Задание: прочитайте стихотворение в учебнике

Какую картину вы представили? Запишите стихотворение по памяти.

Назовите слова с безударной гласной в корне? На какое правило еще встретились слова? Определите склонение имен существительных?


Дети определяют склонение имен существительных. Определяют слова с безударной гласной в корне.

Рассказывают стихи о природе.

Регулятивные:

Применение нового знания

Познавательные:

Умение выделять существенные признаки



Коммуникативные:

Умение выразительно прочитать стихотворение


8. Физкультминутка

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

ветер сбивает росу.


Отдых.


9. Списывание с дополнительным заданием.

«Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу!»

Дети списывают со слайда и определяют склонение имен существительных в косвенных падежах и проверяют задание друг у друга.

Познавательные:

Применение новых знаний

Регулятивные:

Контроль, самоконтроль.

Коммуникативные:

Умение слушать друг друга и спокойно воспринимать критику

10. Составление цветика – семицветика.

Мы сейчас составим тоже три волшебных цветка. Первый цветок будет состоять из лепестков, на которых записаны слова первого склонения и т. д.


Лепестки со словами: доброта, отвага, ласка, дружба, забота, внимание, уважение, сочувствие, мужество, честность, щедрость, чуткость, справедливость, скромность.


Я хочу, чтоб эти слова были главными в жизни


Каждый ученик получает по одному слову на лепестке и прикрепляет к определенному цветку.

Познавательные:

Умение выделять существенные признаки, группировать слова

Регулятивные:

Определять контроль своих действий

Личностные:

Желание стать лучше.

11. Рефлексия.

Что вам понравилось на уроке? Какие орфограммы встретились на уроке? Какие правила мы повторили? Кто может повторить самый главный вопрос на уроке. Как мы на него ответили?

Дети отвечают на вопросы.

Познавательные:

Умение делать выводы, применение ранее полученных знаний в разрешении проблемных ситуаций.

Регулятивные:

Самооценка

Коммуникативные:

Умение отвечать на вопросы полным ответом.



12. Домашнее задание

Написать мини – сочинение: «Какое бы желание вы загадали, если бы у вас был один единственный волшебный лепесток»




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных"

Автор: Наталья Геннадьевна Кузьмина

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имён существительных" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русскому языку Три склонения имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_tri_skloneniia_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "620111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670906548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(51) "poniatiie-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "146061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства