Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: " Части речи"»
Конспект урока по русскому языку для 3 класса
Тема урока: Закрепление знаний о частях речи в русском языке
Форма урока: Урок-сказка
Цели урока:
1. Развить интерес к изучению русского языка через игровую и творческую деятельность.
2. Закрепить знания учащихся о частях речи (существительное, глагол, прилагательное).
3. Способствовать развитию творческого мышления и воображения.
Оборудование:
- Карточки с заданиями (в виде волшебных свитков)
- Игра на доске ( поле с замком , в который дети будут «путешествовать» по сюжету сказки)
- Примеры предложений с пропусками для вставки частей речи
- Музыкальное сопровождение (по желанию, для создания волшебной атмосферы)
Ход урока:
1.Организационный момент (5 минут)
Учитель приветствует детей и объясняет, что сегодняшний урок пройдёт в необычной форме – в форме сказки. Задача детей — помочь героям сказки преодолеть трудности с помощью знаний о частях речи.
2.Введение в сюжет сказки (10 минут)
Сюжет: «Жила-была страна Словария, в которой все слова жили в гармонии и дружбе. В этой стране существовали три королевства: Королевство Существительных, Королевство Глаголов и Королевство Прилагательных. Но однажды злая волшебница Забвения наложила на страну заклятие, и все слова перепутались. Жители страны Словарии больше не понимали друг друга. Задача наших отважных путешественников (учащихся) — пройти через три испытания, чтобы вернуть порядок в Словарию и победить волшебницу Забвения».
Учитель раздаёт детям карточки-путеводители, на которых написаны этапы путешествия.
Задание: Учитель зачитывает фрагмент сказки, в котором герои попадают в Королевство Существительных, где живут только слова-существительные. На доске появляются предложения с пропусками (например, «В лесу растёт _____(дерево, цветок, гриб)»). Задача учеников — заполнить пропуски подходящими существительными.
Пояснение: Дети должны вспомнить, что такое существительное, и назвать примеры слов. За каждое правильно заполненное предложение ученики получают «волшебную звезду» для возвращения порядка в Словарию.
Учитель комментирует ответы детей, хвалит за правильные слова и объясняет ошибки, если они возникли.
4. Второе испытание — Королевство Глаголов (10 минут)
Задание: Продолжая сказочное путешествие, учитель описывает, как герои попадают в Королевство Глаголов, где живут слова-действия. Ученикам предлагают предложения с пропущенными глаголами (например, «Маша ___ (бежит, прыгает, танцует) по дороге»).
Ученики вспоминают, что такое глаголы, и называют нужные слова для каждого предложения.
Результат: За каждое верное слово ученики получают ещё одну «волшебную звезду» и продвигаются к спасению Словарии.
5. Третье испытание — Королевство Прилагательных (10 минут)
Задание: В последнем испытании дети попадают в Королевство Прилагательных, где живут слова, описывающие признаки предметов. Ученикам даётся задание — подобрать прилагательные к предложенным существительным, например: «Волшебный лес был (загадочный, тёмный, красивый)». Ученики подбирают прилагательные, которые помогут описать существительные.
Учитель помогает, если кто-то затрудняется, и предлагает варианты на выбор.
Пояснение:За каждое верное прилагательное ученики получают очередную «звезду», и таким образом снимают заклятие с последнего королевства.
6. Заключительная часть — Финал сказки (5 минут)
Учитель объявляет, что благодаря стараниям героев все слова вернулись на свои места, и страна Словария снова обрела мир и порядок. Волшебница Забвения потерпела поражение, и теперь все жители Словарии могут говорить на одном языке и понимать друг друга.
Учитель подводит итог урока, хвалит учеников за активное участие и правильные ответы.
7. Рефлексия (5 минут)
Учитель задаёт детям вопросы, чтобы оценить их понимание и настроение:
- «Что было самым интересным в сегодняшнем уроке?»
- «Какие задания были сложными?»
- «Что нового вы узнали?»
8. Домашнее задание
Придумать небольшую сказку, в которой участвуют все три части речи — существительные, глаголы и прилагательные.