| Актуализация опорных знаний Физминутка Работа над решением поставленных задач Рефлексия. | –Закройте глаза и представьте себе, что вы устроились удобно в кресле, перед вами появляется завораживающая картина и вы слышите: (включить аудиозапись стихотворения Тютчева) Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит. Ф. И. Тютчев. - Что вы почувствовали, представили? - Оказывается, в зимнем лесу можно побывать, не выходя из класса. - Что нам помогает представить зимний лес? (появляется картинка) - Какое слово « лишнее»? Почему? -Расскажите, что мы уже знаем об имени существительном? - Какое задание можно выполнить с этими словами? Молодцы. - Я предлагаю вам определить род и склонение у имени сущ. Фантазия –ж.р., 1 скл. Желание – ср.р., 2 скл. Воображение – ср.р. , 2скл. - А зачем у существительного уметь определять род и склонение? Формулировка темы, цели, задач урока. -Над какой темой мы сегодня будем работать? - Какие задачи мы поставим перед собой? Повторить… Обобщить… Учиться: находить, правильно … | Давайте поиграем в игру “Бегущие минутки” и проверим наши знания об имени существительном. За несколько минут надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем! Изменяемая часть слова … (окончание) Часть речи, обозначающая предмет … (существительное) Слова женского и мужского родов с окончаниями –а, -я относятся … (к 1 склонению) Постоянный признак имён существительных… (род) Часть слова без окончания … (основа) Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное) К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием) Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые) Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о, -е) Без какой части не может существовать слово? … (без корня) Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам) Сколько падежей в русском языке? … (шесть) Для глаз. Давайте вспомним алгоритм: Как проверить написание безударных окончаний имен существительных. - Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные окончания. Лес стоит в снежном убор… словно в сказк…. - Какое окончание в слове уборе? Почему? Какое окончание в слове сказке? Почему? Ребята, урок продолжим групповой работой. Вспомните правила групповой работы. - Ребята, мы должны помочь мальчику из соседней школы. Он болел, плохо написал диктант. Мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и исправляет ошибки) Найдите ошибку, исправьте и определите, на какое правило допущена ошибка. Зима завалила городок пушистым снегам. Стояли мягкие серые дни. С верхушке старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирене. В доми трещали печи. Пахло березовым дымам. Порывы сильного ветра уносили запах дыма в соседнюю рощу. Группой шли женщины к прорубе за водой. Над крутым обрывам разместилась старая беседка. Ступеньки ее поседели от инея. Утром Татьяна Петровна сказала Вери , чтобы она взяла лопату и расчистила дорожку к беседки . (см. Приложение 1) - В тяжёлые снеговые шубы нарядила зима сосны и ели, даже о веточках не позабыла – им приготовила пуховые варежки. А нам приготовила задания. (картинка) 1. Работа индивидуальная (на карточках). У каждого на парте лежит карточка с заданиями. Работаем самостоятельно. Проверка задания проводится поэтапно. Кто выполнил задание без ошибок поставьте + +; 1 ошибку - + (проставить все 3 задания) Вот и закончилась наша виртуальная прогулка по зимнему лесу. - Что мы сегодня вспомнили? - что для этого надо сделать? - Оцените значимость своей работы на уроке и поставьте себе отметку: + !- знаю и умею применять, могу помочь товарищу + - знаю и умею применять ! - знаю, но не всегда могу применить ? - не уверен в своих знаниях. - А я пожелаю вам хорошо отдохнуть в каникулы. Может быть кто - нибудь из вас побывает и отдохнет в настоящем зимнем лесу. - Спасибо. Урок окончен. | (ответы детей), (появляется слово на доске) На доске: Фантазия, желание, воображение, захотеть. Захотеть (это не существительное) (разобрать по составу, определить род, склонение) (1 скл – ж.р..м.р. – а, -я; 2 скл. – м.р. - ,с.р. – о, - е; 3 склонение- ж.р. –ь. Чтобы правильно писать окончания Дети формулируют тему и цеели урока Дети смотрят на экран, слушают музыку и глазами следят за снежинками (на экране снежинки летят по определенной траектории) Поставить сущ. в нач.форму и определить склонение определить падеж применить слова-помощники земля – 1 скл., конь - 2 скл., печь – 3 скл.,) . Предложение на экране. Ответы детей (Дружно работать, выслушивать каждого) Запись появляется на экране, на партах тоже этот же текст. Дети исправляют ошибки, доказывая правильность написания падежных окончаний (организуется в форме индивидуальной работы. Обучающиеся самостоятельно выполняют, проходя уровни сложности задания) Можно распределить одно задание по уровню подготовки детей. (см. Приложение 2) Ответы детей Смотрят на доску и на карточке ставят оценку Карточки сдают учителю |